Марина Чекушкина
Экологический проект «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 1
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ»
Вид проекта: творческо - информационный
Продолжительность проекта: (2 недели)
Время проведения проекта: зима (январь)
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители
Образовательная область: познание - ознакомление с миром природы (сезонными изменениями вприроде зимой)
Публикация «Экологический проект „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Деревья»
Задачи: 1. Систематизировать знания детей о растительных сообществах: разнообразие видов, места произрастания, приспосабливаемости к изменению окружающей среды.
2. Формировать представление о защитных, оздоровительных и эстетических функциях деревьев.
3. Развивать творческий интерес к миру природы, память, наблюдательность, любознательность, мышление.
4. Воспитывать желание заботится о природе, беречь, приумножать её богатства.
Актуальность
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Мы начали эту работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Мы уверены что небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы.
План образовательной деятельности по проекту.
Первая неделя проекта.
Понедельник.
1. Наблюдение за деревьями на участке.
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей в приспосаблении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, деревья прекращают свой рост, отдыхают).
2. Рисование акварелью на тему «Все деревья в серебре».
Цель: развивать творческое воображение детей, умение передавать образ заснеженного дерева.
3. Чтение художественной литературы К. Д. Ушинского «История одной яблоньки».
Цель: познакомить с новым художественным произведением.
Вторник.
1. Труд на участке (утепление снегом,молодых деревьев).
Цель: Воспитание заботливого отношения к деревьям зимой. Закрепление знаний об уходе за деревьями в холодное время года.
2. Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Береза».
Цель: Показать детям с помощью художественного слова красоту дерева березы зимой.
3. Индивидуальная работа: рассматривание моделей с изображением наземных и подземных частей растений.
Цель:Знакомство детей со схематичным изображением частей дерева.
Среда
1 .Предложить новую экологическую, дидактическую игру: «С какой ветки детки».
Цель: Закрепление знаний о семенах дерева.
2. Занятие «Клуб знатоков леса».
Цель: Формировать у детей умение применять знания о приспособлениях растений к условиям жизни. Развивать умение выделять и сравнивать существенные признаки, понимать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь.
3. Слушание музыки «Шум леса».
Цель: Развивать положительное отношение к музыкальному произведению.
Четверг
1. Наблюдение за деревьями.
Цель: Учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.
2. Комплексное занятие : чтение басни И. А. Крылова «Дерево»
Цель: Учить понимать иносказательный смысл басни, соотносить его с примером из своей жизни.
3. Подвижная игра «Раз, два, три к названому дереву беги.».
Цель: Закрепление знаний о названии деревьев средней полосы.
Пятница
1 .Общение «Для чего нужны дереву листья?».
Цель: Развивать диалогическую речь детей, закреплять знания о жизнедеятельности дерева.
2. Нетрадиционное рисование дерева.
Цель:Закрепление знаний о строении дерева.
3. Чтение художественного произведения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».
Цель: Развитие творческого воображения с помощью литературного произведения.
Вторая неделя проекта.
Понедельник
1 .Рассматривание картины И. Бродской «Лес зимой».
Цель: Обобщить понятие «лес», показать детям красоту зимнего леса. 2. Викторина «День загадок о деревьях»
Цель: Учить детей отгадывать загадки.
3. Ситуация «Что было бы, если не было леса?»
Цель: Расширение представлений об использовании человеком факторов природной среды: растений, солнца, земли, воздуха и животных- для удовлетворения своих потребностей.
Вторник
1 .Опытная деятельность «Веточка тополя, рябины, берёзы».
Цель: Наблюдение за веточками: на улице (в холоде), тепле, в воде. Вывод: тепло, свет, вода необходимы для набухания почек и распускания листьев.
2. Беседа «Не губи природу, а люби ее».
Цель: Закрепление знаний о правилах поведения человека в природе.
3. Разучивание хороводной песни «Во поле берёза стояла».
Цель: Познакомить детей с русской хороводной песней, воспитывать любовь к народным традициям.
Среда
1. Дидактическая игра «Чем мы похожи».
Цель: Закрепления знание о строении, цвете, назначении лиственных и хвойных деревьев.
2. Работа с природным материалом «Украшение тарелочки».
Цель: Развитие творческой фантазии при выборе узора, закрепление знаниях о семенах деревьев.
3. Физкультминутка «Руки подняли и покачали, словно деревья в лесу.»
Цель: Учить сочетать движение со словами.
Четверг
1. Рассматривание коры деревьев через лупу.
Цель: Познакомить детей с разнообразием коры деревьев.
2. Рисование плаката об охране природы
«Берегите веточку, хрупкую деточку»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
3. Просмотр обучающего мультфильма на интерактивной доске
«Путешествие маленького семечка».
Цель: Закрепления знаний о размножении деревьев.
Пятница
1 .Консультация для родителей «Можжевельник и его польза».
Цель: Познакомить родителей с целебными свойствами лекарственного растения - можжевельника
2. Викторина «Лес – наше богатство».
Цель: Систематизировать знания детей о лесе, деревьях.
3. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» (с использованием гербария).
Цель: Учить детей узнавать по листьям название деревьев.