татьяна сироткина
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».
Разработала воспитатель Т. А. Сироткина
Тип проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный (01.04-26.04).
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Актуальность:
Публикация «Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста „Птицы — наши пернатые друзья!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
в современной действительности проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Мы считаем, что очень важно разбудить в детях интерес к природе, побуждать заботиться о ней, воспитывать любовь, научить беречь окружающий мир.
Проблема:
в ходе бесед и образовательного процесса выяснилось, что у детей недостаточно знаний о птицах родного края. Так же дети не знают, как и чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям в трудное для них время года, не привито чувство заботы о птицах. Я решила реализовать проект «Птицы - наши друзья!». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к живой природе и к птицам в частности, осознанию того, что живой природе необходим наш уход и помощь.
Цель:
расширять и обогащать знания детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
-способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
-способствовать расширению кругозора детей, получению новых знаний;
-способствовать развитию познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами родного края;
-способствовать расширению и активизации словаря на основе обогащения представлений об окружающем мире;
-способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления;
-воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них;
1 этап - подготовительный:
постановка цели, задач, определение направлений, объектов, методов, подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, репродукции картин русских художников с изображением жизни птиц весной). Подготовка презентаций по ознакомлению детей с птицами родного края. Подбор произведений фольклора, стихов на тему проекта. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
2 этап – основной:
Методы реализации проекта:
проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
- познавательная деятельность;
- речевая деятельность;
- художественно-творческая деятельность;
- игровая деятельность;
- работа с родителями;
1. Тематические беседы:
-«Перелетные птицы»;
-«Какие они птицы»;
-«Чем питаются птицы»;
-«Как мы можем помочь птицам весной»;
-«Птицы - наши друзья!»;
2. Рассматривание:
-альбома «Перелетные птицы родного края», иллюстраций, сюжетных картинок, репродукций картин русских художников с изображением жизни птиц весной;
- просмотр презентации «Наши пернатые друзья»;
3. Художественная литература:
чтение: С. Я. Маршак «Где обедал воробей», М. Зощенко «Умная птичка», Е. Чарушин «Воробей», народных песенок - потешек про птиц.
4. Художественное творчество:
-аппликация «Домики для птиц»;
-лепка «Вот какие у нас птички»;
- рисование «Весёлый цыплёнок»;
-Конструирование «Домик для птички»;
5. Дидактические игры:
- «Зимующие и перелетные птицы»;
- «Птицы» (разрезные картинки);
- «Что есть у птички» (клюв, хвостик и т. д.).
6. Игровая деятельность:
-подвижные игры: «Совушка», «Сказочные птицы»;
-пальчиковая гимнастика: «Птичка», «Вышла курочка гулять», «Петя – петушок»;
7. Наблюдения:
-за птицами на прогулке;
- наблюдение за птицами во время кормления
-Какие звуки издают птицы;
-за вороной;
- за небом;
8. Работа с родителями:
1. Консультации для родителей:
-«Прогулки с детьми и наблюдение за птицами»;
-«Все о перелетных птицах»;
-«Весенние прогулки»;
2. Привлечение родителей к подбору стихов, частушек, прибауток по теме проекта;
3. Привлечение родителей к изготовлению скворечников и кормушек;
3. этап - заключительный:
1. Оформление выставки рисунков скворечников и кормушек;
2. Развлечение «Наши пернатые друзья»
3. Изготовление плаката (с применением нетрадиционных техник) «Берегите птиц!»;
Результативность проекта:
В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось бережное отношение к природе. В результате познавательно - исследовательской деятельности по данной теме у детей были систематизированы знания о птицах родного края. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, которые способствовали развитию познавательной активности, наблюдательности, любознательности, связной речи, мелкой моторики в ходе лепки, аппликации, рисовании.
В завершении нашего проекта было проведено развлечение «Наши пернатые друзья» и выпущен плакат «Берегите птиц!»
«Домики для птиц»
«Вот какие у нас птички»
Консультации для родителей
Наши скворечники
Плакат «Берегите птиц!»
Вот такой проект у нас получился!