МААМ-картинки

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы»

Наталья Данилова
Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы»

Подготовила: Данилова Н. С.

Актуальность

К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, гуляют с ними, разговаривают о природе, животных, птицах. Очень много времени дети проводят за компьютерами, планшетами и другими современными гаджетами, это снижает потребность в речевом общении дошкольников и приводит к неумению связно выражать свои мысли, скудности активного словаря. В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми было выявлено, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Часто дети путают перелётных и зимующих птиц. У многих детей не сформировано чувство заботы о птицах. Тем не менее, эта тема заинтересовала детей, они захотели узнать больше нового о пернатых друзьях. Данная тема благодатна для: воспитания гуманно-ценностного отношения к природе, развития всех компонентов речи. Создание речевых ситуаций, будет побуждать детей употреблять определённое слово или словосочетание, или предложение по теме. дети продемонстрируют знания и расскажут: что знают о птицах? Какие они? Как узнать птицу? Как разделить птиц на перелетных и зимующих? Какое значение имеют птицы в жизни человека? И как итог они представят свои книжки.

Публикация «Экологический проект „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Тип проекта : информационно-творческий, практический, с заданным результатом и элементами продуктивной деятельности.

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатели.

Срок реализации: среднесрочный.

Проблема: недостаточное представление детей о жизни птиц в зимний период.

Этапы проекта :

1 этап подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Обсуждение цели, задач с детьми;

Перспективное планирование проекта;

Изучение литературы, подбор материала, разработка конспектов.

2 этап основной

1. Выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми;

2. Взаимодействие с родителями для решения поставленных задач.

3. Подборка художественных произведений, дидактических игр по данной теме.

Перспективное планирование

Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Декабрь

Беседа: «Зимующие птицы».

Чтение рассказов: К. Ушинского «Голубь», В. Бианки «Молодая ворона», Л. Толстой «Птичка».

Рассматривание картины «Птицы в кормушке». Беседа по картине.

Для пересказа : «Появление синички» Г. Скребицкий, «Ворон и сорока» Ушинский.

Рисование: «Синица».

Лепка: «Птицы в кормушке».

Дидактические игры: «Собери птицу», «Кто чем питается?»

Физминутка: «Птички стали собираться».

Речевая игра: «Определить первый и последний звук в названиях птиц».

Январь

Беседа: «Как живут наши пернатые зимой».

Чтение рассказов: «Воробьишко» М. Горький, «Сорока» Л. Толстой, «Братишка» В. Вересаева, «Сова» В. Бианки.

Рассматривание иллюстраций по теме зимующие птицы.

Для пересказа : «Сова» Чарушин.

Конструирование: «Кормушка для птиц».

Эксперементирование : «Что дальше улетит?»

Составление описательного рассказа по плану о воробье и синичке.

Игры: «Расскажи без слов», «Что это за птица».

Подвижная игра: «Птички в клетке».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Пальчиковая гимнастика: «Птички прилетели».

Упражнение: «Собери птицу из геометрических фигур».

Загадывание загадок.

Февраль

Беседа: «Что для птиц страшнее - холод или голод?».

Чтение рассказов: «Лесные домишки» В. Бианки, «Новый голосок» Н. Сладков, «Вежливая галка».

Для пересказа : «Птичья кладовая» В. Сухомлинский.

Наблюдение за птицами на улице.

Рисование: «Снегирь на ветке».

Аппликация: «Синичка».

Кружковая работа: «Снегирь».

Математические игры: «Посчитай и обведи цифру» (счет зимующих птиц).

Обобщающая викторина: «Зимующие птицы».

Март

Беседа: «Перелетные птицы».

Чтение рассказов: «Ребята и утята» М. Пришвин, «Хроменькая уточка» укр. Сказка, «Лебеди и гуси» Л. Воронкова, «Клест» В. Зотов.

Для пересказа : «Дятел», «Журавль» Чарушин.

Для заучивания наизусть: «Кукушка» М. Клоков.

Рассматривание иллюстраций по теме перелетные птицы, рассматривание картины «Грачи прилетели» Саврасов.

Рисование: «Грачи прилетели».

Конструирование: «Скворец».

Пальчиковая гимнастика: «Птичек стайка».

Подвижная игра: «Ласточка», «Грачи прилетели».

Загадывание загадок.

Апрель

Беседа: «Птицы весной».

Чтение рассказов: «Хитрый лис и умная уточка» В. Бианки, «Ворона и лисица» И. Крылов, «Журка» М. Пришвин.

Для пересказа : «Гусь и журавль», «Ласточка» Ушинский.

Разучивание стихотворения «Сельская песня» А. Плещеев.

Составление рассказов по схеме.

Картины для рассматривания: «Птицы весной».

Рисование: «Иволга».

3 этап заключительный

Подведение итогов работы над проектом;

Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?».

Представление изготовленных самостоятельно книжек-малышек.

Предварительная работа:

Выявление уровня знаний детей по теме проекта.

Беседа с родителями детей о целях проекта, их роли в успешном осуществлении проекта.

Изучение методической литературы по теме проекта.

Методы работы:

исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;

словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;

игровой: (сюрпризный момент, игры)

творческие (рисование, аппликации итд)

Формы работы:

1. Проведение с родителями бесед, консультаций о необходимости формирования представлений у детей о ценности природы.

2. Проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, художественному творчеству.

3. Целевые прогулки детьми.

4. Игры - занятия в уголке природы.

Взаимодействие с родителями

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.

Формы работы с родителями

В совместной работе с родителями мы широко используем: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование, развлечения, праздники, конкурсы.

Итоги проекта :

1. Знания детей о птицах расширились. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих, умеют их классифицировать.

2. На протяжении реализации проекта «Зимующие и перелетные птицы» у детей сформировался активный словарь по данной теме. Дошкольники умеют описывать и рассказывать о внешнем виде птиц, их повадках, места обитания. Пользуются грамматически правильной речью.

3. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, культура межличностного общения. Дошкольники стремились поделиться полученной информации.

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект беседы в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы»Подготовила : Кондраченко Т. В. Часть 1: Начало Цель: Оживление в памяти.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закреплять знания и представления детей о перелётных и зимующих птицах. Задачи: Образовательная задача: - активизация словаря по теме:.

Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы»Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы» ТКонспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» ема: Перелетные и зимующие птицы Задачи: Образовательные Закрепить и расширить знания.

Лэпбук «Перелетные и зимующие птицы»Лэпбук «Перелетные и зимующие птицы» ЛЭПБУК «Перелетные и зимующие птицы» ЛЭПБУК «Перелетные и зимующие птицы» был изготовлен для формирования первоначальных знаний у детей.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, физическое,.

Экологический проект «Зимующие птицы» Экологический проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (2.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края»Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Панасенко-Агаркова Любава Евгеньевна Экологический проект.

Экологический проект в старшей группе детского сада «Зимующие птицы» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна.

Экологический проект «Зимующие птицы Якутии» Масштаб: внутригрупповой Участники проекта: педагог, воспитанники и родители Сроки проекта: краткосрочный (ноябрь) Возраст детей: 5-6 лет.

Экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Актульность: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 17:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Данилова (УИ 903672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД