Светлана Кундрюкова
Экологический проект «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Предметы исследования : Первоцветы.
Актуальность проекта: Ознакомление дошкольников с природой является одно из важных задач в работе с детьми. Очень важно чтобы получаемые знания не было преподнесены изолированно. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.
Публикация «Экологический проект „Первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Планета не может жить без растений, так как они не только очищают воздух, но и лечат людей от болезней.
Основы экологического мировозрения, начала экологической культуры, определенная система ценностей закладывается в дошкольном возрасте.
Цель проекта:
- обучение дошкольников умению «видеть» природу, понимать ее значение и необходимость охраны.
- формирование новых ценностей, навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения
- бережного и эмоционального отношения к природе, желание сохранить природу своего поселка (города) и ближайшего окружения.
Задачи проекта:
1. Определение вместе с воспитанниками значение и состояние природы в поселке, степени ее зависимости от человека.
2. Создание условий для поддержания и поощрения детской инициативы, сотрудничества детей и взрослых.
3. Знакомство детей с первоцветами в целом и раннецветущими растениями в поселке, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.
4. Обсуждение с детьми прямых и косвенных причин исчезновения первоцветов.
5. Знакомство с «Красной книгой»: для чего она создается, чем отличается от других книг, почему на ее страницах есть первоцветы.
6. Создание собственной «Красной книги первоцветов».
7. Привлечение к проекту семьи (создание распространения первоцветов в округе по опросам семей, совместные экскурсии, исследования и тд.)
8. Посадка первоцветов на участке детского сада и наблюдение за их ростом и развитием.
9. Организация природоохранной акции с участием детей, родителей, педагогов по защите первоцветов.
Первый тематический блок проекта: «Какие растения называются первоцветами» предусматривает знакомство детей с природой родного края и раннецветущими растениями в частности. Обязательным условием является привлечение внимания воспитанников к проблеме охраны раннецветущих растений.
Рассказ воспитателя о первоцветах, совместное выращивание и наблюдение за ними в ДОУ.
Осуществление образовательной деятельности по экологии, развитию речи, рисованию, лепке, аппликации, чтению художественной литературы, занятия физической культурой.
Для закрепления материала: дидактические, настольные, театрализованные игры, составление и разгадывание кроссвордов, загадок.
Второй тематический блок проекта: «От листа к книге» - формирование у детей представлений о технологии создания книги, ее значения в жизни человека.
Третий тематический блок проекта: «Красная книга «Первоцветы»».
Целью этого блока является создание собственной «Красной книги». В нее входя т детские рисунки первоцветов с описанием места их обитания, сроков цветения, а так же природоохранные плакаты, придуманные дошкольниками, о том как нельзя и как можно вести себя в природе.
Четвертый тематический блок: «Мыслим глобально – действуем локально»
В него входит организация природоохранных акций «Познакомимся с первоцветами», «Сохраним первоцвет».
В ходе решения задач данного блока обсудить с воспитанниками проблемы охраны первоцветов, приветствую их инициативу.
Организация выставки детских работ по теме проекта совместно с родителями.
Итоги проекта: осознание детьми того, что природа окружает их не только на даче, на море, но в родном поселке (городе). причем, она не только существует, но и нуждается в помощи и защите людей.