Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса»

Наташа Иванова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса»

Цели:

Формировать представление детей о диких животных : волке, лисе, медведе, зайце, белке, еже, кабане, лосе; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; обогащать словарь и совершенствовать грамматический строй речи детей.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Животные нашего леса“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята! Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них рассказы, стихи, рассматривали картинки с изображением разных животных. Сегодня я принесла вам ещё несколько новых интересных книг о животных, посмотрите.

Показываю 2-3 иллюстрации и спрашиваю детей, кого они видят.

Ответы детей.

Воспитатель. Да что я вам всё книжки показываю. А хотите прямо сейчас отправиться в лес?

Дети. Да! Да!

Воспитатель. Кто из вас ходил уже когда - нибудь в лес с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель. Кого вы там видели?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребятки, у меня есть волшебный цветок, цветик-семицветик, вот он какой!

Показываю.

Правда, красивый! Если от него оторвёшь лепесток, то он исполнит любое наше желание. Но прежде, чем оторвём лепесток, я вас сейчас познакомлю с правилами поведения в лесу:

Нельзя отставать друг от друга – можно потеряться; шуметь в лесу не положено, так как можно случайно привлечь внимание дикого животного, а это не безопасно, ведь дикое животное есть дикое животное.

Итак, теперь вы знаете, как себя вести в лесу. Какой оторвём лепесток?

Ответы, предложения детей.

Воспитатель. Хорошо! Давайте оторвём красный лепесток, как вы пожелали, и я скажу волшебные слова. Слушайте внимательно, а то не исполнится наше желание.

Лети, лети, лепесток,

Через запад и восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы оказались в лесу!

В: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в лесу. Знаете, все дикие животные в лесу такие разные, мне так хотелось бы узнать о них побольше. А вы, ребята, расскажите мне сегодня о них? Ведь вы наверняка много знаете о диких животных!

(Ответы детей)

В: А теперь в путь!

Ребята, смотрите, кто это?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Ой, ребята, у неё такой красивый окрас. А какой это цвет?

(Ответы детей)

А кто – нибудь сможет мне про лисичку рассказать?

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель. Ребята, а это…

Дети. Медведь.

Воспитатель. Какой он большой! Я вот только знаю, дети, то, что медведь – ужасный сластёна. А вы как думаете?

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель. Дети, а это кто?

Дети. Белка.

Воспитатель. Проказница белка, по веткам скок да скок. Про эту непоседу вы наверное много слышали, да? А мне расскажите?

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель. Смотрите, ну а это кто?

Дети: Заяц.

Воспитатель. Притаился, зайка, сидит спокойно. А как же зайка живёт в этом лесу, а?

(Рассказ ребёнка)

Физкультминутка:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Ножку левую вперёд, а потом наоборот.

Теперь вправо поворот, а потом наоборот.

Покружились, поиграли, наши зайчики устали.

Мы немножко отдохнём и опять играть начнём!

Воспитатель. Ребята, а что это за серый комочек спрятался в зелёной траве?

Ответы детей.

Воспитатель. Это защитный цвет. Эта окраска помогает жирафу спрятаться, укрыться от врагов. И ещё одно открытие сделали учёные. Жирафы-мамы отводят своих маленьких жирафят в «детские ясли», где за ними смотрят старые жирафы-бабушки, а в это время мамы идут кормиться. Сытые жирафы-мамы возвращаются и забирают своих жирафят. Удивительно, как они их узнают?

Дети. Ёж.

Воспитатель. Ой, какой он интересный. А вы знаете что – нибудь про ежа?

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель. Ребята, смотрите, кто это побежал по лесу?

Дети. Волк.

Воспитатель. А как вы узнали, что это волк?

(Рассказ детей)

Воспитатель. Затрещали веточки, кто это шуршит в кустах?

Дети. Кабан.

Воспитатель. Я про такого дикого животного точно не слышала. А вы его знаете?

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель: Ребята, а кто это такой большой, похожий на лошадку?

Он рогатый, как его зовут?

Дети: Лось.

Воспитатель: Лось? А что это за животное, лось?

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель. А вы знаете, что у каждого лесного зверя есть детёныши.

У лесы – лисята

У зайца – зайчата

У волка (дети отвечают самостоятельно).

У белки…

У ежа…

У медведя…

У кабана…

У лося…

Воспитатель: А давайте представим себя зверятами!

Сначала мы с вами будем зайчатами – попрыгали

Теперь лисята … и т. д. всех животных.

Воспитатель. Сегодня, дети, вы молодцы. Вы так много мне рассказали о диких животных. Теперь я про них знаю всё. Придёте домой, обязательно расскажите мамам и папам в какой поход мы с вами сегодня ходили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» с детьми средней группы Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни. Интеграция образовательных.

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: - Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы нашего края» Программное содержание: Учить детей различать и называть зимующих и перелетных птиц, классифицировать их по определенному признаку, учить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья нашего леса» Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Коспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цель: обогащать представления детей о животных, учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности для нашего здоровья»НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности для нашего здоровья» Цели: расширить представление об источниках болезней, о компонентах здорового образа жизни и здорового питания; активизировать гигиенические.

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Нод по ознакомление с окружающим миром. Тема «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Цель: формировать знания детей о жизнедеятельности.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего края» Вид непосредственно образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. Старший дошкольный возраст 6-7 лет. Цель:Закрепить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 10:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД