Юлия Стафеева
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Обитатели нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с дикими животными леса
Цель:Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях,питании.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей элементарные знания о диких животных нашего леса.
Развивающие:Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные : Воспитывать желание работать в коллективе. Воспитывать желание заботиться о животных.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе „Обитатели нашего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методы и приё мы: Словесный (беседа, зрительный (просмотр презентации, игровой (игра «Накорми животных», продуктивный (аппликация «Животные и их детёныши», поощрение.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение стихотворений и загадок о животных, беседы с детьми о диких животных, их среде обитания, способах питания, детёнышах, проведение дидактических игр.
Предварительная работа воспитателя : подготовка оборудования, презентации «Путешествие в лес», иллюстраций, атрибутов для игры «Накорми животных», элементов для аппликации «Животные и их детёныши».
Используемые технологии: Здоровье сберегающие педагогические технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии.
Продолжительность:15-20 минут.
Ожидаемые результаты: Вызвать у детей желание к познанию окружающего животного мира, формировать у детей бережное отношение к животным.
Словарная работа: дикие животные, берлога, логово, нора, хвоя, детёныши.
Оборудование и материалы:
Презентация «Путешествие в лес»
Мягкая игрушка: заяц;
Картинки (медведь, заяц, лиса, белка).
Для игры «Накорми животных» : мешочек в нем лежит баночка мёда, баночка ягод, орехи, кора от деревьев, морковь.
Элементы для аппликации. Клей, кисти для клея, салфетки.
Пихтовое масло (для запаха).
Структура НОД:
1. Организационный момент: В гости приходит зайчик.
2. Просмотр презентации
3. Дидактическая игра «Накорми животных».
4. Аппликация «Животные и их детёныши»
5. Рефлексия: Подведение итогов.
6. Поощрение: Угощение от белочки.
Ход занятия:
В: Послушайте, кто скребётся. Кто это? Смотрите, это зайка. Какой зайка (мягкий, маленький, пушистый). Он приглашает нас в гости, в лес. Я предлагаю вам, представить, что мы едем на поезде.
В: Строимся друг за другом. Ребята, а как гудит поезд ( Д: ту – ту). Давайте скажем тихо. А теперь громко. Поехали.
В: Приехали в лес. Какой чистый воздух. Пахнет хвоей, лесом. Вдохните глубоко носиком, а выдыхаем ротиком. А теперь вдохните глубоко ротиком и выдохните ротиком. А сейчас вдохните ротиком, а выдохните носиком.
Просмотр презентации. Беседа с детьми по ход презентации.
В: Какие вы молодцы!
В: Ребята зайка спрашивает: У вас есть морковка? Зайка проголодался. У нас есть чудесный мешочек. Давайте накормим всех зверей.
Игра «Чудесный мешочек».На столе стоят подставки с изображением зверей (белка, лиса, медведь, заяц). В мешочке лежит: баночка мёда, баночка ягод, фундук, кора от деревьев, морковь. Разложить, кто что ест.
В: Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Это детёныши заигрались и заблудились в лесу. Они ищут своих мам. Поможем им?
Аппликация: «Мама-детёныш» (на листах бумаги приклеены изображения лисы, волка, медведя, зайца. На столе лежат изображения их детёнышей в разноброд. Цель наклеить к каждому животному, своего детёныша)
В: Вы молодцы. Помогли всем детёнышам найти свою маму!
Рефлексия:
Ребята вы все молодцы! Я вам предлагаю вспомнить, о чём мы сегодня беседовали. Как называются животные, которые живут в лесу? Назовите их пожалуйста. А как зовут их детёнышей? Чем питается медведь? А зайчик? Белочка? Лиса? Молодцы!
Ребята, а наш гость зайка, принёс вам угощение за вашу хорошую работу и помощь всем диким животным в лесу! Спасибо вам! (угощаю сладкими грибочками).