Светлана Тимирбулатова
Конспект занятия «Обитатели леса» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Обитатели леса»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 3-4 лет
Познавательное развитие.
«Ребёнок и окружающий мир»
Цель: познакомить детей какие животные живут в лесу, закрепить знание о животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Обитатели леса“ для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет» размещена в разделах
Образовательные: Развивать внимание, память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах зимы, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Развивающие: Развивать у детей воображение, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными; заучивание стихов и загадок о диких животных; чтение художественной литературы «Лес и его обитатели».
Формы работы: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- создание игровой ситуации, художественное слово;
- физкультминутка;
-помощь воспитателя: вопросы, объяснения,показ.
Педагогические технологии: Использование мультемедии, запись музыки «пение птиц в зимнем лесу», мягкие игрушки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Индивидуальная работа: Д/и "Дикие животные". Рссматривание картинок с изображениями диких животных,заучивание стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Ёлки", чтение художественной литературы «Лес и его обитатели».
Материалы и оборудование: Презентация к занятию, следы диких животных; мягкие игрушки-(белка, лиса, медведь); искусственные ёлки; детские следы, белая ткань, берлога сделанная из модуля.
Предполагаемый результат:
- принимают активное участие играх;
- узнаёт животных, называет их;
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: (да).
Воспитатель: Я, приглашаю вас отправиться в путешествие. Нужно нам всем сказать такие слова…
Раз, два, три покружись
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись.
Слайд №1 (лес зимний)
2. Основная часть.
Под музыку композицию (пение птиц в зимнем лесу) ребята стоят лицом к следам.
Воспитатель: Где мы с вами оказались?
Дети: (в лесу)
В группе следы на полу.
Воспитатель: Ой, посмотрите, чьи это следы?
Воспитатель: Куда они ведут?
Доходим до места, следы делятся:
беличьи ведут к ёлке,
лисьи ведут к ели,
медвежьи ведут к берлоге под сосной.
Дети: (под елку)
Воспитатель: Правильно, они ведут под ёлку, но- чьи они?
Воспитатель: Кто же их оставил (мягкая игрушка белки спрятана по ёлкой)
Воспитатель: Давайте найдем, кто же оставил следы у нас?
Воспитатель: Но с начало послушайте загадку.
Воспитатель читает детям загадку.
Белка, с кисточками ушки,
Гриб увидит на опушке,
Прыг за ним с лесных ветвей,
И несет в дупло скорей
Домик белочки – дупло,
Там уютно и тепло.
Запасает в нем без спешки
Белка шишки и орешки. (Белка)
Слайд №2 (белка)
Воспитатель: Да ребята в нашем лесу живет белка.
Воспитатель: Кто мне скажет- Как называется домик белки?
Дети: (дупло)
Воспитатель: А где находится домик белки?
Дети: (на дереве)
Слайд № 2 (белка в дупле)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на каком дереве белка устроила себе домик?
Дети: (На большом, высоком, на ёлке).
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто это там спрятался за ёлку?
Дети: (белка)
Воспитатель: Да это же подружка белки, давайте мы с вами ее рассмотрим.
Воспитатель: Какая по размеру белка?
Дети: (она маленькая,пушистая)
Воспитатель: Какой у белки хвост?
Дети: (хвост у белки пушистый)
Воспитатель: Скажите мне ребята, чем питается белка?
Дети: (орешками, грибочками,и собирает шишки)
Воспитатель: Куда белка прячет свои запасы?
Дети: (Она прячет в своё дупло).
Воспитатель: Молодцы, совершенно правильно ребята.
Воспитатель: Давайте мы отпустим нашу гостью. Пусть она бежит к своим подружкам.
Воспитатель: Ой, смотрите, а здесь еще следы!
Воспитатель: Послушайте мою загадку.
Знает лисонька-лиса,
В шубе – вся ее краса.
Шубки нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей (лиса)
Слайд №3 (лиса)
Воспитатель: Кто это?
Дети: (лиса)
Воспитатель: Правильно. Это лиса.
Воспитатель: Кто мне скажет, ребята, где живет лиса?
Дети: (В лесу).
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Как называется домик лисы, кто знает?
Дети: (Нора)
Слайд №4 (лиса в норе)
Воспитатель: Верно ребята. Днем лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в густом лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там прячется под ёлкой?
Дети: (Лиса)
Воспитатель: Правильно, ребята, и она хочет с вами поиграть.
Физминутка:
«Лесные звери»
По поляне мы идем (дети идут по кругу)
И зверюшек узнаем.
Ну, скорее, раз, два, три (показывают любого зверя)
Быстро зверя покажи.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну, что, лисичку мы отпустим, пусть она бежит дальше в лес.
Дети: (да)
Воспитатель: Посмотрите, а мы все следы с вами рассмотрели?
Дети: (нет)
Воспитатель: Здесь еще какие-то следы!
Воспитатель: Послушайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Слайд № 5 (медведь)
Воспитатель: Кто же это?
Дети: (Медведь)
Воспитатель: Это, конечно же, медведь.
Воспитатель: Дети, расскажите мне о медведе, какой он?
Дети: (большой, косолапый).
Воспитатель: А какие у него уши?
Дети: (Круглые, маленькие)
Воспитатель: Какие у медведя лапы?
Дети: (большие, мохнатые, толстые)
Воспитатель: Что медведь умеет делать?
Дети: (Рычать)
Воспитатель: Чем медведь питается?
Дети: (мёд, ягоды)
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Где живёт медведь?
Дети: (в берлоге).
Слайд № 6 (медведь в берлоге)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, но давайте мы мишку не будем будить, ведь он зимой спит, а проснется он только весной, хорошо.
Дети: (хорошо)
Воспитатель: Давайте потихонечку отойдем назад, не будем шуметь.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а это еще, что за следы?
Дети: (детские)
Воспитатель: И куда они ведут? А, я знаю, ведь наше путешествие заканчивается, и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте, пойдем по этим следам и вернемся в свой детский сад.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот, мы и пришли к себе в группу.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это у нас в гостях?
Дети: (Зайчик.)
Воспитатель: Здравствуй Зайчик.
Заяц: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, а вас нет. Вы где были?
Воспитатель: Ребята, расскажем, где мы были, Зайчику?
Дети: (да).
Воспитатель: Куда мы с вами попали? Где мы были?
Дети: (в лес)
Воспитатель: Кого вы там встретили? Каких диких животных?
Дети: (белку, лису, медведя)
Воспитатель: Что интересного вы узнали о животных?
Дети: (они живут в лесу,питаются различными ягодами, грибами, орехами, у них есть димики) у белки домик на дереве и он называется дупло; у лисички домик называется нора; а у медведя берлога и он зимой спит)
Воспитатель: Как назывались их домики?
Дети: (у белки домик на дереве и он называется дупло; у лисички домик называется нора; а у медведя берлога и он зимой спит)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо все запомнили.
Воспитатель: Зайчик, а ты оставайся у нас и потом детки поиграют с тобой.
Тимирбулатова Светлана Васильевна
Воспитатель первой категории
г. Оренбург 2018г.