Ольга Подгорных
Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию
Тема занятия: Знакомство с цветком
Задачи:
• закрепить у детей системное видение мира,
• учить видеть его составные части, зависимость системы от надсистемы, использовать знакомые приемы фантазирования при решении сказочных задач, закрепить компонентный подход системного видения мира,
• показать прямую аналогию по функциям и ситуации,
• развивать мышление, фантазию
Ход:
Публикация «Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ „Знакомство с цветком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитатель с детьми рассматривает любой цветок. Предлагает назвать
- Как вы узнали, что это цветок? По каким признакам?
Воспитатель предлагает с помощью системного оператора выложить цветок.
В середину – цветок. Дети называют из чего он состоит и выкладывают в окошечке под цветком. Обратить внимание, что сам бутон состоит тоже из частей, дети называют и выкладывают в то же окошечко, под цветком.
Обсудить, что у всех цветов есть лепестки, тычинки, пыльца, стебелек….
Цветок растет не просто так, а является частью чего-то – растений.
Обговорить, что входит в понятие растения, располагая их над цветком в окошечке. Закрепить, что цветы бывают лесные и садовые.
- Что свойственно всем растениям, только цветам?
- Почему некоторые цветы держат дома. Чем отличаются домашние и лесные цветы? (одни осенью засыхают, а другие – нет)показать зависимость от того, где они живут.
Представить, что цветы живут там, где нет снега. Показать зависимость растений от окружающей среды.
Предложить детям составить макет (на ватмане) леса осенью. Отметить, чем отличается от летнего: по цвету и составу. Что нужно для жизни растениям осенью? По ходу составления макета находить прямые аналогии по цвету, внешнему виду, по ситуации и по функциям растений (предметы или живые существа, которые тоже растут, дышат, сохнут, опадают).
Воспитатель читает «Гриб» С. Козлова.
Выложить гриб из палочек на столе. Обговорить, почему гриб – это тоже растение. Предложить сделать гриб из предметов, которые есть в группе.
Продолжить рассказ, разбежались зверята, остался гриб один…. провести аналогию, если бы гриб стал колючим, на кого стал похож? Заскучал гриб и решил вырасти таким высоким, чтобы видели все….
-Кто может ему помочь вырасти, а если вырастет больше деревьев, человек смог бы его найти, а кто сможет?
- На что похож большой гриб?
Найти на картинках аналоги грибу по форме.
Представить, что в лесу стало все наоборот: что может произойти, что значит, гриб ищет человека, листья на стали опадать, а прижались к дереву и т. д.
Игра на поиск закономерностей «Убери лишнее».
Появляется Незнайка – неумейка предлагает детям из нескольких предметов, изображенных на карточках, найти те, которые по виду или признакам не входят в один класс. После нахождения лишнего предмета, попытаться найти, что у него общее с остальными предметами, где они могут находиться вместе. Помочь Незнайке найти похожие предметы в группе.