Получи документы

Экологический проект «Птицы нашего края»

корчагина наталия
Экологический проект «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта – семейно-групповой.

Тип проекта – информационно-творческий.

Участники – дети, родители, воспитатели.

Цель проекта – обогащение и расширение знаний и представлений детей о птицах, особенностях, образа их жизни, жизненных проявлениях, повадках, о роли человека в жизни птиц. Тема: «Птицы нашего края»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Экологический проект „Птицы нашего края“» размещена в разделах

Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особен-ностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания.

Учить находить признаки сходства и различия.

Развивающие:

Активизировать внимание, память и мышление;

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с кон-текстом высказывания.

Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Оборудование:

Картинки и фотографии зимующих птиц; кормушки; корма для птиц; бумага на каждого ребёнка; ножницы; фломастеры.

Предварительная работа:

Разучивание стихов о птицах.

Содержание непосредственно образовательной деятельности :

1. Организационная часть.

Доброе утро! – птицы запели

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Включить запись пения птиц. Попросить детей закрыть глаза.

Воспитатель: Что вы, ребята, представили сейчас?

Выслушиваются мнения детей.

- А как вы думаете, сейчас можно услышать такое чудесное птичье пение?

- Почему?

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц?

2. Основная часть.

Актуализация знаний детей.

Мы много говорили с вами о птицах, наблюдали за ними на прогулках. Поэтому давайте посмотрим, что вы о них знаете?

Я предлагаю вам поиграть. Игра на внимание «Прилетели птицы».

Воспитатель читает стихотворение. Если дети услышат, что он называет не птицу, хлопают в ладоши. Сосчитать всех птиц и показать число, соответствующее их количе-ству.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи, воробьи,

Комары и снегири,

Дятлы и лягушки,

Совы и ватрушки.

Поисково – исследовательская деятельность.

Ребята, скажите, какие особенности отличают птиц от других животных?

Выслушиваются ответы детей.

На столе у вас лежат перья. Скажите, для чего нужны перья птице?

Ответы детей.

Верно. Перья птице необходимы для полёта, а ещё они обогревают её тело. Но всё-таки, некоторые птицы не выдерживают низких температур, и улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц?

Ответ детей (перелётными).

Ребята, давайте рассмотрим как устроены перья у птиц.

У пера есть проходящий в середине упругий стержень и плоское опахало.

А что можно ещё сказать о стержне?

Ответы детей: плотный, пустой.

Попробуйте поднять перо вверх и опустить его. Как оно падает? Почему так падает?

Ответы детей. Оно падает медленно, плавно кружась. Перо лёгкое и эластичное. Это помогает птицам в полёте.

Новый материал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимую-щих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни.

Давайте отправимся с вами на птичью выставку. А экскурсоводами будете вы ребята.

Но сначала отгадаем загадку.

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червячков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (воробей)

Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотво-рение) :

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует!

В: Как чирикает воробей? (чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами лю-дей. Это очень неприхотливые птички. Любят полакомиться хлебными крошками, зёр-нышками овса, только воробьи клюют пшено.

Зимой на ветках яблоки!

Скорее собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…

Да это ж… (снегири).

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением снегиря (читает стихотво-рение) :

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замёрз он на снегу.

Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску.

Снегирь

– самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень замет-ным, благодаря своей красной грудке. Любит полакомиться ягодами рябины, облепихи, барбариса, семечками арбуза и тыквы.

Верещунья, белобока,

А зовут её… (сорока).

Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением сороки (читает стихотворе-ние) :

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой сорока.

Картинка с изображением сороки помещается на выставку - доску.

Сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко и сидит разглядывает. Потом схватит, в гнездо своё утащит. Сорока всеядна.

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотво-рение) :

Пусть снег вокруг искриться

И зимний ветер злится –

Поёт не уставая

Синица расписная.

Картинка с изображением синицы помещается на выставку - доску.

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень бойкие и шустрые птички. В тёплые края не улетают, а переживают зиму, укрыв-шись в дупле. Зимой им приходится нелегко и в поисках еды они прилетают к жилью че-ловека. Кроме разных семян, любят сырое несолёное сало и мясо.

Чёрный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (дятел)

Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением дятла (читает стихотворе-ние) :

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли и не болели.

Картинка с изображением дятла помещается на выставку - доску.

В: Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клю-вом, чтобы извлечь насекомых. Ими он питается. Живёт в дупле.

Окраской – сероватая,

Повадка – вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона.

Кто это? (ворона)

Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением вороны (читает стихотворе-ние) :

Особа всем известная,

Она - крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

А это ведь ворона.

Ворона – важная, горластая. Вороны имеют полностью чёрную окраску, но встречаются и чёрные с серой окраской. Летают обычно стаями. В стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Проводится физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Птица крыльями взмахнула,

Птица перья отряхнула,

Крылья убрала назад,

Сделав очень важный взгляд.

Посмотрела вправо-влево,

Удивилась: «Что за дело?

Нет тут птицы ни одной,

Полечу-ка я домой».

Полетела, полетела,

В гнёздышко своё присела.

В: Молодцы ребята! Красивая получилась у нас выставка!

Скажите, каким одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие)

Сейчас поиграем в игру «Какой птички не стало?»

(На доске несколько картинок с изображениями зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они от-крывают глаза: «Какой птички не стало?»)

Ребята, подумайте может каких-нибудь птиц не назвали? (тетерев, галка, голубь).

Голубь часто мы видим эту доверчивую птицу. Они любят крупу и хлеб.

Голубя считают символом мира.

Конструирование из бумаги в технике «Оригами».

Я предлагаю вам смастерить голубя из бумаги.

Соединим их вместе. Посмотрите, какая красивая получилась стайка.

3. Заключительная часть.

В: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ре-бята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц).

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

В:Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашей площадке мы повесим кормушки и будем насыпать в них корм. Может быть, за зиму мы спасём ни одну птицу.

В: Ребята, а вы хотите покормить птиц? Но помните, что каждая птица предпочитает свой корм.

Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем их кормить? Кто мне поможет? (Дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитают птицы).

В: Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? Что нового и интересного вы узнали сегодня?

Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома будет висеть кормушка, кото-рую помогут вам сделать взрослые. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют раз-говаривать.

Приучите этих птиц

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. Но самое главное, как я считаю, вы добрее и бережнее будете относиться ко всему живому.

Публикации по теме:

Экологический лэпбук «Деревья нашего края» во второй младшей группеЭкологический лэпбук «Деревья нашего края» во второй младшей группе Мастер-класс: Экологический лэпбук – «Деревья нашего края». Описание работы: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по созданию экологического.

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Презентация «Перелетные птицы нашего края» Презентацию подготовила воспитатель: Мороз А. Цель презентации - Закрепить знания о перелетных птицах, их повадках, строении. В презентации.

Проект на тему «Зимующие птицы нашего края» ПРОЕКТ «Зимующие птицы нашего края» МБДОУ детский сад «Теремок» Тип проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: дети.

Проект «Птицы нашего края»Проект «Птицы нашего края» Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения.

Проект по экологическому воспитанию «Птицы нашего края» МБДОУ детский сад «Василёк» Воспитатель: Щелокова С. А. 2017 год Проект «Птицы нашего края!» В наш не простой век, когда вопросы.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Стенгазета «Птицы нашего края»Стенгазета «Птицы нашего края» В течении двух месяцев мы работали над проектом "Птицы нашего края". Целью которого было: формирование экологических знаний о зимующих птицах.

Викторина в старшей группе «Птицы нашего края»Викторина в старшей группе «Птицы нашего края» Цель: выявить знания детей о птицах. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: 1. Воспитывать любознательность,.

Экологический проект «Деревья нашего края»Экологический проект «Деревья нашего края» Название проекта: Деревья нашего края. Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Ф. И. О воспитателя разработавшего проект: Найденко Нина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Птицы нашего края»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 19:34
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем корчагина наталия (УИ 1575683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД