Светлана Коваленко
Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коваленко С. В. ,воспитатель, г. Усть-Лабинск.
Пояснительная записка
Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень!» предназначен для детей подготовительной к школе группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
o Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
Публикация «Экологический проект „Здравствуй, красавица-осень“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
o Принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных совместных действий воспитателя, детей)и родителей.
o Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
o Принцип психологической комфортности.
Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
В ходе проекта педагог стремится к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.
Цель проекта :
- Развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ. Продолжать совершенствовать художественно-речевое развитие детей при чтении стихотворений, прививать чуткость к поэтическому слову
- расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;
- формировать интерес к красоте окружающего мира;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Задачи проекта :
Образовательные:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ;
- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;
- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
- развивать лексическую, грамматическую, фонетическую стороны речевого развития
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями).
Словарная работа:
- обогащение словаря: старинные названия месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь) ;
- активизация словаря – ранняя, золотая, поздняя, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая,
Вид проекта :
Познавательно-творческий
Срок реализации:
Среднесрочный ( три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь) .
Участники проекта :
Дети, воспитатель, родители.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями, с удовольствием участвуют в продуктивных видах деятельности.
Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап (организационный) ;
2. Основной этап (реализация проекта) ;
3. Завершающий этап (презентация) .
I. Подготовительный этап :
- изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ» по экологическому воспитанию дошкольников; подготовила подборку литературы для детей об осени;
- подготовка оборудования для оформления коллективной работы «Волшебница - осень» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).
Работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбомов и стенгазет «Художественная осень», «Дары осени», «Осенние фантазии») ;
- оформление выставки поделок из природного материала;
- организация сбора с детьми природного материала;
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
- «Домашняя мастерская слова»;
- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.) .
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка совместных работ детей и родителей;
- выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»;
- стенд «Календарь осенних событий»;
- коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев;
- альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».
II. Основной этап:
срок ООД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Сентябрь
1. Лепка «Дары осени».
2. Рассматривание картины Шишкина «Рожь».
3. Изготовление панно «Художница - осень» (коллективная работа)
4. Беседа о перелетных птицах.
5. Наблюдение за погодными явлениями на прогулке;
- дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»;
- дидактическая «Игра с какого дерева листочек»;
- ведение календаря природы
Октябрь
1. Беседы «Здравствуй осень золотая»; «Поговорим об осени».
2. Беседа по картине Левитана «Золотая осень».
3. Составление творческих рассказов по картинам;
- разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
- чтение сказки «Модница Осень» Алябьевой;
- изготовление портрета «Октябрь»
- рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»
- ведение календаря природы;
Ноябрь
1. Рисование «Золотая осень»;
2. Беседа «Поздняя осень»;
3. Беседа о том, как животные готовятся к зиме;
-коллективная работа аппликация «Жилище для домашних животных»;
-аппликация в технике оригами «Осенний букет»;
- коллективная деятельность по ручному труду («Листопад» техника оригами) ;
- изготовление портрета «Ноября»;
- утренник «Осенние посиделки»
III. Завершающий этап:
Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая!» и выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний калейдоскоп» (рисунки «Художница осень», поделки из природного материала по русским народным сказкам, коллаж «Осенний лес» техника «оригами», аппликация из листьев «Осенний хоровод») .