Лидия Калимова
Экологический проект «Кормушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, информационно – практико – ориентированный.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги и родители.
Цель:
- Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
4. Научить детей правильно их подкармливать.
Публикация «Экологический проект „Кормушка“» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям
Ожидаемый результат:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• Учим детей заботиться о птицах
Срок проведения: с 26 декабря по 29 марта
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Место проведения: г. Учалы, МАДОУ «Детский сад № 9»
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Длительное время в группе уделяется большое значение экологическому воспитанию детей. Мы считаем, что необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни гуманность, творческие способности, понимание и любовь к окружающему миру и природе. У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы. В нашем детском саду уже стало хорошей традицией с наступлением холодов проявлять заботу о птицах. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам. Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам выжить зимой, решили открыть птичьи столовые, подкармливать и заботиться о них в суровые зимние холода. Вместе дети делали кормушки в группе. Кормушки получились у всех разные, и все они добротные и красивые. Развесили мы птичьи столовые по веткам деревьев, и каждый день угощаем своих маленьких друзей разными птичьими яствами: зёрнышками, хлебными крошками, крупой. Теперь будет о ком ежедневно заботиться детям. Если раньше к нам изредка прилетали не такие уж и частые гости, как снегири и клесты, то сейчас наверняка они будут нашими частыми гостями. Мы уверены, что наши дети вырастут настоящими защитниками природы!
План реализации:
- Разработка и организация образовательного проекта ДОУ по проблеме «Экологического воспитания»
- Сбор и предоставление информации по теме: «Экологическое воспитание» «Знакомство с птицами».
- Формирование библиотечного фонда литературы тематике «Птицы»
- Анализ и пополнение программно-методического и наглядно-дидактического материала.
Работа с детьми:
1. Образовательная область: «Познание»
Цикл наблюдений «Природа и мы»
«Птицы у кормушки», «Столовая для птиц», «Зимующие птицы»
Поисково – экспериментальная деятельность: «Изучаем жизнь зимующих птиц»
Познавательное занятие: «Птички – невелички»
Рассматривание картины: «У кормушки»
Занятие путешествие: «В гости к синичке»
2. Образовательная область:
Чтение художественной литературы:
Цикл рассказов о птицах
Е. И Чарушин «Про больших и маленьких»,
М. Юрахно: «Веселые загадки о птицах»; Павел Барто:«О чем поют птицы», «Пусть поют птицы», «Столовая для птиц»; Александр Яшин:«Покормите птиц»
3. Образовательная область «Безопасность» цикл «Безопасный мир» «Правила поведения в природе»
4. Художественно продуктивная деятельность:
Коллективная работа «У кормушки» (аппликация)
Рисование «Снегирь», «Кормушка для птиц», Налеп из пластилина «Снегирь на ветке», «Зернышки для синички».
5. Изготовление «Кормушки для птиц»
Конкурс рисунков и стихов о птицах
Взаимодействие с семьей:
- разработка консультации для родителей «Все начинается с семьи – роль семьи в воспитании экологической культуры детей»
- разработка информационных буклетов по теме «Покормите птиц зимой»
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта
• Разработка маршрута для участников проекта
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
• Заготовка корма для птиц
• Изготовление кормушек
• Подкормка и наблюдение за птицами
III этап - заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Организация птичьей столовой на территории детского сада
Вывод: «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
* Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
* Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
* Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
* Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть.
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз к своему окну
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.