Анастасия Михалова
Экологический проект «Зимующие птицы Якутии»
▼ Скачать + Заказать документы
Масштаб: внутригрупповой
Участники проекта: педагог, воспитанники и родители
Сроки проекта: краткосрочный (ноябрь)
Возраст детей: 5-6 лет
Цель:
- изучение зимующих птиц Республика Саха (Якутия, изготовление кормушек
Задачи:
• Обогатить представление детей о зимующих птицах Якутии;
Публикация «Экологический проект „Зимующие птицы Якутии“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Природа Якутии
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Республика Саха. Якутия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Проблема проекта:
Недостаточное представление детей о зимующих птицах.
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И поэтому дошкольников надо научить видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
По мнению орнитологов, наибольшую опасность для зимующих птиц представляет не холод, а недостаток пищи. Поэтому особое значение имеют такие меры, как развешивание кормушек для подкормки птиц.
Ход проекта.
1 этап – подготовительный:
• создание необходимых условий для реализации проекта;
• подбор необходимой литературы по данной теме.
2 этап – основной (практический):
• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов, направленных на расширение знаний детей о зимующих птицах;
• продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный
• акция «Помоги птицам!».
План реализации:
1 неделя:
- Беседа «Что мы знаем о птицах?»
- ПИ «Собачка и воробьи», «Сова», «Воробей»
- ДИ «Четвертый лишний»
- Пополнение книжного уголка литературой о зимующих птицах
- Рисование «Моя любимая птичка»
- Чтение художественной литературы Л. Кламбоцкая «Зимующие птицы», В. Чаплина «Птицы под нашим окном»
- Наблюдение за птицами во время прогулки
- Изготовление шапочек-масок с изображением зимующих птиц для подвижных игр
- Беседа «Птичья столовая»
2 неделя:
- ПИ «Воробушки и автомобиль», «Птицелов», «Ловишки с воробьишкой»
- ДИ «Что хорошо, что плохо»
- Отгадывание загадок про птиц Якутии
- Аппликация «Воробьи на снегу»
- Чтение художественной литературы Н. Плавильщиков, Г. Скребицкий «Зимние гости», С. Маршак «Где обедал, воробей?»
- Заучивание стихотворения Н. Рубцов «Воробей»
-Настольная игра «Собери картинку»
- Презентации детей о птицах РС (Я, их образе жизни и питании
3 неделя:
- ДИ «Угадай по описанию»
- Коллективное рисование «Птицы на ветке»
- ПИ «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках»
- Чтение художественной литературы В. Берестов «О чем поют воробушки?», А. Прокофьев «Снегири»
- Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегири»
- ДИ «Узнай по голосу»
4 неделя:
- Лепка «Снегирь»
- Викторина «Кто больше знает о птицах нашей Республики»
- Оформление альбома «Птицы – наши друзья»
- Изготовление кормушек
- Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц»
- Праздник «Синичкин день»
Ожидаемые результаты:
1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах;
2. Пополнен словарный запас;
3. Любовь к природе родного края, к братьям наши меньшим;
4. Появление желания детей помогать, и заботится о птицах в трудных зимних условиях;
5. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
6. Умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку;
7. Самооценка своих поступков, доброжелательно оценивать поступки других людей.