Наташа Иванова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса»
Цели:
Формировать представление детей о диких животных : волке, лисе, медведе, зайце, белке, еже, кабане, лосе; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; обогащать словарь и совершенствовать грамматический строй речи детей.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Животные нашего леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята! Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них рассказы, стихи, рассматривали картинки с изображением разных животных. Сегодня я принесла вам ещё несколько новых интересных книг о животных, посмотрите.
Показываю 2-3 иллюстрации и спрашиваю детей, кого они видят.
Ответы детей.
Воспитатель. Да что я вам всё книжки показываю. А хотите прямо сейчас отправиться в лес?
Дети. Да! Да!
Воспитатель. Кто из вас ходил уже когда - нибудь в лес с родителями?
Ответы детей.
Воспитатель. Кого вы там видели?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребятки, у меня есть волшебный цветок, цветик-семицветик, вот он какой!
Показываю.
Правда, красивый! Если от него оторвёшь лепесток, то он исполнит любое наше желание. Но прежде, чем оторвём лепесток, я вас сейчас познакомлю с правилами поведения в лесу:
Нельзя отставать друг от друга – можно потеряться; шуметь в лесу не положено, так как можно случайно привлечь внимание дикого животного, а это не безопасно, ведь дикое животное есть дикое животное.
Итак, теперь вы знаете, как себя вести в лесу. Какой оторвём лепесток?
Ответы, предложения детей.
Воспитатель. Хорошо! Давайте оторвём красный лепесток, как вы пожелали, и я скажу волшебные слова. Слушайте внимательно, а то не исполнится наше желание.
Лети, лети, лепесток,
Через запад и восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы мы оказались в лесу!
В: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в лесу. Знаете, все дикие животные в лесу такие разные, мне так хотелось бы узнать о них побольше. А вы, ребята, расскажите мне сегодня о них? Ведь вы наверняка много знаете о диких животных!
(Ответы детей)
В: А теперь в путь!
Ребята, смотрите, кто это?
Дети. Лиса.
Воспитатель. Ой, ребята, у неё такой красивый окрас. А какой это цвет?
(Ответы детей)
А кто – нибудь сможет мне про лисичку рассказать?
(Рассказ ребёнка)
Воспитатель. Ребята, а это…
Дети. Медведь.
Воспитатель. Какой он большой! Я вот только знаю, дети, то, что медведь – ужасный сластёна. А вы как думаете?
(Рассказ ребёнка)
Воспитатель. Дети, а это кто?
Дети. Белка.
Воспитатель. Проказница белка, по веткам скок да скок. Про эту непоседу вы наверное много слышали, да? А мне расскажите?
(Рассказ ребёнка)
Воспитатель. Смотрите, ну а это кто?
Дети: Заяц.
Воспитатель. Притаился, зайка, сидит спокойно. А как же зайка живёт в этом лесу, а?
(Рассказ ребёнка)
Физкультминутка:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Ножку левую вперёд, а потом наоборот.
Теперь вправо поворот, а потом наоборот.
Покружились, поиграли, наши зайчики устали.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём!
Воспитатель. Ребята, а что это за серый комочек спрятался в зелёной траве?
Ответы детей.
Воспитатель. Это защитный цвет. Эта окраска помогает жирафу спрятаться, укрыться от врагов. И ещё одно открытие сделали учёные. Жирафы-мамы отводят своих маленьких жирафят в «детские ясли», где за ними смотрят старые жирафы-бабушки, а в это время мамы идут кормиться. Сытые жирафы-мамы возвращаются и забирают своих жирафят. Удивительно, как они их узнают?
Дети. Ёж.
Воспитатель. Ой, какой он интересный. А вы знаете что – нибудь про ежа?
(Рассказ ребёнка)
Воспитатель. Ребята, смотрите, кто это побежал по лесу?
Дети. Волк.
Воспитатель. А как вы узнали, что это волк?
(Рассказ детей)
Воспитатель. Затрещали веточки, кто это шуршит в кустах?
Дети. Кабан.
Воспитатель. Я про такого дикого животного точно не слышала. А вы его знаете?
(Рассказ ребёнка)
Воспитатель: Ребята, а кто это такой большой, похожий на лошадку?
Он рогатый, как его зовут?
Дети: Лось.
Воспитатель: Лось? А что это за животное, лось?
(Рассказ ребёнка)
Воспитатель. А вы знаете, что у каждого лесного зверя есть детёныши.
У лесы – лисята
У зайца – зайчата
У волка (дети отвечают самостоятельно).
У белки…
У ежа…
У медведя…
У кабана…
У лося…
Воспитатель: А давайте представим себя зверятами!
Сначала мы с вами будем зайчатами – попрыгали
Теперь лисята … и т. д. всех животных.
Воспитатель. Сегодня, дети, вы молодцы. Вы так много мне рассказали о диких животных. Теперь я про них знаю всё. Придёте домой, обязательно расскажите мамам и папам в какой поход мы с вами сегодня ходили.