Елена Куч
Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Сколько времени скажи? Посмотрите на часы!»
Старшая группа
Вид проекта : долгосрочный (октябрь-май) .
Тип проекта : информационно – исследовательский - творческий
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели старшей группы, родители воспитанников старшей группы,
Актуальность:
Публикация «Педагогический проект „Сколько времени скажи? Посмотрите на часы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
«А через сколько придёт мама? А когда мы пойдём на улицу? А сколько нам осталось гулять? А во сколько мы будем кушать? А сколько сейчас времени?». Как часто мы слышим такие вопросы от наших воспитанников. Казалось бы, обычные вопросы и взрослый легко может дать на них ответ. Вот мы и отвечаем: «Через 15 минут», «В час». Для взрослых всё просто и понятно. Но, что понятно ребёнку? Что для него значит 15 минут? Задавшись этими вопросами, мы решили узнать, есть ли у детей интерес к часам и потребность в знаниях о времени и часах.
Цель проекта : Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.
Задачи проекта :
- развивать у детей представление о времени;
- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображения детей;
- активизировать участие родителей в творческой, познавательной практической областях жизни ДОУ.
Ожидаемые результаты
Обновление предметно-развивающей среды группы (картотека настольных игр, игровой материал, наглядный материал
Активизация творческого потенциала родителей, плодотворная работа по системе ДОУ – Ребёнок - Дом.
Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей. Повышение уровня знаний детей, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Овладение детьми элементарными навыками понимания времени при использовании различных моделей часов.
I этап. Подготовительный.
- Сбор информации на темы: «История часов», «Время» и т. д.
- Подготовка предметно-развивающей среды в группе
- Подбор художественной литературы
- Оповещение родителей о предстоящем проекте
- Установка в группе больших часов
- Создание и подбор наглядно-дидактического материала
II этап. Основной.
Образовательные области Компоненты образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
- «Поставь стрелку на часах»
- «Точное время»
- «Правильное время»
- «Определи который час» и т. д.
- Сложи картинку «Часы»
- Игра-пазл «Время»
- Игра-лото «Детям о времени»
Беседа:
- «День и ночь»
- «Для чего нужны часы?»
Сюжетно-ролевые игры:
- «В магазине часов»
- «Часовщик»
- «Фабрика часов»
- «Часовая мастерская»
Составление сказки «В стране часов»
Познавательное развитие
Просмотр слайд-шоу «Как возникли часы?»
Просмотр слайд-шоу «Время и часы»
Просмотр: «Сказка о потерянном времени»
Эксперимент «Песочные часы»
Эксперимент «Солнечные часы»
Речевое развитие
Пословицы (про минуту, про час, про время)
Загадки
Заучивание и прослушивание стихотворений («Минута», «Часы», «Королевство минуток», «Там на мамином комоде», «Время времечко бежит»)
Художественно-эстетическое развитие
Лепка из соленого теста «Часы»
Конструирование «Циферблат»
Рисование «Часы-мечты»
Рисование «Мой распорядок дня»
Поделка «Мои наручные часы»
Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Часы пробили ровно час», «Стрелки», «Бой куратов»
Физминутки: «Часы», «А часы идут-идут», «Часики», «Утро-день-вечер-ночь»
Зарядка: «Часы»
Пальчиковая гимнастика: «Часы»
Работа с родителями - Конкурс семейных творческих работ «Домашние часы»
- Репетиция театрализованного представления
- Создание и оформление папки-энциклопедии «Часы»
- Присутствие родителей на занятиях (просмотр фильма, просмотр слайд-шоу)
- Создание и оформление мини-музея «Коллекция часов»
- Домашний эксперимент «Песочные часы»
III этап. Заключительный.
- Заключительный концерт
- Выставка семейных конкурсных работ (подведение итогов)
- Мини-музей «Коллекция часов»
IV этап. Анализ работы.
- Подведение итогов проделанной работы.
- Оценка достижения поставленных целей и задач.
- Обобщение и распространение педагогического опыта.