Любовь Леонидовна
Проект по развитию пространственного воображения «Время, часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : развивать у детей пространственное воображение, умение определять время, познакомить с циферблатом, соответствующими цифрами, стрелками. Воспитывать желание научиться определять время. Познакомить с различными видами часов: ручными, настенными, будильником.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА”.
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием ’’время”, как появились первые часы. Какие существуют виды часов.
Учить ориентироваться по часам.
Публикация «Проект по развитию пространственного воображения „Время, часы“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Проекты, проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Активизировать я обогащать словарь детей: циферблат, стрелки, маятник, солнечные, водяные, песочные, электронные часы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В. : "Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от Микки-Мауса. Он приглашает нас в путешествие в волшебную страну и просит захватить ключи. Поедем?
Д. : "Поедем!"
В. : "Вот ковёр-самолет, отправляемся в полет,
У Волшебной страны Микки-Маус нас ждет!"
(Дети садятся на ковер (имитация)
В. : "Ну вот мы и приехали. Как красиво. Вокруг - настоящий осенний лес! (Воспитатель разбрасывает листья, оглядывается вокруг). Листопад! Ребята, давайте посмотрим с каких деревьев упали листья. Девочки соберут листья дуба
и березы, а мальчики листья ивы и клена.
(Воспитатель проверяет, правильно ли собрали дети.)
В, : "А вот и волшебная страна! ( Тут появляется Микки-Маус и говорит:
’’Ребята, волшебную страну захватили злые волшебники. Они не хотят, чтобы дети увидели» как прекрасна эта страна. Они превратили её в обыкновенную комнату. Но дети, лучшие в мире волшебники, и я надеюсь, что дети смогут расколдовать страну. На воротах замки. Давайте откроем двери страны. (Висит 6-7 замков и дети подбирают ключики - геометрические фигуры).
Б. : "А вот и лесенка! Давайте поднимемся по ней. Но подождите! Она сломана! Пропущены ступеньки, сможем ли мы их восстановить?
Предлагаю вставить пропущенные цифры на ступеньках до 10. (Дети «поднимаются» и проходят в волшебный замок.
В. :"Перед нами конверт, на нем изображены лица. Как вы думаете, какое будет письмо,
радостное или грустное? (Ответы детей). В конверте задание "отгадай загадку!"
1 Сколько хвостов у 7 ослов? 7
2. Сколько носов у двух псов? 2
3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? 40
4. Сколько ушей у пяти малышей? 10
5. Сколько ушек у трех старушек? 6
Считать вы умеете! А вот скажите, где мы видим каждый день цифры?
Д. :"В календаре, на часах.
В. :"Правильно, ребята!" А хотели бы вы узнать, как появились часы? Какие бывают часы? И зачем они нужны?"
Так люди заметили давно, что в природе все повторяется: разливаются реки, меняются приливы и отливы, строгой чередой идут времена года. Сама природа как-бы отсчитывает что-то. Что? ВРЕМЯ!
Само слово "время" происходит от старого русского слова "вертемя". Что слышится в нем? Повторите несколько раз "вертвмя!" "Вертемя!". Ясно слышится и "время" и "вертеть". Как бы вертится круг, сменяются события: вчера, сегодня, завтра. Время не возвращается, оно идет только вперед! А считать время удобно по событиям, которые в природе обязательно повторяются, словно бы"вертятся? Вот например, тоненький серп луны с каждым днем растет, пока не превратится в серебристый диск полнолуния.
(Воспитатель обращает внимание на две картинки).
От полнолуния до полнолуния - ровно один лунный месяц. Многие народы считали время лунными месяцами. И сейчас мы часто называем луну - месяц;
Рассматривание картинки.
В. :"Один из этих серпов показывает растущий месяц, другой — старый. Как определить, какой серп растущей луны, а какой старой?. Если мысленно или пальчиком подставить к концам месяца, (рогам, обозначится буква Р, то месяц — растущий (молодой, а если месяц похож на букву С, то старый.
Так ребята, в одном месяце 30 или 31 день, запомните!
Люди давно научились измерять время. Как-то они подметили - солнце по небу идет, а тень от дерева словно за солнышком тянется, по земле движется. Так, солнце подсказало человеку, что можно сделать солнечные часы. (Опыт с лампой,колышек).
"Был у солнечных часов циферблат (показ циферблата) с числами от I до 12, как в современных часах. Только вместо стрелок — тень от колышка или треугольной доски. Идет по небу солнышко, и тень тоже движется по циферблату и указывает время. Первые солнечные часы были очень неудобны. Они стояли единственные в городе, а по городу бегали люди-часы и сообщали каждому, кто спросит, который час. Сбегает такой человек на площадь, посмотрит на тень и опять бежит по городу, сообщая время.
Интересно вам было дети узнать про то, как появились часы?
А знаете ли вы, что после солнечных появились водяные часы, песочные, потом с тяжелой гирей, потом с пружиной, потом с маятником.
О них я вам расскажу потом. (Показ картин).
А какие еще бывают часы?
Д. : электронные, стрелочные. (Показ часов).
В. :Вспомните, где у вас дома находятся часы?
Д. :На стене висят, на столе стоят, у мамы и папы на руке, у дедушки - карманные на цепочке.
В. ‘.Ребята, а как вы думаете, нужно ли вообще нам время?
Д. :Нужно, чтобы знать, когда вставать, когда спать, когда есть, когда работать, когда играть.
В. :Всё правильно понимаете! Давайте повторим, что нового мы узнали сейчас о часах?
Д. :Узнали, что первые часы были солнечные. Узнали, что бывают часы разные.
В. :Ребята, давайте продолжим путь по волшебной стране. На пути - часы! В волшебной стране остановилось время, его заколдовали! Но почему? Может с помощью пословиц мы их расколдуем?
Какие вы знаете пословицы о времени и о часах?
Делу время - потехе час!”
Поспешишь - людей насмешишь.
Минута - час бережет!
День и ночь - сутки прочь!
А теперь домашнее задание, кто нашёл загадки о часах, о времени? (Дети загадывают загадки, подобранные дома с семьёй).
В. : Услышали нас часики! Понравилось им, что дети знают много пословиц и загадок о часах и теперь они пошли, мы сумели расколдовать их своими знаниями.
А теперь по пути - дорожка препятствий - дети проходят и доходят и доходят до сундука!
В. :"Ребята, давайте посмотрим, что в сундуке, кто не боится открыть сундук - смелые есть среди нас (Ребенок открывает сундук - там подарки) - (трафарет часов для рисования, раскрашивания).
В. :" Нарисуй, какие у тебя дома часы, раскрась".
(Дети работают. Для работы необходимы мелки, фломастеры).
В. А вот и Мкки-Маус, ребята!
М. М. Злые волшебники остановили часы замка, поэтому замок стоял заколдованный. А вы сумели их привести в движение - замок ожил! Кто попадает в него - узнает что-нибудь новое. Вы узнали новое? Д. : Да! О часах. ? Микки-Маус: "А вы придете ко мне ещё раз? Двери замка для вас всегда открыты! "