МААМ-картинки

Экологический проект «Волшебный песок»

ирина жиленко
Экологический проект «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта :

Исследовательский, познавательный, групповой, краткосрочный.

Срок проекта :

краткосрочный (2 недели) с 16.07.18 по 30.07.18

Участники проекта :

воспитатели, дети раннего возраста, родители воспитанников.

Цель проекта :

Способствовать развитию у детей познавательной активности,

любознательности, стремления к самостоятельному познанию, расширить

знания детей о свойствах песка. Сформировать сенсорные навыки и развитие

мелкой моторики у детей группы раннего развития, посредством работы с

песком.

Актуальность темы:

Публикация «Экологический проект „Волшебный песок“» размещена в разделах

Дети раннего возраста по своей природе пытливые исследователи

окружающего мира, поэтому, в основе данной экспериментальной

деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям,

любознательность, потребность в умственных впечатлениях.

ФГОС к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует

проектную и экспериментальную деятельность. Необходимо создавать

условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему»

и «как», что способствует развитию познавательной деятельности детей.

Поэтому важно организовывать занятия по ознакомлению детей со

свойствами песка таким образом, чтобы не только преподносить им готовые

знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых

методов, экспериментирования и исследования. Исследовательское поведение

и создаётся для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально

разворачивалась как процесс саморазвития. Все это определяет актуальность

и практическую значимость данной темы.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с различными видами и свойствами песка;

• Дать знания о применении песка;

• Научить работать с песком;

• Создавать условия для формирования у детей познавательного

интереса;

• Активизация творческого потенциала;

• Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со

сверстниками рядом и знакомить с правилами игры в песочнице;

• Установление и развитие отношений партнерства в сотрудничестве «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;

Закрепление имеющихся знаний и получение новых знаний по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ожидаемые результаты проекта :

• Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок.

• Проявление у детей элементарного контроля за способом действия.

• Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Этапы реализации проекта :

- Подготовительный

- Содержательный

- Аналитический

Предполагаемый продукт проекта :

- выставка познавательной и художественной литературы и иллюстрации о песке «Волшебный песок»

I этап

• подготовка наглядного материала с изображением песка (открытки, плакаты, фотографии, презентация о песке);

• подготовка музыкального сопровождения;

• подборка произведений художественной литературы о песке, загадок.

Формы проведения:

НОД, песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, пластиковые бутылочки.

Вопросы, на которые будем искать ответы:

• Все ли мы знаем о песке?

• Из чего состоит песок?

• Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?

• Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?

• Может ли песок двигаться?

• Где и как люди могут использовать песок?

• Как можно играть с сухим и мокрым песком?

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I неделя

Понедельник

1. Беседа об аккуратном обращении с песком.

Цель: Учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

2. Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный)

Цель: показать, что песок впитывает влагу; определить с детьми вес мокрого и сухого песка.

Вторник

1. Д/и «Солнышко»

Цель:

- Вызвать интерес к созданию солнышка;

- Учить детей составлять изображение солнца из готовых форм (круг, полоски).

- Развивать чувство формы и композиции.

2. Экспериментальная деятельность «Песчаный конус»

Цель: показать свойства песка – сыпучесть.

Среда

1. Игры с песком: копание песка совком.

Цель:

- научить детей пользоваться игрушками – орудиями для получения практического результата.

- Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.

2. Д/и «Тайничок»

Цель: Учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

3. Экспериментальная деятельность «Свойства мокрого песка»

Четверг

1. Познание «Свойства песка».

Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки.

2. Экспериментальная деятельность «Рисунки из песка»

Цель: выяснить, что на песке можно рисовать.

3. Лепка из песка «Испечем пирожки для Танечки»

Цель:

- Создать интересную игровую ситуацию в песочнице;

- Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.

Пятница

1. Чтение стихотворения М. Ершова «Песочница»

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки. Формировать интерес к художественному слову.

2. Игры с элементами экспериментирования «Пересыпание сухого песка из бутылочки»

II неделя

Понедельник

1. Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке»

Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаз человеку.

2. Экспериментальная деятельность «Отпечатки на песке»

Цель: выяснить, что мокрый песок сохраняет форму.

Вторник

1. Утренняя гимнастика «Я на солнышке лежу»

2. Чтение стихотворения В. Ланцетти «Рисунок на песке»

3. Творческая мастерская рисуем на песке «солнышко - колоколнышко»

Цель:

- Вызвать интерес к изображению солнышка;

- Развивать фантазию, мелкую моторику рук, чувство формы.

Среда

1. Слушание песни «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Цель:

- Учить детей двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения.

- Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;

2. Игра с песком «Ручейки»

Цель: Предложить детям строительную игру «ручейки для лодочек». Развивать способности к ориентировки в пространстве и конструктивной деятельности.

Четверг

1. Д/и «Мышка»

Цель: Развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу, тренировать логику. Учить детей владеть своими руками, развивать мелкую моторику. Воспитывать инициативу, воспитывать усидчивость и терпение.

2. Экспериментальная деятельность «Сравнение мокрого и сухого песка по весу»

Пятница

1. Рисование: «Солнышко - колоколнышко».

Цель: Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику.

2. Музыкально – ритмические движения: «Танец маленьких утят», фр. нар. песня, сл. Ю. Энтина.

Цель: Учить детей выполнять танцевальные движения по образцу, двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, создавать хорошее настроение, способствовать профилактике нервного напряжения.

Полученные результаты:

Формированы умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за действия. Воспитан интерес к результату и чувство удовлетворения от деятельности.

Итоговое мероприятие:

- Создание папки «Игры с песком»

- «Домашнее задание для родителей».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск, 2010.

2. В. В. Гербова Учусь говорить Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Москва «Просвещение» 1999

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО 2005.

4. Т. И. Гризик Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» Просвещение Москва 2000.

5. С. К. Кожохина «Путешествие в мир искусства»

6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

7. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

9. Павлова Л. Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 144 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный песок»Фотоотчет «Волшебный песок» Елена Фролова Фотоотчет «Волшебный песок» Елена Фролова Фотоотчет «Волшебный песок» Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе.

Фотоотчёт о реализации логопедического проекта  «Волшебный песок»Фотоотчёт о реализации логопедического проекта  «Волшебный песок» Уважаемые коллеги! Все мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Каждый.

Конспект игры-открытия «Волшебный песок» в старшей группе Конспект: игра-открытие на тему «Волшебный песок» (старшая группа) Цель: обеспечить получение информации о новом объекте (песок) в процессе.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок»Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок» Краткосрочная образовательная практика педагога-психолога «Волшебный песок».(игры - занятия с кинетическим песком) Подготовила: педагог-психолог.

Летнее развлечение «Волшебный песок» Цель: Формировать у детей экологические знания о неживой природе: песке, его свойствах и особенностях. Задачи: -продолжать знакомить детей.

Проект «Волшебный песок» в младшей группе Муниципальное казенное образовательное учреждение Байкаловский детский сад № 4 «Богатырь» Познавательно-исследовательский проект.

Проект «Волшебный песок» для дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан» Подготовили.

Самоанализ НОД «Волшебный песок» Самоанализ НОД НОД по теме «Волшебный песок» была проведена в форме игры-открытия. Поставлена следующая цель: обеспечить получение информации.

Экологический проект в первой младшей группе «Волшебный песок» Экологический проект «Волшебный песок» Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт к программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Волшебный песок»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 00:06
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем ирина жиленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД