татьяна ларина
Экологический проект «Почему птицы улетают на юг?» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Публикация «Экологический проект „Почему птицы улетают на юг?“ Старшая группа» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Паспорт педагогического проекта :
Тема: «Почему птицы улетают на юг?»
Автор - разработчик: Ларина Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР№ 23 «Родничок».
Участники: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.
Срок реализации: сентябрь 2016 - май 2017
Тип проекта : долгосрочный.
Место проведения: МБДОУ ЦРР №23 «Родничок».
По количеству детей: групповой.
Цель.
Подвести детей к понятию о том, что на юг улетают птицы, которым зимой нечем питаться, то есть – насекомоядные.
Задачи.
1. Расширить и обобщить знания детей о птицах, как о представителях живой природы (строение, особенности, повадки, питание, место обитания).
2. Обучать классифицировать птиц по признакам : перелётные, пролётные, зимующие; насекомоядные, растительноядные.
3. Формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.
4. Закрепить умение работать с моделями.
5. Воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам и уметь делиться полученными знаниями о птицах со сверстниками.
Планируемые результаты:
1. Дети имеют представление о строении, особенностях, повадках, питании, местах обитания птиц. 2. Дети учатся классифицировать птиц по признакам : перелётные, пролётные, зимующие; насекомоядные, растительноядные. 3. У детей формируются обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности. 4. Формируется умение делиться полученными знаниями о птицах со сверстниками. Планирование воспитательно – образовательного процесса
Образовательная деятельность
Мир природы
1. «Что мы знаем о птицах?» Сообщение новых знаний.
2. Беседа о перелётных и зимующих птицах.
3. «Перелётные птицы». Сообщение новых знаний.
4. «Почему птицы летают?» Познавательно - исследовательское занятие.
5. «Все птицы нужны». Сообщение новых знаний.
6. «Почему птицы улетают на юг?» Обобщающая беседа. Итоговое занятие.
Речевое развитие
1. Составление описательного рассказа по схеме «Птицы». Заучивание
стихотворения Т. А. Шорыгиной «Снегири».
2. «Покормите птиц зимой». Составление рассказа по плану воспитателя.
3. «Долгое путешествие». Составление творческих рассказов.
4. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
5. Пересказ рассказа «Смелая ласточка».
6. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко».
7. Пересказ рассказа Н. Сладкова «Птицы весну принесли».
Художественная литература
1. Т. А. Шорыгина «Птицы, какие они?».
2. Сказка А. Толстого «Сорока».
3. В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук».
4. Г. Снегирёв «Ласточка».
5. Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».
6. Н. Сладков. Чтение рассказов.
7. Заучивание стихов.
8. Загадки о птицах.
9. Чтение пословиц и поговорок.
Математическое развитие
1. «Гости на кормушке».
2. «Ласточки вернулись».
Конструирование
1. «Скворечник». Строительный материал. По условию.
Ручной труд
1. «Сова», «Грач», «Ворона». Бумага. Техника оригами.
2. «Лебеди на озере». Техника оригами. Коллективный ручной труд.
Мир музыки
1. Слушание аудиозаписи «Пение птиц».
Совместная деятельность
Наблюдения за птицами. Цель: закрепить знания о строении птиц, питании.
Игра – драматизация. «Дядя Дятел» (инсценировка).
Дидактические игры.
1. «Кто как устроен» (строение птиц).
2. «Птицы, какие они?» (классификация).
3. «Волшебный круг» (вопросы поискового характера).
4. «Кольца Луллия (экологическое содержание).
5. «Четвёртый лишний».
6. «Игра в слова».
7. «Учись сравнивать».
Подвижные игры.
1. «Полёт воробья» Цель: упражнять детей в прыжках с высоты, развивать равновесие.
2. «Совушка» Цель: развитие находчивости, сообразительности, умения перевоплощаться, формирование выразительности и произвольности движений и поведения, овладение языком движений.
3. «Вороны и воробьи» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.
4. «Голубки» Цель: развитие находчивости, сообразительности, сноровки, умения ориентироваться на действия других.
Работа с родителями
1. Изготовление совместно с детьми кормушек для зимующих птиц.
2. Разучивание с детьми пословиц, поговорок, стихов, загадок.
3. Рекомендации дидактических игр по данной теме по развитию речи.
4. КВН «Птицы наши друзья».
5. Изготовление скворечников.
Оформление альбома «Рассказы наших детей».
Литература
1. Т. А. Шорыгина «Птицы, какие они?» Москва 2004 год.
2. Т. А. Серебрякова «Край родной» Нижний Новгород 2005 год.
3. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет» Воронеж 2002 год.
4. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Москва 2007 год.
5. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа. Москва 2007 год.
6. Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2008 год.