Приложение МААМ

Экологический проект «Почему птицы улетают на юг?» Старшая группа

татьяна ларина
Экологический проект «Почему птицы улетают на юг?» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Публикация «Экологический проект „Почему птицы улетают на юг?“ Старшая группа» размещена в разделах

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Паспорт педагогического проекта :

Тема: «Почему птицы улетают на юг

Автор - разработчик: Ларина Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР№ 23 «Родничок».

Участники: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Срок реализации: сентябрь 2016 - май 2017

Тип проекта : долгосрочный.

Место проведения: МБДОУ ЦРР №23 «Родничок».

По количеству детей: групповой.

Цель.

Подвести детей к понятию о том, что на юг улетают птицы, которым зимой нечем питаться, то есть – насекомоядные.

Задачи.

1. Расширить и обобщить знания детей о птицах, как о представителях живой природы (строение, особенности, повадки, питание, место обитания).

2. Обучать классифицировать птиц по признакам : перелётные, пролётные, зимующие; насекомоядные, растительноядные.

3. Формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.

4. Закрепить умение работать с моделями.

5. Воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам и уметь делиться полученными знаниями о птицах со сверстниками.

Планируемые результаты:

1. Дети имеют представление о строении, особенностях, повадках, питании, местах обитания птиц. 2. Дети учатся классифицировать птиц по признакам : перелётные, пролётные, зимующие; насекомоядные, растительноядные. 3. У детей формируются обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности. 4. Формируется умение делиться полученными знаниями о птицах со сверстниками. Планирование воспитательно – образовательного процесса

Образовательная деятельность

Мир природы

1. «Что мы знаем о птицах Сообщение новых знаний.

2. Беседа о перелётных и зимующих птицах.

3. «Перелётные птицы». Сообщение новых знаний.

4. «Почему птицы летают Познавательно - исследовательское занятие.

5. «Все птицы нужны». Сообщение новых знаний.

6. «Почему птицы улетают на юг Обобщающая беседа. Итоговое занятие.

Речевое развитие

1. Составление описательного рассказа по схеме «Птицы». Заучивание

стихотворения Т. А. Шорыгиной «Снегири».

2. «Покормите птиц зимой». Составление рассказа по плану воспитателя.

3. «Долгое путешествие». Составление творческих рассказов.

4. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

5. Пересказ рассказа «Смелая ласточка».

6. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко».

7. Пересказ рассказа Н. Сладкова «Птицы весну принесли».

Художественная литература

1. Т. А. Шорыгина «Птицы, какие они?».

2. Сказка А. Толстого «Сорока».

3. В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук».

4. Г. Снегирёв «Ласточка».

5. Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

6. Н. Сладков. Чтение рассказов.

7. Заучивание стихов.

8. Загадки о птицах.

9. Чтение пословиц и поговорок.

Математическое развитие

1. «Гости на кормушке».

2. «Ласточки вернулись».

Конструирование

1. «Скворечник». Строительный материал. По условию.

Ручной труд

1. «Сова», «Грач», «Ворона». Бумага. Техника оригами.

2. «Лебеди на озере». Техника оригами. Коллективный ручной труд.

Мир музыки

1. Слушание аудиозаписи «Пение птиц».

Совместная деятельность

Наблюдения за птицами. Цель: закрепить знания о строении птиц, питании.

Игра – драматизация. «Дядя Дятел» (инсценировка).

Дидактические игры.

1. «Кто как устроен» (строение птиц).

2. «Птицы, какие они?» (классификация).

3. «Волшебный круг» (вопросы поискового характера).

4. «Кольца Луллия (экологическое содержание).

5. «Четвёртый лишний».

6. «Игра в слова».

7. «Учись сравнивать».

Подвижные игры.

1. «Полёт воробья» Цель: упражнять детей в прыжках с высоты, развивать равновесие.

2. «Совушка» Цель: развитие находчивости, сообразительности, умения перевоплощаться, формирование выразительности и произвольности движений и поведения, овладение языком движений.

3. «Вороны и воробьи» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

4. «Голубки» Цель: развитие находчивости, сообразительности, сноровки, умения ориентироваться на действия других.

Работа с родителями

1. Изготовление совместно с детьми кормушек для зимующих птиц.

2. Разучивание с детьми пословиц, поговорок, стихов, загадок.

3. Рекомендации дидактических игр по данной теме по развитию речи.

4. КВН «Птицы наши друзья».

5. Изготовление скворечников.

Оформление альбома «Рассказы наших детей».

Литература

1. Т. А. Шорыгина «Птицы, какие они?» Москва 2004 год.

2. Т. А. Серебрякова «Край родной» Нижний Новгород 2005 год.

3. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет» Воронеж 2002 год.

4. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Москва 2007 год.

5. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа. Москва 2007 год.

6. Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2008 год.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Птицы улетают на юг» в старшей группеКонспект занятия по художественному творчеству «Птицы улетают на юг» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц; закреплять знания об их отличительных признаках, значение.

Конспект занятия «Почему улетают на юг птицы» ко Дню инвалидов Тема: Почему улетают на юг птицы. Цели: Образовательные: беседа о перелете птиц, повторение названия птиц, нахождение слов-«приятелей» (синонимов).

Музыкальное развлечение «Улетают птицы вдаль» Музыкальное развлечение «Улетают птицы вдаль» Цель: расширение представлений о разнообразии пернатого мира; развитие умения играть роли.

Проект «Перелётные птицы» (старшая группа) «Перелетные птицы» проект для детей старшей группы Москалёва Наталья Алексеевна, воспитатель, МБДОУ Д/с «Светлячок» г. Семикаракорск Сроки.

Экологический проект «Зимующие птицы» Экологический проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (2.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края»Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Панасенко-Агаркова Любава Евгеньевна Экологический проект.

Экологический проект «Птицы на кормушке» в средней группе. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Экологический проект «Птицы родного края» Актуальность Первостепенная задача разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, так.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы» Подготовила: Данилова Н. С. Актуальность К сожалению, в современном мире родители мало.

Экологический проект «Зимующие птицы Якутии» Масштаб: внутригрупповой Участники проекта: педагог, воспитанники и родители Сроки проекта: краткосрочный (ноябрь) Возраст детей: 5-6 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Почему птицы улетают на юг?» Старшая группа
Опубликовано: 26 мая 2019 в 15:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Почему птицы улетают на юг?» Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем татьяна ларина (УИ 122969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД