Лариса Башкирова
Экологический проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-ориентированный.
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: с 1 апреля 2019г - 30апреля2019г.
Актуальность проекта :
В младшем дошкольном возрасте дети имеют недостаточное количество знаний о перелётных птицах, о их образе жизни, о том, как им трудно преодолевать большие расстояния для того, чтобы вернуться на родину из тёплых краёв.
Публикация «Экологический проект „Летят перелётные птицы“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Цель проекта : Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта.
Задачи проекта :
Разработать разные формы взаимодействия детей, родителей и педагогов.
Для педагогов: организовать совместную деятельность детей и взрослых по теме «Встреча пернатых друзей»; создать фонотеку устного народного творчества, игры, календарь; формы совместной деятельности родителей и педагогов; участие в празднике.
Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
Познакомить детей с понятием «прилёт птиц» их образе жизни, повадках, как с одним из природных явлений весны;
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, роль человека в жизни птиц;
Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по теме, вести диалог, развивать связную речь;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, расширять кругозор и обогащать словарный запас;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление скворечников)
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о перелётных птицах.
- Определение темы проекта, задач.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Пути реализации проекта
Выполнение проекта.
Социально-коммуникативная область Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?» «Времена года» «Когда это бывает» «Кого не стало?» «Чей голос?» Настольные игры: «Разрезные картинки» «Какая птица, назови» «Кто что ест?»
Безопасность: Беседа на тему «защита птиц». Наблюдение за, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё, чем птицы отличаются от животных)
Познание. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: · Особенности строения тела; · Повадки; · Кормление; · Гнёзда, скворечники. · Показать детям весенние изменения в природе, углубить знания и представления, расширить кругозор, развивать любознательность и наблюдательность Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке в детском саду. Познакомить детей с различными природными явлениями, закрепить знания о времени года весна, изучить приметы ранней весны.
Развитие речи. Рассматривание фотографий птиц. Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц» Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой “Весна”, закличка «Чувиль-чувиль, жаворонушки»
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е. Чарушин «Яшка», М. Зощенко «Умная птичка».
Хдожественно-эстетическое развитие. Рисование «Свети, свети солнышко…», лепка пластилина: «Птичку слепим», аппликация «Скворечники», рисование «Скворечник», Слушание: Птичьи голоса, заклички весны, музыки П. И. Чайковского из чикла “Времена года” (Весна, игра с пением» Села птичка на ладошку», Разучивание песни “Солнышко”, муз. Т. Попатенко.
Физическая культура. Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна». пальчиковые игры: "Весна"», «Капель», : «Солнышко», «Птичка», «Гуси». Подвижная игра «Гуси», «Птички в гнёздах», «Воробушки и автомобиль», «Скворушки – чёрненькие пёрышки», Пальчиковая игра «Ласточка».
Развивающая среда. Сюжетные картины на тему «Птицы», «Весна» Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Весна». Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые»,», «Весна», «Весну встречай» с работами старших детей. Свистульки из глины и дерева в форме птиц.
Работа с родителями. Фото - выставка «Мы дружим с птицами», Изготовление скворечников Папки-передвижки на тему : «Перелётные птицы», «1 апреля Международный день птиц». Привлечение родителей к подготовке и участию в совместном празднике «Пернатые друзья».