Ольга Колунтаева
Проект «Экологический патруль»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экологический патруль»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Радуга» х. Туркинский Белоглинского района Краснодарского края
Проект
Выполнила: Колунтаева О. М.
воспитатель МБДОУ д/с № 6
2018 год
Краткосрочный проект
«Экологический патруль»
в младшей и старшей разновозрастной группе.
Публикация «Проект „Экологический патруль“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Проект разработан для детей младшей и старшей разновозрастной группы.
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе, научатся сопереживать и помогать природным объектам.
Цель проекта : создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи проекта :
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.
- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Тип проекта
Краткосрочный (сентябрь-октябрь)
Участники проекта : Воспитатели и дети младшей и старшей разновозрастной группы, родители.
Актуальность:
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать её? Через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире.
Ожидаемый результат:
Результатом работы по данному проекту будет создание экологического паспорта участка группы №7, сформируется представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т. д.) и через самостоятельную поисково–исследовательскую деятельность получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность.
Этапы реализации проекта
I -ый этап подготовительный:
• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
• составить план мероприятий на сентябрь и октябрь, картотеку стихов, загадок, пословиц;
• подготовить фото и презентации о загрязнении окружающей среды;
• разработать сценарий итогового мероприятия;
• разработать буклеты и памятки для родителей и детей.
II -ой этап основной:
Реализация плана проекта
Перспективный план по внедрению проектной деятельности (тематические мини - проекты, выстроенной согласно датам Международного экологического календаря.
СЕНТЯБРЬ
15 — 17 сентября Российский день леса Проект - «Деревья наши зелёные друзья» старший возраст.
Проект - «Сосновая шишечка» младший возраст
Беседа-сказка «Поход в парк» старший возраст
25 сентября Всемирный день моря Проект - «Подводный мир морей» - старший возраст.
ОКТЯБРЬ
4 октября Всемирный день защиты животных
19 октября Осенний праздник в младшей группе Проект - «Соседи по планете» старший возраст
Проект - «Они просят защиты» - младший возраст
Итоговое развлечение в младшей группе «Что у осени в корзинке?»
III этап – заключительный.
- Презентация проекта.
- Итоговые мероприятия по мини – проектам в группах.
- Создание выставки методического и творческого материала.
- Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, лэпбуков) по экологическому воспитанию дошкольников.
5. Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая).
Дети:
- освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;
- сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;
- повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.
Родители:
– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
– принимают активное, живое участие в жизни группы;
– проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей;
– проявляют живой интерес к результатам достижений ребёнка в освоении экологических знаний, экологической культуры;
– осознают особенности организации психолого-образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.
Педагоги:
- личностный и профессиональный рост; самореализация.
- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.
6. Заключение.
Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.
Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.
Приложение 1.
Проект - «Деревья наши зелёные друзья» старший возраст.
Проект «Сосновая шишечка» младший возраст
«Поход в парк» старший возраст
Проект - «Подводный мир морей»- старший возраст.
Проект - «Соседи по планете» старший возраст
Проект - «Они просят защиты» младший возраст
Итоговое развлечение в младшей группе «Что у осени в корзинке?»
Приложение 2.
Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, лэпбуков) по экологическому воспитанию дошкольников.