Екатерина Туманова
Презентация «Цветочные часы»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках мини-музея в нашей группе "Растения Западной Сибири" мною был создан дидактический материал "Цветы-часы".
Часы бывают разные : солнечные, водяные, механические, электронные, башенные., а еще есть цветочные часы. Первые цветочные часы были известны еще в Древней Греции и в Древнем Риме. Растения - цветы высаживались на клумбах и использовались в качестве своеобразных часов. Многие цветы раскрываются и закрываются в одно и тоже время дня.
Публикация «Презентация „Цветочные часы“» размещена в разделах
Что хотим узнать?
Как по цветам можно узнавать время? (бутоны цветов закрываются и открываются в разное время суток). В каких городах есть «Цветы-часы»? Как выглядят «Цветы — часы»?
Где можно узнать информацию о цветочных часах?
Спросить у взрослых, прочитать в энциклопедии, поискать информацию в интернете.
Мотивация для реализации проекта.
Я показала детям фотографию, взявшую из интернета с изображением часов, состоящие из разных видов цветов и рассказала, что такие часы называются «Цветы-часы», находятся в Москве по ним можно узнавать время, дети заинтересовались и захотели сами узнать, как можно по цветам узнавать время и в каких городах есть такие часы.
Цель дидактического материала :
Обогащение представлений детей о растениях (цветах, которые могут использоваться как часы, через разные формы работы.
Задачи работы с детьми.
Образовательные:
-расширить знания детей о цветах, по которым можно узнать время.
— способствовать развитию познавательно-практической активности детей.
— активизировать лексический запас детей за счё т введения в речь слов: циферблат, название цветов : цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная, городов Москва, Новосибирск, закрываются, открываются;
— пополнить и разнообразить развивающую предметно — пространственную среду дидактическими играми.
Развивающие:
— развивать зрительное восприятие, внимание, память;
— развивать интерес детей к теме мини-музея, любознательность;
— закреплять название цифр в пределах 12.
— закреплять названия городов (Новосибирск, Москва).
Воспитательные:
— воспитывать любознательность, любовь к цветам.