Ольга Прутьян
Экологический краткосрочный проект «Мой домашний питомец» с применением ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический краткосрочный проект «Мой домашний питомец»
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Публикация «Экологический краткосрочный проект „Мой домашний питомец“ с применением ТРИЗ-технологии» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Вот почему и был составлен проект «Мой домашний питомец» (познавательный, краткосрочный).
Проблема:
Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома имеются домашние животные. Дети, у которых есть домашние животные, а именно кошка, с большим удовольствием и любовью, рассказывали о них: как они ухаживают за ними, что они едят, как играют. Другие в свою очередь, затруднялись отвечать на вопросы о поведении и уходе за домашними питомцами. Все дети в группе показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.
Актуальность:
В современных условиях не каждая семья желает содержать домашнее животное в квартире. Но многие дети просят завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, ребята получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.
Цель проекта :
Развитие творчества и возможности самовыражения ребенка в рамках группового проекта «Мой домашний питомец».
Задачи проекта :
Образовательные:
• Продолжать закреплять знания детей о кошках
• Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.
Развивающие:
• Развивать интерес к жизни кошек.
• Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
• Развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к животным.
• Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.
• Воспитывать любознательность, сочувствие, используя фольклор, воспитывать любовь к песням, загадкам.
Срок реализации: краткосрочный – 13 февраля 2017 г. –22 февраля 2017 г.
Технологии: ТРИЗ, ИКТ
Формы работы:
Работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2. Проведение игр с применением ТРИЗ технологии с детьми.
3. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
4. Проведение НОД «У меня живет котенок»
5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за кошкой.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Участие детей позволит максимально обогатить знания и представления о семействе кошачьих, различных породах домашних кошек.
• Желание родителей завести домашнего питомца.
• Создание лэпбука.
Работа с родителями:
1. Выполнение творческих заданий.
2. Помощь в создании лэпбука.
Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы (3-4 года) и родители.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
• Подбор методической, художественной литературы, наглядно-дидактического материала о кошках.
• Составление плана, создание мини-музея кошки.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
Детям и родителям было дано домашнее задание :
• Принести игрушки, книги, фотографии, открытки на тему «Кошка»;
• Сделать фото своей кошки.
2. Основной этап.
Реализация плана мероприятий.
Просмотр презентации «Какие бывают кошки».
Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Создание мини-музея кошки.
Сюжетно-ролевые игры: «У нас появился котенок», «Покормим котят».
Дидактические игры: «Чей детеныш», «Назови животное», «Кто лишний?», «Кто как кричит?».
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот».
Настольные игры:
Пазлы «Кошка с котенком», собери картинку.
Рассматривание картин:
«Кошка с котятами», «Не уходи от нас котенок», рассматривание фотографий, иллюстраций о кошке.
Словесные игры: «Назови ласково».
Игры с элементами ТРИЗ : «Волшебные дорожки» (приложение 1, «Хорошо-плохо», «Один-Много».
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
С. Капутикян «Маша обедает»;
Н. Носов «Кто сказал «Мяу»?».
Заучивание наизусть потешек:
«Пошел кот под мосток»;
«Как у нашего кота»;
Загадывание загадок:
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)
Составление загадок
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Кошка умывается».
Беседы: «Что мы знаем о домашних животных»; «Что любят кошки, а что не любят, «Не трогай не знакомых животных»; «Мой руки после ухода за домашними животными»; «Не обижай животных».
Художественно-творческая деятельность:
Раскрашивание «Кошка»;
Лепка «Мисочка для кошечек».
Аппликация «Кошка».
Музыкальная деятельность:
Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.
Работа с родителями:
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, по теме проекта.
3. Итоговый этап.
1. Оформление мини-музея по материалам проекта.
2. Выставка рисунков, поделок.
3. Создание лэпбука про кошек.
4. Анализ результативности.
Вывод
В ходе реализации данного проекта детям больше всего понравилось живое общение с животным. Огромный восторг вызвал сюрпризный момент «Появление настоящего котенка», все дети захотели подойти и потрогать его. Животные играют большую роль в жизни ребенка и это мы попробовали донести и до родителей. Некоторые семьи, благодаря нашей работе задумались о том, чтобы приобрести своему ребенку домашнего питомца, который станет ему настоящим другом. И, надеюсь, они об этом не пожалеют.