Юлия Морозова
Экологический проект «Цветочные часы»
▼ Скачать + Заказать документы
учитель-логопед Морозова Ю. В
Слайд 1.
Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума.
Публикация «Экологический проект „Цветочные часы“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Слайд 2.
Цель: обогащение знаний детей о цветах.
Задачи:
* обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений
* обучить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей
* обучить детей ухаживать за комнатными растениями
* развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру
* закрепить умение использовать модели для составления рассказов
Слайд 3.
Участники проекта : учитель-логопед, воспитатели, дети, родители.
Условия:
• Материальные: приобрести семена, грунт, емкости для рассады
• Педагогические: загадки, стихи, дидактические игры, пальчиковые игры, экологические сказки рассматривание иллюстраций.
• I этап. Подготовительный
• * беседы: о труде садовода, когда цветут цветы.
• * рассматривание иллюстраций
• * чтение художественной литературы: «Золотой луг» М. Пришвин, «Желтый, белый и лиловый» Н. Павлова, «В живой комнатке» Н. Павлова.
Слайд 4.
II этап. Содержание проекта
игры: «Собери цветок», «Что сначала что потом?», «Магазин цветов», «Четвертый лишний»
Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: формирование у детей знаний и представлений о
многообразии цветочного мира.
Задачи: Закреплять знания цвета и оттенков;
Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, развивать
любознательность, активность, логическое мышление.
Первый вариант игры (упрощённый) – детям раздаются большие
Карточки. Каждому ребёнку предлагается собрать свой цветок. Можно
играть по типу «Кто первый соберёт»