Борсакова Татьяна Александровна
Экологический проект «Птицы — это интересно» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
для детей подготовительной группы «Птицы – это интересно!»
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории
Борсакова Татьяна Александровна Дмитров, 2017 год
Тема: «Птицы – это интересно».
Актуальность проекта :
Публикация «Экологический проект „Птицы — это интересно“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Птицы - часть природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость и бодрость. Дети имеют недостаточное представление о птицах (особенностях внешнего вида, пищи, условиях выживания).
Я считаю необходимостью показать детям красоту и разнообразие птиц, их роль в природе. Обратить внимание на необходимость охраны птиц, которые живут рядом с нами.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, заботиться о них. В совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Ожидаемый результат:
Расширить знания детей об особенностях строения, условиях жизни, предназначении и пользе птиц, живущих на нашей планете Земля. Дать представление о разнообразии внешнего вида и размеров птиц. Вызвать желание изучать птиц и заботиться о них.
Цель:
1. Позитивная социализация и индивидуализация в ходе проектной деятельности
2. Поддержка детской инициативы
3. Развитие детского творчества.
4. Повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.
5. Формирование у дошкольников желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.
6. Активизировать взаимодействие родителей с педагогами, интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.
7. Повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (украшение веранды птичками).
Задачи:
1. Познакомить детей со Всемирным праздником - Днем птиц.
2. Расширить представление детей о перелётных и зимующих птицах.
3. Обогащать знания детей интересными фактами из жизни птиц.
4. Формировать интерес к познавательной, продуктивной, творческой деятельности.
5. Развивать умение вести обсуждение и находить общее решение.
6. Мотивировать весной принять участие с родителями украсить веранду. Сделать с родителями и повесить возле своего дома скворечники.
7. Инициировать на проявление желания выразить свое отношение к птицам в рисунке.
8. Содействовать изготовлению птичек для установления в уголке природы.
9. Способствовать дальнейшему желанию изучать птиц и заботиться о них.
Методы:
1. Наглядные:
просмотр презентации, использование картинок с птицами, плакатов с изображением зимующих и перелетных птиц, игрушечная птичка.
2. Словесные:
беседы, описания, чтение стихотворения, загадки
3. Практические:
выставка детского рисунка, лепка птичек с использованием природного материала, оформление книжной выставки, сотворчество с родителями.
Вид проекта : среднесрочный.
Сроки проведения: с 28.03 – 01.05.2017г.
Календарно-тематический план проведения проекта
Март 4-я неделя
Подготовительный этап
Тема: «Птицы - наши друзья»
(Развивать связную речь. Дополнить информацию детей).
Работа по теме: Наблюдение за птицами на прогулке. Слушание птичьего пения. Беседа: «Почему птиц можно назвать друзьями человека»? Составление рассказов о птичках, которые больше нравятся.
Подбор демонстрационного материала о птицах.
В информационном уголке для родителей размещено объявление с предложением совместно с детьми принять участие в конкурсе: «Сделайте птичку для украшения веранды своей группы».
Подвижная игра: «Птицелов».
Апрель 1-я неделя
Основной этап
1. Тема: «Международный День птиц»! Просмотр презентации. (Познакомить с новым праздником)
2. Чтение рассказа Н. Сладкова «Лесные тайнички».
Беседа по вопросам воспитателя. Развивать способность внимательно слушать произведение. Формировать связную речь. Активизировать словарный запас о жителях леса.
3. Тема: «Интересные факты из жизни птиц». Просмотр презентации.
Подвижная игра: «Птицы в клетке».
Апрель 2-я неделя
1. Тема: «Продолжение знакомства с особенностями пернатых. Птичье мышление» (Чтение стихотворений и загадок о птицах. Развивать любознательность).
2. Тема: «Продолжение знакомства с творчеством писателя Юрия Дмитриева»
Чтение рассказов Юрия Дмитриева: «Птица и змея», «Как обманули птиц», «Два птенца». (Развивать внимательность, память, логическое мышление.
Выяснить отличие мышления птицы от ума человека).
Апрель 3-я неделя
1. Тема: «Знакомство со сказкой о птицах».
Чтение рассказов о природе Юрия Дмитриева: «Обманутый кот Данила», «Кто в куче живет», «Взрыв».
2. Чтение сказки Виталия Бианки «Чьи ноги длиннее»?
3. Работа с родителями:
«Предложить организовать в группе книжную выставку о птицах».
4. Тема: «Моя любимая птичка»
НООД- Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
(Продолжать вызывать познавательный интерес к особенностям строения птиц и животных).
5. Тема: «Путешествие в страну Пернатию».
Оформление в книжном уголке выставки книг.
6. Прослушивание аудиозаписей с пением птиц.
7. Тема: «Здравствуйте, птицы»!
НООД- Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Создать образ птицы из пластилина с использованием природного материала.
Рассматривание иллюстраций к книгам. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Лучшие работы поместить в уголке природы.
Апрель 4-я неделя
Заключительная часть
Итоговое занятие по проекту : «Птицы - это интересно»!
Закрепить полученные знания о птицах. Создать положительный эмоциональный настрой. Подвижная игра: «Ласточки».
Май
Тема: «Каждая птичка хороша»!
Украшение веранды птичками, изготовленными родителями совместно с детьми. Фото - отчет о проведении проекта.
Заключение
Результат: Дети расширили знания об особенностях строения, условиях жизни, предназначении и пользе птиц, живущих на нашей планете Земля. Получили представление о разнообразии внешнего вида и размеров птиц.
Вывод: У детей появилось желание и в последующем узнавать новое о птицах и проявлять заботу о них.
Подвижные игры, использованные в проекте «Птицы - это интересно»
1. Подвижная игра «Птицелов» :
Дети становятся по кругу, выбирается птицелов- водящий, которому завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу которой он будет подражать. Дети идут со словами:
Во лесу, во лесочке, на заснеженном дубочке
Птицы сидели, тихо песни пели:
Вот птицелов идет- В плен нас возьмет.
(Дети разбегаются, а птицелов пытается кого- нибудь поймать. Тот, кого
поймали, изображает свою птицу голосом, а птицелов угадывает, какую птицу он поймал. Затем выбирается новый птицелов).
2. Подвижная игра «Птицы в клетке» :
Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками»- это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются. Пойманные дети называют любую перелетную птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2-3 раза.
3. Подвижная игра «Ласточки» :
Ласточки летели (Дети бегут по кругу, машут крыльями)
Все люди глядели.
Ласточки садились (Приседают, руки опускают за спиной)
Все люди дивились.
Сели, посидели, взвились, полетели. (Бегут по кругу, взмахивают руками)
Полетели, полетели, песенки запели.
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богословец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. ©Комарова Т. С., 2011. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011
4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы : Методическое пособие/ Под редакцией Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. ; Сфера, 2012
5. Лосева, Елена Владимировна. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2013.
6. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. Серия «Экологическое воспитание в детском саду». Мозаика-. синтез; М. ; 2010
7. Интернет - ресурсы