МААМ-картинки

Экологический проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группы (1 фото)

Лариса Башкирова
Экологический проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно-ориентированный.

Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации: с 1 апреля 2019г - 30апреля2019г.

Актуальность проекта :

В младшем дошкольном возрасте дети имеют недостаточное количество знаний о перелётных птицах, о их образе жизни, о том, как им трудно преодолевать большие расстояния для того, чтобы вернуться на родину из тёплых краёв.

Публикация «Экологический проект „Летят перелётные птицы“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта.

Задачи проекта :

Разработать разные формы взаимодействия детей, родителей и педагогов.

Для педагогов: организовать совместную деятельность детей и взрослых по теме «Встреча пернатых друзей»; создать фонотеку устного народного творчества, игры, календарь; формы совместной деятельности родителей и педагогов; участие в празднике.

Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

Познакомить детей с понятием «прилёт птиц» их образе жизни, повадках, как с одним из природных явлений весны;

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, роль человека в жизни птиц;

Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по теме, вести диалог, развивать связную речь;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, расширять кругозор и обогащать словарный запас;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление скворечников)

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о перелётных птицах.

- Определение темы проекта, задач.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателя с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- совместная деятельность родителей и детей.

Пути реализации проекта

Выполнение проекта.

Социально-коммуникативная область Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?» «Времена года» «Когда это бывает» «Кого не стало?» «Чей голос?» Настольные игры: «Разрезные картинки» «Какая птица, назови» «Кто что ест?»

Безопасность: Беседа на тему «защита птиц». Наблюдение за, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё, чем птицы отличаются от животных)

Познание. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: · Особенности строения тела; · Повадки; · Кормление; · Гнёзда, скворечники. · Показать детям весенние изменения в природе, углубить знания и представления, расширить кругозор, развивать любознательность и наблюдательность Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке в детском саду. Познакомить детей с различными природными явлениями, закрепить знания о времени года весна, изучить приметы ранней весны.

Развитие речи. Рассматривание фотографий птиц. Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц» Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой “Весна”, закличка «Чувиль-чувиль, жаворонушки»

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е. Чарушин «Яшка», М. Зощенко «Умная птичка».

Хдожественно-эстетическое развитие. Рисование «Свети, свети солнышко…», лепка пластилина: «Птичку слепим», аппликация «Скворечники», рисование «Скворечник», Слушание: Птичьи голоса, заклички весны, музыки П. И. Чайковского из чикла “Времена года” (Весна, игра с пением» Села птичка на ладошку», Разучивание песни “Солнышко”, муз. Т. Попатенко.

Физическая культура. Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна». пальчиковые игры: "Весна"», «Капель», : «Солнышко», «Птичка», «Гуси». Подвижная игра «Гуси», «Птички в гнёздах», «Воробушки и автомобиль», «Скворушки – чёрненькие пёрышки», Пальчиковая игра «Ласточка».

Развивающая среда. Сюжетные картины на тему «Птицы», «Весна» Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Весна». Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые»,», «Весна», «Весну встречай» с работами старших детей. Свистульки из глины и дерева в форме птиц.

Работа с родителями. Фото - выставка «Мы дружим с птицами», Изготовление скворечников Папки-передвижки на тему : «Перелётные птицы», «1 апреля Международный день птиц». Привлечение родителей к подготовке и участию в совместном празднике «Пернатые друзья».

Экологический проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группы
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Перелётные птицы»Исследовательский проект «Перелётные птицы» Паспорт творческо - исследовательского проекта «Перелетные птицы» для детей средней группы детского сада Автор проекта: Дрогина Надежда.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Перелётные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Перелётные птицы». Технология: Игровая. Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Птицы зимой» Воспитатель: Семенова Н. И.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Перелётные птицы» Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Перелётные птицы".Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Летний экологический проект «Удивительный мир насекомых» для второй младшей группы Цель проекта- ознакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым. Задачи.

Проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой,.

Проект «Перелётные птицы» (старшая группа) «Перелетные птицы» проект для детей старшей группы Москалёва Наталья Алексеевна, воспитатель, МБДОУ Д/с «Светлячок» г. Семикаракорск Сроки.

Проект в младшей группе «Перелётные птицы» Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Проект во второй младшей группы «Перелётные птицы» Проект во второй младшей группе «Перелётные птицы» Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: групповой. Срок реализации: с 9.

Экологический проект на тему «Покормим птичек — Невеличек!» (для второй младшей группы) Актуальность На сегодняшней день, одна из проблем социума это низкая культура людей. Проявление нравственности, моральных качеств и просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 23 августа 2019 в 12:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Башкирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД