Саетова Анастасия Петровна
Экологический проект «Обитатели нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта
Тема: «Обитатели нашего леса»
Вид проекта : познавательно –творческий.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.
Авторы проекта : воспитатели З. Н Галиуллина, А. П Саетова.
Продолжительность проекта : средней продолжительности.
Проблема
Дети мало знают и не умеют изображать в своих рисунках диких животных нашего леса.
Актуальность
Публикация «Экологический проект „Обитатели нашего леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы ищем рассматривая художественные иллюстрации, читая художественную литературу, из личных наблюдений и личного опыта. Считаем, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат знания о животном мире и смогут изобразить их нетрадиционным способом рисования в своих рисунках.
Цель проекта
Формирование основ экологической культуры, представлений о способах изображения диких животных нашего региона в художественной деятельности воспитанников.
Задачи проекта
1. Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов; углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных; обучать навыкам нетрадиционного художественного рисования различных образов диких животных.
2. Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей; развивать художественное творчество, организуя выставку детских работ на тему «Животные наших лесов».
3. Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта.
Методы проекта
Наглядный, словесный, практический, продуктивный.
Форма проведения проекта
• ситуативный диалог с воспитанниками;
• ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
• проведение ООД по данной направленности;
• чтение стихов, рассказов, сказок с упором на экологическое воспитание;
• театрализованная деятельность;
• творческая мастерская по изо-деятельности;
• дидактические игры по экологическому воспитанию;
• выставки детских работ;
• анкетирование и консультации для родителей;
• проведение итогового мероприятия.
Ожидаемые результаты реализации проекта
• Формирование основ экологической культуры, посредством изобразительной деятельности.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Формирование знаний дошкольников о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, лось, их детенышах, повадках и среде обитания.
• Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
• Развитие у детей интереса к животному миру – диким животным;
• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта
I этап. Подготовительный.
1. Взаимодействие с детьми и их родителями.
2. Выбор темы проекта.
3. Постановка целей, задач.
4. Определение методов и форм проекта.
5. Подбор художественной литературы.
6. Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
7. Картотека: артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
8. Библиотека: стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки о животных.
II этап. Реализация проекта.
1. В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
2. Работа с родителями: оформление альбомов «Дикие животные нашего леса»; мини-книжки о диких животных; изготовление масок для игр; оформление папки-передвижки «Где и как зимуют животные?».
III этап. Итоговый.
1. Оформление фотовыставки по итогам проекта.
2. Создание выставки детских работ.
3. Выставка книжек-малышек.
4. Презентация проекта
Литература
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. :ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352с.
2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 144 с.
3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2013.
4. Золотова Е. И. / Знакомим дошкольников с миром животных: кн. Для воспитателей дет. сада / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 159с.
5. Ковалько В. И. / Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (вторая младшая группа). – М. : ВАКО, 2015. – 176с.
6. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию /Парциальная программа работы по формированию эколгической культуры у детей дошкольного возраста СПб. : Детство – Пресс»,2016 – 512с.
7. Сигимова М. Н. / Познание мира животных: Занятия с детьми 3-7 лет / М. Н. Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 391с.
8. Ткаченко Т. А. / Развиваем мелкую моторику / Т. А. Ткаченко; [ил. Е. Нитылкиной]. – М. : Эксмо, 2011. – 80с. : ил.
9. Шорыгина Т. А. / Беседы о том, где кто живет: - М. : ТЦ Сфера, 2011. – 80с.
10. Шорыгина Т. А. / Какие звери в лесу? Книга для воспитателей и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2012. – 80с.
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности Интеграция образовательных областей ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Игровая «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».
Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»
Драматизация сказки «Колобок», «Зайкина избушка».
Двигательная «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»
Пальчиковые игры по теме дикие животные
Познавательное развитие «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» 1. ООД «Дикие животные»
2. ООД «В гости к Зайке»
3. ООД «Зайчик Ушастик»; «Медвежонок Миша»; «Лисичка для куклы Маши»
4. Беседа «Обитатели наших лесов»
5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»
Чтение художественной литературы «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Рассматривание иллюстраций к сказкам
Чтение русской народной сказки «Колобок», «Заюшкина избушка»
Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко».
Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»
Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных
Музыка «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Физическое
развитие «Физическое развитие» Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики», «Хомка»
Художественно-эстетическое развитие «Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» 1. ООД Лепка «Миски трех медведей», «Медвежонок Мишка»
2 .ООД Рисование «Зайчик Ушастик», «Волчок»,
3. Рисование манкой «Зайчик на прогулке», «Шишки для белочки»
4. Рисование пальчиками «Медведь», «Волчок»
5. Аппликации «Обитатели нашего леса», «Лисичка для куклы Маши», «Белый зайчик»
6. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1. Беседа «Обитатели наших лесов»
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
3. ООД по развитию речи «Лесные жители»
4. п/и «Зайка беленький сидит»
Во вторую половину дня
1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,
2. Дидактическая игра: «Что за зверь?»
3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. Предложить детям раскраски по теме
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».
3. ООД по ФЭМП «В лес по заснеженной дорожке»
4. п/и «Мишка косолапый»
Во вторую половину дня
1. Дидактические игры «Мама и малыш»
2. Конструирование «Домик для животных»
3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».
4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»
Среда
В первую половину дня
1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,
2. ООД Лепка «Миски трех медведей»
3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»
4. п/и «Лиса и зайцы»
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о животных:
2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».
3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»
4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»
Четверг
В первую половину дня
1. Дидактическая игра «О ком я говорю»
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
3. ООД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»
4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»
Во вторую половину дня
1. Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»
2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. Предложить детям раскраски по теме
Пятница
В первую половину дня
1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов» :
2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Пальчиковый театр «Колобок»
4. п/и «У медведя во бору»
Во вторую половину дня
1. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
2. Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Работа с родителями.
· Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
· Мини-книжки о диких животных.
· Изготовление масок для игр.
· Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
3. Итоговый этап.
· Оформление фотовыставки по итогам проекта.
· Создание выставки детских работ.
· Выставка книжек-малышек.
· Презентация проекта
ЛИТЕРАТУРА дописать,новую
1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010