Папки-передвижки

Проект «Экологический патруль»

Ольга Колунтаева
Проект «Экологический патруль»
▼ Скачать + Заказать документы

«Экологический патруль»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Радуга» х. Туркинский Белоглинского района Краснодарского края

Проект

«Экологический патруль»

Выполнила: Колунтаева О. М.

воспитатель МБДОУ д/с № 6

2018 год

Краткосрочный проект

«Экологический патруль»

в младшей и старшей разновозрастной группе.

Темочки:

Проект разработан для детей младшей и старшей разновозрастной группы.

В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе, научатся сопереживать и помогать природным объектам.

Цель проекта : создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта :

- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Тип проекта

Краткосрочный (сентябрь-октябрь)

Участники проекта : Воспитатели и дети младшей и старшей разновозрастной группы, родители.

Актуальность:

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать её? Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире.

Ожидаемый результат:

Результатом работы по данному проекту будет создание экологического паспорта участка группы №7, сформируется представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т. д.) и через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность.

Этапы реализации проекта

I -ый этап подготовительный:

• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;

• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;

• составить план мероприятий на сентябрь и октябрь, картотеку стихов, загадок, пословиц;

• подготовить фото и презентации о загрязнении окружающей среды;

• разработать сценарий итогового мероприятия;

• разработать буклеты и памятки для родителей и детей.

II -ой этап основной:

Реализация плана проекта

Перспективный план по внедрению проектной деятельности (тематические мини - проекты, выстроенной согласно датам Международного экологического календаря.

СЕНТЯБРЬ

15 — 17 сентября Российский день леса Проект - «Деревья наши зелёные друзья» старший возраст.

Проект - «Сосновая шишечка» младший возраст

Беседа-сказка «Поход в парк» старший возраст

25 сентября Всемирный день моря Проект - «Подводный мир морей» - старший возраст.

ОКТЯБРЬ

4 октября Всемирный день защиты животных

19 октября Осенний праздник в младшей группе Проект - «Соседи по планете» старший возраст

Проект - «Они просят защиты» - младший возраст

Итоговое развлечение в младшей группе «Что у осени в корзинке?»

III этап – заключительный.

- Презентация проекта.

- Итоговые мероприятия по мини – проектам в группах.

- Создание выставки методического и творческого материала.

- Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, лэпбуков) по экологическому воспитанию дошкольников.

5. Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая).

Дети:

- освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;

- сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;

- повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.

Родители:

– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;

– принимают активное, живое участие в жизни группы;

– проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей;

– проявляют живой интерес к результатам достижений ребёнка в освоении экологических знаний, экологической культуры;

– осознают особенности организации психолого-образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.

Педагоги:

- личностный и профессиональный рост; самореализация.

- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

6. Заключение.

Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.

Приложение 1.

Проект - «Деревья наши зелёные друзья» старший возраст.

Проект «Сосновая шишечка» младший возраст

«Поход в парк» старший возраст

Проект - «Подводный мир морей»- старший возраст.

Проект - «Соседи по планете» старший возраст

Проект - «Они просят защиты» младший возраст

Итоговое развлечение в младшей группе «Что у осени в корзинке?»

Приложение 2.

Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, лэпбуков) по экологическому воспитанию дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Социально-значимая акция «Родительский патруль» в 1 классе»Фотоотчет «Социально-значимая акция «Родительский патруль» в 1 классе» В рамках Недели безопасности дорожного движения в 1Б классе МБОУ «СОШ №1 им. М. Горького» 5 сентября 2018 г. прошла социально-значимая акция.

Фотоотчет о проведенной акции «Родительский патруль»Фотоотчет о проведенной акции «Родительский патруль» У ворот детского сада «Родительский патруль». «Жизнь детей – в наших руках!» - с таким девизом «Родительский патруль» детского сада «Колосок».

Фотоотчет «Родительский патруль по ПДД»Фотоотчет «Родительский патруль по ПДД» В Сентябре в нашем детском саду проходит месячник по правилам дорожного движения "Внимание Дети". В рамках этого месячника совместно с родителями.

Конспект НОД «Лесной патруль» в старшей группе Конспект НОД «Лесной патруль» Старшая группа Воспитатель: Вахрамеева Н. В. Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе,.

Организация работы «Патруль безопасности» Воспитание культуры безопасного поведения у детей – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности.

Проект «Щенячий патруль» спешит на помощь» в рамках новогоднего праздника в старшей группе КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА: Целью данного проекта является создание условий для организации работы коллектива группы по осуществлению развития.

Фотоотчет «Родительский патруль в Каменске-Уральском»Фотоотчет «Родительский патруль в Каменске-Уральском» "Родительский патруль" в детском саду № 59. Воспитатель детского сада: Цареградская Анна Сергеевна 9 апреля 2018 года родители и педагог.

Сценарий мероприятия по ПДД «Агитбригада «Дорожный патруль» Сценарий мероприятия по ПДД «Агитбригада «Дорожный патруль» Руководитель: Кутовенко Рита Ивановна. Цель: Закрепить знания детей о Правилах.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Щенячий патруль спешит на помощь» Ёлочные огни не горят. Цель: Воспитывать интерес к музыкальной и театрализованной деятельности, развивать индивидуальные и творческие способностей.

Отчет о действиях в рамках группы «Родительский патруль»Отчет о действиях в рамках группы «Родительский патруль» В течении всего учебного года педагогический коллектив детского сада №14 «Жемчужинка» проводил профилактическую работу с детьми и их родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологический патруль»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 20:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Экологический патруль»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колунтаева (УИ 670991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД