Юлия Харькова
Проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы»
Актуальность:
Поздней осенью и зимой корма для зимующих птиц очень мало, и чтобы прокормиться, птицы прилетают поближе к людям – в города и села. И если мы люди не будем помогать наших пернатым «братьям», то многие птицы могут погибнуть как от холода, так и от голода.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
Побеседовав с детьми, я пришла к выводу, что не многие дети знаю зимующих птиц (определяют по картинкам, с родителями не делают кормушки, не ходят кормить птиц в парки и т. д. И мы с детьми решили взять шефство над птицами, что прилетают к нашему детскому саду.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой
Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель
Цель проекта: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи проекта:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность проекта: долгосрочный (14.01-28.02.19 г.)
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, природный материал, пластилин, краски, телевизор
Основные формы реализации проекта:
чтение художественной литературы; стихов и загадки,
интегрированные занятия;
продуктивная деятельность (аппликация, рисование, изготовление кормушек, календарь наблюдения за птицами у кормушки, изготовление маски птицы
игры – импровизации, хороводные игры;
викторина.
Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта
Этапы
проведения Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап подготови - Определение уровня знаний детей - Вхождение в проблему;
тельный: о зимующих птицах. - Вживание в игровую
- Вводит в игровую, сюжетную ситуацию; ситуацию.
- Определение темы проекта, задач, - кураторство детских работ
стратегий и механизмов
- Подбор необходимой литературы по
данной теме.
- Формулирует проблему, цель, исходя
из интересов детей;
- Организует мотивацию детей;
-Намечает план мероприятий для
поддержания интересам детей и родителей
2 этап основной:
- Помогает в решении задач; - Объединение детей
- Организует деятельность; - Совместная деятельность с
- Оказывает практическую помощь; детьми и родителями
- Направляет осуществление проекта,
организует разные виды деятельности
(беседы, игры, продуктивную деятель-
ность, и др.)
- Организует работу с семьёй
- Привлекает специалистов ДОУ
3 этап
заключительный:
- Предоставление продукта проектной - Участие в итоговом
деятельности: осенний праздник, мероприятии;
выставка и др. - Совместное со
взрослыми обсуждение
результатов.
План реализации проекта
1-й этап
.- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Рисование», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие»).
- Пополнение и подборка материала по теме.
- Привлечение родителей к изготовлению кормушек и приобретению корма для птиц
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц
Воспитатель группы
2-й этап
1. Речевое развитие и чтение художественной литературы
1. Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»,
«Четвёртый лишний», «Один – много».
2. Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт
зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».
3. Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
4. Отгадывание загадок о зимующих птицах.
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
1. прослушивание записи голосов зимующих птиц.
3. Социализация:
- Сюжетно-ролевые игры «Не обижайте птиц», «В парке у пруда»; Закреплять
знания о водоплавающих зимующих птицах, чем можно кормить птиц
4. ОБЖ:
«Безопасность» Расширять знания детей о том, как нужно себя вести при
кормлении птиц, не выходить на лед, не ест семечки из кормушки и т. д.
5. Художественное творчество:
1. рисование: «Птицы у кормушки»
2. Аппликация: «Снегирь на ели», «Маска Сороки» Учить передавать внешний вид птиц у кормушки, работать на всем листе бумаги. Учить детей вырезать детали снегиря, клеить аккуратно, создавать картину. Изготовление масок с изображениями птиц для подвижных игр.
6. Совместная деятельность:
1. Кормление птиц, создание медальонов-кормушек, пополнение картотеки загадок, стихов о птицах, ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно, создание и пополнение альбома «Зимующие птицы», экскурсия по территории ДОУ;
2. Подвижные игры и хороводы. Закреплять знание о птицах, развивать логическое мышление; учить отгадывать загадки. Учить детей подмечать изменения в природе (прилетали и нет птицы к кормушкам).
3-й этап Взаимодействие с родителями
1. Консультации: «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать». «Мастерим кормушки для птиц»
Выставка
Коллективные работы из природного материала
Поделки из природного материала изготовленные совместно с родителями
Развивать у детей воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.
Учить детей «создавать» праздник для гостей и выступать на зрителя.
Ожидаемый результат:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, знакомит с картинками зимующих птиц
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: учиться делать поделки из природного материала на заданную тему, сравнивать и оценивать с поделками других детей, достигать положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Результат
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они принимали участие в изготовлении кормушек, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.
Взаимодействие с родителями
Сбор природного материала,
экскурсии со своими детьми в лес или парк
совместное рисование с детьми на тему проекта.