Лучший педагог года

Экологический проект «Про леса и лесные чудеса» (12 фото)

марина курочкина
Экологический проект «Про леса и лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

[bЭкологический проект на тему: «Про леса и лесные чудеса»[/b]

В современном мире экологические проблемы занимают одно из ведущих мест. Не случайно, 2017 год объявлен в России Годом Экологии. Основы экологической культуры закладываются в детском возрасте. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Все дети от природы любознательны. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учиться в школе. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учится думать и отвечать на вопросы: «Почему?»

Публикация «Экологический проект „Про леса и лесные чудеса“» размещена в разделах

Настоящей работой мы хотели обратить внимание детей на то, что лес – это наше богатство и его надо беречь, повысить экологическую грамотность детей, воспитывать любознательность, желание открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать, формировать и совершенствовать речевую активность детей.

Тип проекта: информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Цель проекта: развитие грамотной речи детей в процессе экологического воспитания.

Задачи:

- развитие грамматического строя речи;

- обогащение словарного запаса;

- развитие чувства ритма, координации движения, общей и мелкой моторики;

- формировать бережное отношение к лесу и его богатствам;

- воспитывать любовь к красоте окружающего мира;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Материалы и оборудование: предметные картинки, бумага, краски, карандаши. Саженцы деревьев, лейки, лопаты. Презентация «Для чего нам нужен лес». Сенсорная дорожка. Фоновая музыка «Звуки леса». Герой: лесной Дятел.

Взаимосвязь с педагогами.

ЛОГОПЕД

Развитие связной речи детей, совершенствование грамматического строя речи, формирование правильного звукопроизношения, обогащение словарного запаса по теме, формирование просодической стороны речи.

ВОСПИТАТЕЛИ

Чтение художественной литературы по теме «Лес и его обитатели», беседы, рисование, лепка, аппликации по теме, разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Разучивание на музыкальных занятиях песен о лесе и его обитателях, музыкальные подвижные этюды.

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

Проведение тематического физкультурного занятия на тему: «Спасём лес».

Взаимосвязь с родителями.

Большое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, особенно родителей. Если родители будут бережно относиться к природе, следить за собственной речью, то и у детей будет воспитываться любовь к природе, грамотная и правильная речь.

Для нашего проекта мы выбрали следующие формы взаимодействия с семьёй:

- Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности;

- Консультации для родителей по развитию речи;

- Проведение совместной экскурсии в городской парк;

- Участие в акции «Посади дерево»;

- Выполнение домашних заданий вместе с детьми;

- Проведение викторины с родителями и детьми на тему: «Я знаю лес».

Этапы реализации проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (за неделю до начала проекта):

- Формулировка цели проекта;

- Изучение уровня знаний детей по теме (что такое лес, какие бывают леса, кто его обитатели, названия деревьев и их листьев, правильное употребление родительного падежа существительных, функции леса, зачем его нужно беречь).

- Подбор методической и художественной литературы, пособий по теме;

- Написание конспектов занятий и совместное обсуждение наработок с воспитателями, музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре;

- Анкетирование родителей;

- Консультация для родителей на тему: «В союзе с природой»;

- Консультации для педагогов на темы: «Словесные игры для развития лексико-грамматического строя речи», «Поведение детей в природе».

- Работа с детьми: рисование, лепка, аппликации деревьев, лесных обитателей, ягод, грибов; чтение художественной литературы по теме, изучение лексической темы «Деревья».

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Цель: развивать у детей грамотную речь через экологическое воспитание по лексической теме «Деревья».

Задачи:

- формирование у детей экологической грамотности и воспитанности;

- обогащение словарного запаса по лексической теме «Деревья»;

- углубление знаний детей о связи деревьев со всей экосистемой;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

- пропаганда экологических знаний;

- воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья.

1. Беседы о лесе.

Проводятся беседы о лесе: какой он бывает: хвойный, лиственный, смешанный, какие животные и птицы обитают, где устраивают свои жилища, какие растут грибы, ягоды, лекарственные растения.

В беседах с детьми уточняются значения синонимов: лес, бор, роща, чаща.

Лес – это место, где растёт очень много деревьев;

Бор – это лес, где растут хвойные деревья – сосновый бор;

Роща – это небольшой лиственный лес – берёзовая роща;

Чаща – лес, в котором деревья растут часто;

В ходе занятия детям смотрят презентацию на тему «Зачем нам нужен лес?» и обсуждают функции леса:

Лес – это наше богатство!

Лес – это зелёный наряд нашей Земли, лёгкие нашей планеты: там, где лес, всегда чистый воздух.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг: задерживает влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения;

Лес - источник древесины

Лес – это красота!

2.Экологические походы в городской парк.

Проводилось три похода в парк, где дети наблюдали за молодыми деревьями и взрослыми, пнями, поваленным деревом, кустарниками, слушали пение птиц. Дети называли деревья, рассказывали и них. При описании дерева давались его характеристики, особенности распространения, происхождения названия, отражение его образа в сказках, загадках, пословицах, песнях, стихах, отмечалась его связь с другими растениями и животными, роль в жизни людей. После каждого похода воспитатели проводили занятия по рисованию, лепке, аппликации.

Экологический проект «Про леса и лесные чудеса»
Фото «Про леса и лесные чудеса»

3.Физкультурное занятие «Спасём лес»

Появляется санитар леса – дятел. Он жалуется детям, что люди вырубают деревья, всё меньше он может добыть себе питания, птицам негде вить гнёзда, животные не могут построить себе жилища, не растут грибы и ягоды. Ребята должны помочь птице и всем лесным обитателям. Они отправляются в путь. Им нужно пройти по тропинке, прыгать по кочкам через болота, пройти по бревну, проползти под ветками. Дальше инструктор по физкультуре проводит эстафету, где дети с помощью взрослых намечают план спасения леса: нужно «потушить костёр», убрать мусор, посадить новые деревья.

Экологический проект - фото

4.Участие в акции «Посади дерево»

Дети совместно с родителями посадили на территории детского сада № 21 «Рябинка» Рябиновую аллею.

Проектная деятельность проект на тему Про Прогулки и путешествия по лесу леса и лесные чудеса В современном мире Экология экологическое воспитание природа экологические проблемы занимают одно из ведущих мест Не случайно год объявлен в России Годом Экологии

3.НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель:

• Развивать грамматический строй речи, творческую, познавательную активность, мелкую моторику, мышление, воображение; чувство ритма;

• Обогащение словарного запаса;

• Совершенствовать навык слогового анализа слов;

• Развивать слуховое внимание, память;

• Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

• Учить бережному и доброму отношению к природе.

Организационный момент.

ЛОГОПЕД: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что мы получили письмо-приглашение в лес от лесных жителей. Давайте закроем глаза и перенесемся в лес (звучат мелодии «Звуки леса»).

Ход занятия

ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

ДЕТИ: В лесу.

ЛОГОПЕД: Давайте поздороваемся с лесом:

ДЕТИ: «Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!»

ЛОГОПЕД: Лес – это место, где растёт много деревьев. Давайте вспомним однокоренные слова к слову «лес»?

ДЕТИ: Лесной, лесник, лесок, лесничество, перелесок, лесничий.

1. Отгадайте загадки.

Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист- ладошкой, с длинной ножкой. (клён)

Весною зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (рябина)

Давайте попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.

2. Опиши дерево.

Посмотрите сколько деревьев в нашем лесу. Давайте опишем эти деревья.

Береза- гладкий белый тонкий ствол с черными пятнами, тонкие ветки, опущенные вниз, треугольные листья.

Дуб- толстый ствол и ветки, листья овальные, есть желуди.

Клен- ствол темно-серый, листочки похожи на растопыренную ладошку.

Рябина- ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

3. Сенсорная дорожка.

А теперь давайте представим, что мы гуляем с вами по лесным дорожкам. (Дети ходят по сенсорной дорожке под музыку и проговаривают стихотворение)

Друг за другом мы идем

И ничуть не устаем.

Поднимаем ножки

На лесной дорожке.

Левой раз, правой раз,

Посмотрите вы на нас.

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости пригласили.

Фото №1 Основы экологической культуры закладываются в детском возрасте

4. Игра «С какой ветки детки?»

Давайте поиграем в игру. Найдите, с какого дерева упал листочек, и назовите его.

Лист с березы (какой… березовый

Лист с дуба (какой) …дубовый

Лист с рябины (какой…рябиновый

Лист с клёна (какой…кленовый

Ветка с ёлки (какая) – еловая

Ветка с сосны (какая) - сосновая

Фото №2 Замечательный педагог В Фото №3 Сухомлинский писал Мир окружающий ребёнка это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой

(на доске висят картинки деревьев, дети поднимают с пола листок и находят, с какого дерева он упал)

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

2. Слоговой анализ слов

На деревьях созревают разные плоды. Вы будете называть плод, делить слово на слоги. Сколько слогов в слове – столько плодов будет на дереве.

Шиш-ка. В слове шишка 2 слога. На ёлке 2 шишки. На сосне 2 шишки.

Жё-лудь. В слове жёлудь 2 слога. На дубе 2 жёлудя.

Се-рёж-ки. В слове серёжки 3 слога. На берёзе 3серёжки.

Са-мо-лё-ти-ки. В слове самолётики 5 слогов. На клёне 5 самолётиков.

3. Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик - по дорожке. (сжимают и разжимают кулаки)

Этот пальчик - по тропинке,

Этот пальчик - за грибами.

Этот пальчик - за малинкой.

Этот пальчик птиц увидел.

Птицы с шумом улетели, (встряхивают кистями)

С ним играть не захотели. (сжимают и разжимают кулаки)

4. Правила поведения в лесу.

А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Нельзя разорять птичьи гнезда.

Нельзя шуметь в лесу.

Нельзя разжигать костры в лесу.

Нельзя оставлять мусор в лесу.

Итог занятия

Давайте с вами вспомним, какие деревья мы с вами встретили, гуляя по лесу. Повторяйте за мной движения. (дети изображают деревья)

Могучий дуб – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки.

Стройная береза – руки подняты вверх, кисти рук слегка наклонены в стороны.

Клен – кисти рук скрещены вверху над головой, наклонены вперед

Молодцы, ребята, замечательно изобразили деревья.

Сегодня мы побывали в лесу. Вспомнили, какие деревья растут в лесу. Вспомнили правила поведения в лесу. Я уверена, что лесные жители могут спокойно жить в своём лесу. Давайте попрощаемся с лесом:

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свиданья!

Защитил ты нас от зноя,

Дал здоровья, свежих сил

И гостинцем угостил.

А чтобы вы не забыли наше путешествие, давайте нарисуем разные деревья.

4. ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

- Выставка продуктивной деятельности детей за период проекта;

Фото №4 Все дети от природы любознательны

Проведение викторины с участием родителей на тему: «Я знаю лес»

- Сочинение экологической сказки по теме проекта

В результате проведённой работы:

- улучшилась речь детей, обогатился словарный запас по теме;

- дети узнали, что лес – это целая экосистема, которая необходима многим живым существам, и нам, людям, как экологически грамотно вести себя в лесу;

- укрепилось сотрудничество родителей с детским садом;

- в результате совместной деятельности со взрослыми, дети увидели наглядный пример бережного отношения к природе.

Фото №5 Чем больше ребёнок увидел и понял тем ярче и образнее его речь тем охотнее он общается со сверстниками легче входит в контакт со взрослыми

СОХРАНИТЕ ДЛЯ НАС ПРИРОДУ!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Лесные чудеса» Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ №103, 2017 г. Направленность.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» -развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов Программные задачи: - формировать у детей представления о диких животных: зайце,.

Конспект занятия (НОД) на тему: «Чудеса зимнего леса» в подготовительной группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Чудеса зимнего леса» в подготовительной группе ФИО педагога (полностью): Столбова Елена Вячеславовна Цель:.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Проект «Лесные жители» Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Возраст: 5-6 лет. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Лесные животные» Проект «Лесные животные» Для детей 3-4 лет ГБДОУ д/с № 31 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга 1 младшая группа «Веселые капельки».

Проект «Животные леса зимой» Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: неделя. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Образовательные.

Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

Сценарий постановки ко Дню Победы «Сказка про бабку, про дедку да про бравого солдата Кондрата» Сценарий постановки, посвящённой празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов. Цели: знакомить детей с историей родной.

ООД «Лесные чудеса» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Про леса и лесные чудеса»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 23:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Про леса и лесные чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем марина курочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД