Инна Верзилина
Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года.
Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. Она сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции, в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.
Публикация «Проект в младше-средней группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы подбежать к ёлке и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе, расшитой узорами, в шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.
Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.
Данный проект позволит:
-познакомить с традициями празднования Нового года;
-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки и украшения группы вызовет положительные эмоции у детей.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный – беседа с родителями, планирование, сбор материала, создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, разработка сценария праздника.
2-й этап: основной – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный – формирование «продукта» проекта (праздник для детей «Новогодняя сказка», выставка детского-родительского творчества «СНЕГОВИК», оформление выставки детских работ на Новогоднюю тему, презентация проекта «Новый год у ворот».
Паспорт педагогического проекта
Название проекта: «Новый год у ворот»
Тип проекта: Познавательно-творческий
Сроки реализации: Краткосрочный (17.12.2018-29.12.2018г.)
Состав участников: дети младше-средней группы №2 «Облачко», их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
-Знакомство с предметами и действиями с ними.
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста (3-5 лет) и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов, разучивании песен и просмотра мультфильмов о Новом годе расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Отлично проведенный праздник.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций о Новом годе.
Просмотр мультфильмов о Новом годе: «Ну, погоди» - серия «Новогодний карнавал», «Маша и медведь» - серия «Елочка, гори!».
Беседа на тему «Мой любимый Дед Мороз».
Беседа на тему «Новогодняя елка, происхождение, традиции»
Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку в группе).
Раскраски для малышей на новогоднюю тему.
Дидактические игры: «Собери елку» (паззлы, пуговицы, «Третий лишний», «Разложи елочки по высоте», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Наряди елочку».
Подвижные игры: «Снежки», «Снеговик», «Дед Мороз», «Два Мороза», «Снежная карусель», «Найди Снегурочку!», «Берегись, заморожу!».
Физкультминутки: «Новый год», «Елка», «Дедушка Мороз», «Зимой», «Посмотри», «Собрались мы все в кружок», «Снежная баба».
Пальчиковые игры: «Новогодняя елочка», «Новый год», «Новогодняя», «Елочка», «Елка».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок».
Чтение и заучивание стихотворения «Наша елка» В. Петрова, «Дед Мороз» Е. Никифорова, «Елка» А. Барто.
Прослушивание и заучивание песен: «Ёлочка, елочка, заблести огнями», «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке», «К нам пришел Дед Мороз», «Вопрос Деду Морозу».
Хоровод вокруг елки под песню «Ёлочка, елочка, заблести огнями».
Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В. Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка».
Выставка детского творчества по теме: «Новый год у ворот».
Формы работы с родителями
Привлечение родителей к участию в международном детском творческом конкурсе «СНЕГОВИК».
Помощь родителей в украшении группы и участка.
Информация в родительский уголок:
Консультация для родителей: «Новый год и дети», «Как встретить Новый год с детьми».
Папки-передвижки: «Встречаем Новый год с детьми», «Новый год», «Новый 2019 год»
Итог проекта
Праздник для детей «Новогодняя сказка».
Выставка детского-родительского творчества «СНЕГОВИК».
Оформление выставки детских работ на Новогоднюю тему.
1 этап – подготовительный
1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, дидактических игр.
2. Оформление уголка для родителей «Новый год у ворот».
3. Консультация на тему: «Как встретить Новый год с детьми».
4. Составление перспективного плана мероприятий.
5. Просмотр мультфильмов о Новом годе: «Ну, погоди» - серия «Новогодний карнавал», «Маша и медведь» - серия «Елочка, гори».
2 этап – основной
1. Рассматривание иллюстраций о Новом годе.
2. Беседа на тему «Мой любимый Дед Мороз».
3. Беседа на тему «Новогодняя елка, происхождение, традиции»
4. Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку в группе).
5. Дидактические игры: «Собери елку» (паззлы, пуговицы, «Третий лишний», «Разложи елочки по высоте», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Наряди елочку».
6. Подвижные игры: «Снежки», «Снеговик», «Дед Мороз», «Два Мороза», «Снежная карусель», «Найди Снегурочку!», «Берегись, заморожу!».
7. Физкультминутки: «Новый год», «Елка», «Дедушка Мороз», «Зимой», «Посмотри», «Собрались мы все в кружок», «Снежная баба».
8. Пальчиковые игры: «Новогодняя елочка», «Новый год», «Новогодняя», «Елочка», «Елка».
9. Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок».
10. Чтение и заучивание стихотворения «Наша елка» В. Петрова, «Дед Мороз» Е. Никифорова, «Елка» А. Барто.
11. Прослушивание и заучивание песен: «Ёлочка, елочка, заблести огнями», «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке», «К нам пришел Дед Мороз», «Вопрос Деду Морозу».
12. Хоровод вокруг елки под песню «Ёлочка, елочка, заблести огнями», «Вопрос Деду Морозу», «К нам пришел Дед Мороз».
13. Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В. Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка».
14. НОД по познавательному развитию: «Что такое Новый год?» (с просмотром презентации); «Дед Мороза не боимся!».
15. НОД по речевому развитию «Новый год у ворот»; «Дед Мороз деткам елочку принес…».
16. НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Помощник Деда Мороза».
17. НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Новогодняя елочка».
18. НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками».
19. НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Елочная игрушка».
20. НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Елочка нарядная».
21. Раскраски на Новогоднюю тему.
22. Выставка детского творчества по теме: «Новый год у ворот».
23. Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию в международном детском творческом конкурсе «СНЕГОВИК».
2. Помощь родителей в украшении группы и участка.
3. Информация в родительский уголок: консультация для родителей: «Новый год и дети», «Как встретить Новый год с детьми»; папки-передвижки: «Встречаем Новый год с детьми», «Новый год», «Новый 2019 год»
3 этап – заключительный
1. Праздник для детей «Новогодняя сказка».
2. Выставка детского-родительского творчества «СНЕГОВИК».
3. Оформление выставки детских работ на Новогоднюю тему.
4. Презентация проекта «Новый год у ворот».