Лучший педагог года

Экологический проект «Чудо-песок»

Екатерина Баженова
Экологический проект «Чудо-песок»

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность проекта : 3 дня

Цель проекта :

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности. Развить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.

Задачи:

1. Ознакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).

Публикация «Экологический проект „Чудо-песок“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Развивать эмоционально – ценностное отношение к природе

6. Развивать осознанное поведение в природной среде

7. Развивать навыки активности и самостоятельности мышления

8. Формировать нравственно-экологические позиции личности

Ожидаемый результат:

воспитание в детях бережного отношения к природе посредством правил безопасного поведения;

сформированность обобщенных представлений о песке;

повышение коммуникативного интереса;

Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Материалы и оборудование:

Песок, гуашь, лупы, песочные часы, формочки для песка, лейки, тарелочки с песком, коктейльные трубочки, художественная литература, картинки, иллюстрации, компьютерная презентация, клей ПВА (клей карандаш, листы бумаги, пластиковые бутылочки, кукла.

Предварительная работа:

Наблюдение

Игры с песком

Ознакомление с художественной литературой;

Составление описательных рассказов, отгадывание

загадок.

Просмотр иллюстраций, сюжетных картинок по теме «Песочница», «Дети играют».

Использование дидактических и подвижных игр;

Участники: дети, воспитатели.

Актуальность проекта :

Первые игры ребенка на прогулке возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Создание условий «Песок – вода» – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.

Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.

Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

Основные этапы и направления реализации цели проекта :

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

Выявление первоначальных знаний детей об играх с песком и водой.

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о песке).

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта

Работа с родителями:

Консультации для родителей.

Практическая работа.

Деятельность педагога:

Беседа с детьми познавательного характера.

Подготовка информации для родительских уголков.

Создание презентаций для занятий по темам: «Пустыни».

Деятельность детей:

Наблюдение за песком.

Выполнение самостоятельных заданий.

Игровая, двигательная деятельность.

Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

Просмотр презентации.

Игры с песком.

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций.

Подведение итогов.

Деятельность педагога:

Развлечение (анализ проделанной работы).

Презентация проекта.

Представление опыта.

Деятельность детей:

Участие в развлечении.

Распространение опыта.

Ознакомление педагогов ДОУ с выполненной работой.

Формы работы Содержание работы

Наблюдение Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный).

Цель: знакомство со свойствами песка (сухой -сыплется, влажный - сохраняет форму).

Наблюдение за сыплющимся песком (песочные часы).

Рассматривание песчинок под лупой.

Цель: развивать умение наблюдать, делать выводы.

Опыты и эксперимент Поливка песка в песочнице из леечек. Рыхление лопаткой.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка в сухом и влажном виде. Освоение способов обращения с леечкой и лопаткой.

«Полить сухой песок водой». Пересыпание сухого песка из ёмкости в ёмкость.

Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

Сказка «Солнышко»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка в сухом и влажном виде.

НОД

«Рисуем картинку песком» (рисование)

Цель: формировать умение рисовать разноцветным песком на листе бумаге. Воспитывать аккуратность в работе.

«Солнечная сказка на песке» (ознакомление с природой)

Цель: Поднять эмоциональное настроение детей. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения, активизация словарного запаса.

Беседы Рассматривание картин «Дети в песочнице»

Цель: формировать умение рассматривать картину, рассказывать об увиденном, делиться своими впечатлениями.

Презентация «Пустыни»

Цель: познакомить детей с новой природной зоной.

Беседа об аккуратном обращении с песком.

Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

Чтение художественной литературы Чтение стихотворения Б. Заходер «Краски лета».

Цель: способствовать к размышлению над сюжетом стихотворения.

Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».

Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.

Загадывание загадок о песке и об орудиях труда.

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Учить отгадывать загадки.

Сюжетно – ролевые игры «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо».

Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

«Строители»,

«Я пеку, пеку, пеку»

Дидактические игры и упражнения Дидактическая игра «Тайничок».

Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

«Норки для мышки»

«Топчем дорожки»

«Заборчики»

«Играем с песком»

Цель - выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.

Игра «Чей след?».

Игры в песочнице с формочками и лопатками.

Цель: Закрепление представлений о свойствах песка.

Развлечение «Путешествие в сказку»

Эксперимент. Сказка «Солнышко»

Нам понадобятся: Два таза – один с мокрым песком, другой с сухим, палочка или веточка, песочные формочки животных и небольшие игрушки овощей и ягод.

– Давай мы будем рассказывать сказку на песке.

Жил-был мальчик… Он проснулся и пошёл гулять. Давай походим пальчиками по песочку. Ходил, ходил мальчик и вышел на полянку. Стучим ладошками по песку, утрамбовываем его, создавая ровную поверхность – полянку. Увидел мальчик солнышко.

Взрослый предлагает ребёнку сделать солнышко. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.

Утром солнышко проснулось,

И ребятам улыбнулось.

– Давай возьмём палочку и нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку. Доброе солнышко. Солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давай погладим лучики пальчиками.

Ребёнок прикасается пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает ребёнку взять палочку и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.

– Давай погладим пальчиком длинные лучики. К приветливому солнышку прилетели птички.

Взрослый предлагает ребёнку разгладить солнышко и сделать птичек. Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Птички летают, крыльями машут, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт птиц.

– Птички улетели. Погладим песочек. На полянку прискакали зайчики.

Взрослый предлагает ребёнку показать на сухом песке, как скачут зайчики: кончики пальцев прыгают по песочку. Затем ребёнок берёт пластмассовую формочку зайчика и лепит 2-3 зайчиков. Взрослый помогает ребёнку, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился зайчик. Уточняет, что зайчиков много.

Потом на полянку пришёл медведь. Поочерёдно, опуская рёбра ладоней в сухой песок, взрослый показывает ребёнку, как ходит медведь. Помогает повторить движения. Берёт формочку медведя и предлагает ребёнку выложить медведя на мокром песке.

Взрослый рассказывает, что медведь один, а зайчиков много. Предлагает угостить зайчиков.

– Возьми столько морковок, чтобы всем зайчикам хватило.

В случае затруднения помогите ребенку.

– Зайчиков много и морковок много. Давай сосчитаем, сколько морковок и сколько зайчиков.

– Смотри, вот ягодка. Давай угостим медведя ягодкой. Он один, поэтому и ягодка одна.

– Отдохнули на полянке зайчики и медведь, погрелись на солнышке и пошли домой, не забыв сказать: «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек.

НОД «Солнечная сказка на песке»

Цель:

1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

3. Активизация словарного запаса.

Оборудование: Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки- зайчики.

Участники: дети 3-4 лет (количество детей не более трех).

Ход занятия:

Педагог показывает детям картонную фигурку солнышка.

-Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (солнышко)

- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (да)

- Тогда – в путь!

Дети вместе с педагогом подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на стену рядом с песочницей.

- Посмотрите этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Можно кидаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

- Пробовать на вкус можно? (нет)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

- Теплый или прохладный?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

-А теперь, послушайте сказку: Утром солнышко проснулось, сладко – сладко потянулось. и, откинув одеяло, с нами в сказку пошагало.

Педагог предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.

– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

-Получилось у нас солнышко? (да)

- Какое солнышко у нас получилось? (доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками. Дети прикасаются пальчиками к лучикам.

- Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.

– Давай погладим пальчиком длинные лучики.

-Ой, посмотрите, на полянку прискакали зайчики. (Небольшие пластмассовые фигурки, возможно от «киндер сюрпризов»). Они тоже рады солнышку.

- Посмотрите, сколько у нас зайчиков: один или много? (много)

-Зайчики хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками. Дети находят игрушки.

Пока дети ищут игрушки - педагог наклеивает на солнышко тучку.

-Молодцы, ребята, всех зайчиков отыскали. Зайчикам, очень понравилось играть с вами, но им пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними.

- До свидания, зайчики.

- Ой, посмотрите, пока мы играли с зайчиками -наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.

Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.

-Дождик, дождик лей веселей! Своих капель не жалей. Для цветов, для полей. И для маленьких детей.

-Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)

Дождь покапал и прошел. Стало всем нам хорошо. Солнце снова засветилось. Засияло, заискрилось.

- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.

Педагог берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.

- Вот как много цветочков у нас получилось!

- Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.

Педагог предлагает детям сделать бабочек. Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Бабочки летают, крыльями порхают, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт бабочек.

– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек. Ребята и солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, и сами тоже вернемся в группу. (Дети благодарят песочек и солнышко).

Публикации по теме:

Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород» Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород». Вид проекта: экологический, познавательно – практический.

Конспект открытого занятия «Чудо-песок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №232 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА.

Педагогический проект для детей раннего возраста «Мой друг — песок» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сельцовская средняя общеобразовательная школа» дошкольные группы Педагогический.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г. о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 3 «Рябинка» ПРОЕКТ.

Проект «Космический песок» Тип проекта: групповой, средней продолжительности, творческий Участники проекта: дети средней группы №8, воспитатели, родители. Срок реализации.

Проект «Кинетический песок как универсальное средство для творчества и терапии детей» В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный.

Проект «Волшебный песок» в младшей группеПроект «Волшебный песок» в младшей группе ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» 1.1 Тип проекта: исследовательский. 1.2 Срок проекта: краткосрочный (2 недели) 1.3 Участники проекта: воспитатель,.

Экологический опытно-исследовательский проект «Чудо-картошка» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаЭкологический опытно-исследовательский проект «Чудо-картошка» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Мы живем в селе, поэтому каждый год всей семьей мы выращиваем различные овощи на огороде. Картофель является одним из самых вкусных овощных.

Экологический проект «Чудо-огород» для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский - сад №.

Экологический проект «Волшебный песок» Тип проекта: Исследовательский, познавательный, групповой, краткосрочный. Срок проекта: краткосрочный (2 недели) с 16.07.18 по 30.07.18.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Чудо-песок»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 22:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД