Юлия Колотовичева
Экологический проект «Первоцветы» в младше-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Первоцветы» в младше- средней группе
Подготовила:
Воспитатель: младше- средней группы Колотовичева Ю. С.
Март 2022г
Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой
Участники проекта : дети младше-средней группы, воспитатель.
Срок проекта : краткосрочный (1 неделя)
Актуальность:
Публикация «Экологический проект „Первоцветы“ в младше-средней группе» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
При проведении занятия по экологии на тему : «Весна - красна» у детей возник интерес и много вопросов при рассмотрении вопроса о первоцветах. Вопросы возникали следующего характера:
Почему первоцветы так называются?
Почему они появляются первыми?
Почему им не холодно?
Почему они не замерзают?
Какие из них появляются самыми первыми?
И у всех детей появилось желание их увидеть в природе.
Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Рядом с детским садом находится участок хвойного леса, в котором можно наблюдать цветение первоцветов.
Цель проекта : дать представление о ранних цветах – первоцветах : узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада, в лесу, выяснить, почему надо беречь первоцветы, создать фотоальбом «Первоцветы».
Развитие мышления, воображения, связной речи.
Задачи: закрепления представлений о весне и её приметах,
ознакомления детей с растениями – первоцветами, воспитания бережного отношения к ним,
развития умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту,
развития творчества, мышления, фантазии,
развития познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
воспитания любви и бережного отношения к природе
активизации совместной деятельности родителей и детей
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».
У детей сформировать устойчивый интерес к природе.
Обогащение словаря детей.
Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
Развитие познавательной активности детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
1 этап: подготовительный. Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.
2 этап:
Форма работы
Содержание деятельности
Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы»
Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей.
Конспект НОД в младше- средней группе «Первоцветы»
формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов – «подснежником», уточнить, из каких частей состоит растение, воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.
«Беседа о первоцветах»
Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к Первоцветам, природе, помочь увидеть красоту.
Рассматривание иллюстраций «Подснежник».
Познакомить детей с весенним цветком - подснежником.
НОД в младше- средней группе «Первые весенние цветы»
Расширить представления детей о характерных признаках весны;
-закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ;
-знакомить с растительным миром;
Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш»
Уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам,
упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.
Познавательная беседа в младше-средней группе
«Подснежники»
формировать у детей представление о первоцветах,
Словесная игра «Опиши цветок»
Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.
Чтение рассказа П. Соловьёвой «Подснежник» Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Подснежник»
Формировать знания детей о подснежнике. Закреплять знания детей о подснежнике.
Настольная игра «Собери цветок»
Уточнить, из каких частей состоит цветок.
Аппликация «Мать и мачеха»
Создавать композицию из готовых деталей, наклеивая их на фон
Составить рассказ о первоцветах
Представьте, что вы превратились в подснежник, расскажите, что с вами происходило в лесу?
Игра хороводная «Мы на луг ходили»
Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами.
Занятие «Первые цветы»
учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать цветы; закреплять знания цветов и умения аккуратного пользования гуашью
Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»
Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика.
Изготовление общей раскраски: «Первоцветы»
Дети рисуют контур первоцвета для последующего раскрашивания другим ребенком.
Выставка детских работ
Представить результат детского творчества.
Ожидаемый результат: У детей сформированы знания о первоцветах.
Развивается познавательная активность детей.
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
Умеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Приложение
Конспект занятия «Первые цветы»
Ход занятия
Воспитатель.
Наступила весна. Солнце стало пригревать, и на проталинках распустились первые цветы, ребята какие? (подснежники) Правильно! А какие еще знаете весенние цветы? (нарциссы, ромашки, подснежники, ландыши, мимоза, тюльпаны и т. д.) Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее? Правильно, у каждого цветка есть стебель, бутон, лепестки и листочки. Давайте полюбуемся на них! Рассматривают иллюстрации.
Воспитатель. А вы знаете стихи о цветах?
Дети читают стихи.
Подснежник
Прорастает сквозь снежок
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
(Н. Маслей)
Мимозы
Лишь сойдут морозы,
расцветут мимозы.
На нахохленных цыплят
Веточки похожи.
(Т. Можайка)
Ландыши
Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.
(Н. Нехаева)
Ромашка
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки,
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
(Е. Серова)
Тюльпан
Лишь пригрело солнце ярко,
но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан
(Д. Демон)
Физкультминутка
«Цветы»
(Дети сидят на корточках)
1, 2, 3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)
К солнцу потянулись - (тянутся на носках)
Высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелек качал (наклоны в стороны)
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут (развести руки в стороны)
Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем тюльпан.
(Воспитатель показывает приемы рисования вазы и тюльпана; рисует стебель, бутон, листочки, подбирая необходимые цвета). Дети рисуют (во время рисования можно включить тихую мелодию).
Воспитатель в конце занятия хвалит всех детей, отмечает удачные работы. Делает выставку работ. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.