Елена Смирнова
Экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект : «Зимующие птицы – наши пернатые друзья»
в старшей группе.
Актульность:
Зима вступает в свои права. Льдом покрываются лужи, снегом занесло землю, инеем серебрятся ветки деревьев. Наступило трудное время для птиц.
Публикация «Экологический проект „Зимующие птицы — наши пернатые друзья“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Птицы - защитники наших садов, полей, огородов и лесов. Мы должны очень бережно относиться к пернатым, любить их. Птицам крайне необходима наша забота и поддержка, которую мы проявляем вешая кормушки. Зимняя подкормка спасает от гибели птичек.
Цель: Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу.
Проект экологическому, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшей группы.
Разработали: Смирнова Е. А.
Цитата по теме:
«Если увидишь на дереве хотя бы одну поющую птицу, отложи топор.»
Валериу Бутулеску
Актуальность проблемы:
Зима вступила в свои права. Льдом покрылись лужи, снегом занесло землю, инеем серебрятся ветки деревьев. Наступило трудное время для птиц.
Птицы - защитники наших садов, полей, огородов и лесов. Мы должны очень бережно относиться к пернатым, любить их. Птицам крайне необходима наша забота и поддержка, которую мы проявляем вешая кормушки. Зимняя подкормка спасает от гибели птичек.
Тема проекта : «Зимующие птицы – наши пернатые друзья»
Цель: Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу.
Задачи:
1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников.
2. Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки.
4. Подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.
5. Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками и карандашами, штриховать.
6. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Зимняя царица» темы «Зима. Птицы зимой», «Как птицы и звери зимуют».
Сроки реализации с 14.01 по 25.01.2019 года.
Материал и техническое обеспечение:
Подбор методического, художественного материала, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности.
Участники проекта :
1. Дети и родители старшей группы (5лет).
2. Воспитатели: Е. А. Смирнова.
3. Дети старшей группы.
Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (2недели)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. ситуативный диалог.
2. ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
3. проведение НОД по данной направленности;
4. чтение стихов, рассказов по теме
5. дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
6. проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
7. выставки детских работ;
8. наглядная информация для родителей;
9. викторина «Знаток птиц»;
10. организация выставки творческих работ детей с родителями «Домик для друзей пернатых».
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие:
Беседы:
«Птичья столовая» : Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому.
«Сохраним природу» : Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам.
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ» : расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в жизни птиц, развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства сопереживания, желания и готовности помочь в трудные минуты.
«Зимующие и перелетные птицы.» : Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах;
Дидактические игры:
«Что хорошо, что плохо?» : Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.
«Узнай по описанию» : Закреплять знание внешнего вида птиц (их оперения).
«Сравни птиц» : Обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
«Чего не хватает?» : воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь;Воспитатель выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.)
«Скажи ласково» : закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.
Подвижные игры:
«Птички в гнездышках», «Птички», «Воробышки и кот», «Где спрятался воробей?», «Ласточки» : развивать двигательные, коммуникативные, творческие способности.
Сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно-ролевая игра "Интервью" Тема: «Перелётные и зимующие птицы» : Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Знакомство с новыми и интересными видами игр.
«Птичий питомник» : - закрепить представления о птицах (внешний вид, среда обитания);делить на перелетных и зимующих птиц; повторить умение передавать разнообразие птичьих домиков (скворечники, гнезда)
Рассматривание
Рассматривание картины «Птичья столовая» : Познакомить детей с тем как живут птицы зимой. Вызвать к ним добрые чувства. Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Рассматривание картины «Дети кормят птиц» : Познакомить детей с тем как живут птицы зимой. Вызвать к ним добрые чувства. Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
«Рассматривание иллюстраций и наглядно- дидактического материала к беседе «Птичья столовая»-обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей.
Просмотр фильма «Зимующие птицы. Детям про птиц зимой.» :расширить кругозор детей; обогащать знания детей о зимующих птицах.
Папка – передвижка : «Помоги птицам зимой»
Выпуск буклета : «Покормите птиц».
Памятка : «Как помочь зимующим птицам».
https://www.youtube.com/watch?v=7kkactNzHBE
Просмотр презентации «Зимующие птицы» : Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы»
Наблюдения
«Наблюдение за зимующими птицами» : Закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири); Формирование знаний о том, как птицы зимой добывают себе еду; Воспитание детей заботиться о птицах зимой.
«Наблюдения за природой зимой «:продолжить знакомить детей с характерными особенностями природы зимой.
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» : познакомить с автором и его произведением, воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам. К. Ушинский «Спор деревьев», М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
«Пернатыезагадки» : развивать познавательные способности детей, закрепить представление о характерных признаках птиц, развивать мышление, воображение; воспитывать любовь к родному краю, чувство взаимопомощи; активизировать использование в речи детей названия овощей, фруктов, ягод, грибов; обогащать речь детей определениями и образными выражениями.
Художественно эстетическое развитие:
Прослушивание и пение песен на зимнюю тематику: обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей.
Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Птичья песнь»;А. Вивальди «Зима» : учить детей искусству «слышать музыку»; воспитывать чувства сопереживания ей; обогащать и активизировать словарный запас детей; прививать детям любовь к классической музыке, желание слушать её.
Лэпбук «Зимующие птицы» : : продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с зимующими птицами, их средой обитания, о том, чем питаются, как человек заботится о птицах зимой.
Творчество без границ. Организация выставки работ детей совместно с родителями «Домик для пернатых» : способствовать созданию условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
«Пернатая загадка» - вечер загадок: развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений.
Совместная деятельность детей и родителей:
- участие в блиц –олимпиаде;
-наглядная информация для родителей «Зимняя папка-передвижка»;
-консультация для родителей "Поможем птицам зимой! "
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.
Список литературы:
- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Смирнова Е. А.
-«Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н. В. Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005
-«Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет Л. Б. Фесюкова Харьков 2008
-«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с птицами» В. А. Дрязгунова Москва Просвяшение 1981
-«Экологическое воспитание в детском саду» О. А. соломенникова Мозаика-Синтез Москва 2005
-«Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич Санкт –Петербург «Детство-Пресс»
-«Словесные игры в детском саду» А. К. Бондаренко Москва «Просвещение» 1998
-«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвящение» 1991
-«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981