Наталья Спиридонова
Экологический опытно-исследовательский проект «Чудо-картошка» для детей и родителей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический опытно-исследовательский проект для детей и родителей старшего дошкольного возраста
Мы живем в селе, поэтому каждый год всей семьей мы выращиваем различные овощи на огороде. Картофель является одним из самых вкусных овощных культур, широко употребляемых в пищу в виде различных блюд.
Публикация «Экологический опытно-исследовательский проект „Чудо-картошка“ для детей и родителей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Картофель, картошка
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Таким образом, говоря о проблеме развития инициативы и творческих возможностях детей, хотелось бы подчеркнуть, что их эффективное развитие можно лишь при совместных усилиях, как со стороны воспитателей ДОУ, так и со стороны семьи.
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.
Предложила на собрание: Экологический опытно – исследовательский проект
«Чудо –картошка»
Проблема в селе, мало стали собирать картофеля со своего участка
Урожайность картофеля зависит от многих условий: погоды, почвы, качества посадочного материала. Картофель имеет очень большое значение, как для питания человека, так и для подкормки животных. И, конечно, очень важным является правильный выбор сорта для выращивания большого количества урожая в нашем селе.
Поэтому чтобы прокормить семью, нам нужно большое количество картофеля. Но какой сорт картофеля вкуснее, с какого сорта можно собрать наибольший урожай, а также как вырастить экологически чистый продукт? Для того чтобы подобрать наилучшие сорта, необходимо провести опытно – исследовательскую работу.
Цель проекта –посадить и наблюдать за развитием и урожайностью, выявить самый урожайный и вкусный сорт, вырастить экологически чистый продукт.
Тип проекта: опытно-исследовательский, долгосрочный
Задачи проекта:
- познакомиться с овощной культурой картофель, особенностями выращивания, уходом за растением, выявлением наиболее урожайного сорта, сбором урожая. Вызвать интерес ребенка к опытно-исследовательской деятельности.
- Уметь описывать предметы, сравнивать их, анализировать, делать выводы.
-учиться слушать, обосновывать, рассуждать, делать выводы по результатам исследования.
-развивать двигательную активность, ловкость, физическую выносливость.
-воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью растений.
Методы проекта:
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
- наглядные: визуальный и тактильный контакт с растением;
- словесные: беседы, игры, разучивание стихотворения, защита проекта.
Ожидаемые результаты:
Сформировано правильное осознанное отношение к природе.
Развит познавательный интерес и исследовательские качества.
Воспитано уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Период реализации проекта:
Реализация проекта рассчитана на 3 месяца: с «26 мая» по «26 августа»
Ход проведения работы.
1 этап- Подготовительный.
-сформировать проблему
-поставить цели
-определить задачи проекта.
2 этап- Практический.
Вместе с родителями посадка картофеля на экспериментальном участке.
3 этап – Обобщающие -результативный.
При выполнении данной работы научились различать сорта картофеля, проводить простые методы исследования. По результатам нашей работы мы будем сажать картофель двух сортов «Коломбо» и «Калымский», а также можем порекомендовать жителям нашего села выращивать эти сорта, как самые урожайные и вкусные.
4 этап- Заключительный.
-Презентация в группе порекомендовать родителям и жителям нашего села выращивать сорта, как самые урожайные и вкусные.
-Подготовить презентацию вместе с воспитателем и мамой,сочинить стихотворение о проделанной работе.
-Принять участие в Республиканской конференции для дошкольников «Экологическая азбука».
В Улан-Удэ 2017 году приняли участие с воспитанницей и ее семьёй в Республиканской конференции «Экологическая азбука» по направлению «Экспериментально-опытнической деятельности»
получили
Грамоту победителя в номинации «Первый успех»
Воспитанница защищала проект стихотворением