Юлия Молгачёва
Экологический проект в средней группе «Наш заповедный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта. Данный проект направлен на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.
Цель проекта. Привлечь внимание детей и родителей к проблеме исчезновения лесов и побудить их к бережному отношению ко всему окружающему миру.
Задачи проекта :
- формирование представлений о взаимосвязях в природе и о влиянии человека на окружающую среду;
Публикация «Экологический проект в средней группе „Наш заповедный лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
- развивать умение рационального и бережного отношения к бумаге, книгам и шире – ко всему окружающему миру;
- привлечь внимания родителей к проблемам окружающей среды.
Продолжительность проекта : долгосрочный, сентябрь 2016 г. - май 2017 г.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Вид проекта : долгосрочный, групповой.
Предполагаемый результат:
-проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;
-эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы;
-у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
-дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;
-бережное отношение к природе.
Условия реализации проекта
Для реализации проекта необходимо наличие :
-оборудованного экологического центра в групповом помещении, в котором находятся природные макеты, модели птиц, макеты деревьев, кормушка для птиц и др., соответствующие образовательной программе ДОУ и СанПину;
-альбомы, картины, дневники наблюдений, схемы, гербарий;
-дидактические игры и наглядность к ним;
-литература для детей экологического содержания (экологические сказки, загадки, пословицы);
-дополнительный рабочий материал (лупы, цветные карандаши, ручки, фломастеры, бумага и т. д.).
Формы организации образовательного процесса по формирование экологических представлений у детей 4-5 лет через проект «Наш заповедный лес».
Совместная деятельность воспитателя и детей проводится два раза в неделю, утром или во второй половине дня с подгруппой детей.
Экологический проект «Наш заповедный лес» реализовывался в три этапа:
I Этап. Подготовительный.
II Этап. Основной (практический)
III Этап. Заключительный.
Ожидаемый результат реализации проекта :
• дети будут иметь элементарные представления о лесе, его обитателях;
• у них расширятся и закрепятся знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле;
• они будут знать и применять правила поведения в природе;
• дети будут иметь представления о последствиях неправильного отношения к природе.
В результате нами были реализованы цель и задачи проекта. На данный момент дети имеют:
• элементарные представления о лесе, его обитателях;
• у них расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле;
• знают правила поведения в природе;
• имеют представления о последствиях неправильного отношения к природе;
• сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений);
• проявляют познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше узнать об особенностях своего края, леса;
• проявляют способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года;
• сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
Родители:
• Принимают активное участие в реализации проекта. Повышен интерес к познанию природы родного края;
• Понимают важность бережного отношения к лесу.
• Понимают необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.
• Расширен кругозор экологических знаний.
Продукты проекта :
Большая книга «Наш заповедный лес»
Агитационные плакаты «Лес – …»