МААМ-картинки

Проект по развитию пространственного воображения «Время, часы»

Любовь Леонидовна
Проект по развитию пространственного воображения «Время, часы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : развивать у детей пространственное воображение, умение определять время, познакомить с циферблатом, соответствующими цифрами, стрелками. Воспитывать желание научиться определять время. Познакомить с различными видами часов: ручными, настенными, будильником.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА”.

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием ’’время”, как появились первые часы. Какие существуют виды часов.

Учить ориентироваться по часам.

Публикация «Проект по развитию пространственного воображения „Время, часы“» размещена в разделах

Активизировать я обогащать словарь детей: циферблат, стрелки, маятник, солнечные, водяные, песочные, электронные часы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В. : "Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от Микки-Мауса. Он приглашает нас в путешествие в волшебную страну и просит захватить ключи. Поедем?

Д. : "Поедем!"

В. : "Вот ковёр-самолет, отправляемся в полет,

У Волшебной страны Микки-Маус нас ждет!"

(Дети садятся на ковер (имитация)

В. : "Ну вот мы и приехали. Как красиво. Вокруг - настоящий осенний лес! (Воспитатель разбрасывает листья, оглядывается вокруг). Листопад! Ребята, давайте посмотрим с каких деревьев упали листья. Девочки соберут листья дуба

и березы, а мальчики листья ивы и клена.

(Воспитатель проверяет, правильно ли собрали дети.)

В, : "А вот и волшебная страна! ( Тут появляется Микки-Маус и говорит:

’’Ребята, волшебную страну захватили злые волшебники. Они не хотят, чтобы дети увидели» как прекрасна эта страна. Они превратили её в обыкновенную комнату. Но дети, лучшие в мире волшебники, и я надеюсь, что дети смогут расколдовать страну. На воротах замки. Давайте откроем двери страны. (Висит 6-7 замков и дети подбирают ключики - геометрические фигуры).

Б. : "А вот и лесенка! Давайте поднимемся по ней. Но подождите! Она сломана! Пропущены ступеньки, сможем ли мы их восстановить?

Предлагаю вставить пропущенные цифры на ступеньках до 10. (Дети «поднимаются» и проходят в волшебный замок.

В. :"Перед нами конверт, на нем изображены лица. Как вы думаете, какое будет письмо,

радостное или грустное? (Ответы детей). В конверте задание "отгадай загадку!"

1 Сколько хвостов у 7 ослов? 7

2. Сколько носов у двух псов? 2

3. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? 40

4. Сколько ушей у пяти малышей? 10

5. Сколько ушек у трех старушек? 6

Считать вы умеете! А вот скажите, где мы видим каждый день цифры?

Д. :"В календаре, на часах.

В. :"Правильно, ребята!" А хотели бы вы узнать, как появились часы? Какие бывают часы? И зачем они нужны?"

Так люди заметили давно, что в природе все повторяется: разливаются реки, меняются приливы и отливы, строгой чередой идут времена года. Сама природа как-бы отсчитывает что-то. Что? ВРЕМЯ!

Само слово "время" происходит от старого русского слова "вертемя". Что слышится в нем? Повторите несколько раз "вертвмя!" "Вертемя!". Ясно слышится и "время" и "вертеть". Как бы вертится круг, сменяются события: вчера, сегодня, завтра. Время не возвращается, оно идет только вперед! А считать время удобно по событиям, которые в природе обязательно повторяются, словно бы"вертятся? Вот например, тоненький серп луны с каждым днем растет, пока не превратится в серебристый диск полнолуния.

(Воспитатель обращает внимание на две картинки).

От полнолуния до полнолуния - ровно один лунный месяц. Многие народы считали время лунными месяцами. И сейчас мы часто называем луну - месяц;

Рассматривание картинки.

В. :"Один из этих серпов показывает растущий месяц, другой — старый. Как определить, какой серп растущей луны, а какой старой?. Если мысленно или пальчиком подставить к концам месяца, (рогам, обозначится буква Р, то месяц — растущий (молодой, а если месяц похож на букву С, то старый.

Так ребята, в одном месяце 30 или 31 день, запомните!

Люди давно научились измерять время. Как-то они подметили - солнце по небу идет, а тень от дерева словно за солнышком тянется, по земле движется. Так, солнце подсказало человеку, что можно сделать солнечные часы. (Опыт с лампой,колышек).

"Был у солнечных часов циферблат (показ циферблата) с числами от I до 12, как в современных часах. Только вместо стрелок — тень от колышка или треугольной доски. Идет по небу солнышко, и тень тоже движется по циферблату и указывает время. Первые солнечные часы были очень неудобны. Они стояли единственные в городе, а по городу бегали люди-часы и сообщали каждому, кто спросит, который час. Сбегает такой человек на площадь, посмотрит на тень и опять бежит по городу, сообщая время.

Интересно вам было дети узнать про то, как появились часы?

А знаете ли вы, что после солнечных появились водяные часы, песочные, потом с тяжелой гирей, потом с пружиной, потом с маятником.

О них я вам расскажу потом. (Показ картин).

А какие еще бывают часы?

Д. : электронные, стрелочные. (Показ часов).

В. :Вспомните, где у вас дома находятся часы?

Д. :На стене висят, на столе стоят, у мамы и папы на руке, у дедушки - карманные на цепочке.

В. ‘.Ребята, а как вы думаете, нужно ли вообще нам время?

Д. :Нужно, чтобы знать, когда вставать, когда спать, когда есть, когда работать, когда играть.

В. :Всё правильно понимаете! Давайте повторим, что нового мы узнали сейчас о часах?

Д. :Узнали, что первые часы были солнечные. Узнали, что бывают часы разные.

В. :Ребята, давайте продолжим путь по волшебной стране. На пути - часы! В волшебной стране остановилось время, его заколдовали! Но почему? Может с помощью пословиц мы их расколдуем?

Какие вы знаете пословицы о времени и о часах?

Делу время - потехе час!”

Поспешишь - людей насмешишь.

Минута - час бережет!

День и ночь - сутки прочь!

А теперь домашнее задание, кто нашёл загадки о часах, о времени? (Дети загадывают загадки, подобранные дома с семьёй).

В. : Услышали нас часики! Понравилось им, что дети знают много пословиц и загадок о часах и теперь они пошли, мы сумели расколдовать их своими знаниями.

А теперь по пути - дорожка препятствий - дети проходят и доходят и доходят до сундука!

В. :"Ребята, давайте посмотрим, что в сундуке, кто не боится открыть сундук - смелые есть среди нас (Ребенок открывает сундук - там подарки) - (трафарет часов для рисования, раскрашивания).

В. :" Нарисуй, какие у тебя дома часы, раскрась".

(Дети работают. Для работы необходимы мелки, фломастеры).

В. А вот и Мкки-Маус, ребята!

М. М. Злые волшебники остановили часы замка, поэтому замок стоял заколдованный. А вы сумели их привести в движение - замок ожил! Кто попадает в него - узнает что-нибудь новое. Вы узнали новое? Д. : Да! О часах. ? Микки-Маус: "А вы придете ко мне ещё раз? Двери замка для вас всегда открыты! "

Публикации по теме:

Инновационный подход к развитию воображения и речи детей дошкольного возраста Считаю, что данная тема актуальна. В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «Воображение – основа активного участия ребенка.

Конспект НОД по развитию творческого воображения «Морское путешествие» Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по развитию творческих способностей Подготовила воспитатель: Гусева Е. С. 2018.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Часы, циферблат, время, ориентировка во времени» (подготовительная группа) ТЕМА: "ЧАСЫ, "ЦИФЕРБЛАТ", "ВРЕМЯ" "ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ". ЦЕЛЬ: Познакомить детей с часами и их назначением, сформировать представления.

Мастер-класс по развитию способности воображения на примере сказки «Колосок» Подготовила: Травникова Н. А., воспитатель Уважаемые коллеги я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир.

Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы» Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!» Старшая группа Вид проекта: долгосрочный (октябрь-май). Тип проекта:.

Проект «Часы» в подготовительной группеПроект «Часы» в подготовительной группе «Делу время – потехе час" Проект «Часы» в подготовительной группе Руководитель: Пьянкова Зинаида Петровна Тип проекта: познавательно-игровой,.

Проект «Где живет время?» Я хочу открыть вам тайну, Тайна временем зовется. В нем скрываются секунды, И минуты, и часы. Не стоит оно на месте, Можно лишь его измерить,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Часы и время» Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования часов, с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: 1. Расширять.

Тематическо-событийное планирование по развитию воображения детей посредством театрализованных игр Целью составления тематическо-событийного планирования стало развитие воображения детей, развитие интонационной выразительности речи, развитие.

Занятие по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну» Яковлева Наталья Занятие «Путешествие в Волшебную страну». (для детей старшего дошкольного возраста) Цели занятия. Развитие воображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию пространственного воображения «Время, часы»
Опубликовано: 23 января 2019 в 13:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию пространственного воображения «Время, часы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Леонидовна (УИ 1777701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД