МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком»

Ольга Подгорных
Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию

Тема занятия: Знакомство с цветком

Задачи:

• закрепить у детей системное видение мира,

• учить видеть его составные части, зависимость системы от надсистемы, использовать знакомые приемы фантазирования при решении сказочных задач, закрепить компонентный подход системного видения мира,

• показать прямую аналогию по функциям и ситуации,

• развивать мышление, фантазию

Ход:

Публикация «Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ „Знакомство с цветком“» размещена в разделах

Воспитатель с детьми рассматривает любой цветок. Предлагает назвать

- Как вы узнали, что это цветок? По каким признакам?

Воспитатель предлагает с помощью системного оператора выложить цветок.

В середину – цветок. Дети называют из чего он состоит и выкладывают в окошечке под цветком. Обратить внимание, что сам бутон состоит тоже из частей, дети называют и выкладывают в то же окошечко, под цветком.

Обсудить, что у всех цветов есть лепестки, тычинки, пыльца, стебелек….

Цветок растет не просто так, а является частью чего-то – растений.

Обговорить, что входит в понятие растения, располагая их над цветком в окошечке. Закрепить, что цветы бывают лесные и садовые.

- Что свойственно всем растениям, только цветам?

- Почему некоторые цветы держат дома. Чем отличаются домашние и лесные цветы? (одни осенью засыхают, а другие – нет)показать зависимость от того, где они живут.

Представить, что цветы живут там, где нет снега. Показать зависимость растений от окружающей среды.

Предложить детям составить макет (на ватмане) леса осенью. Отметить, чем отличается от летнего: по цвету и составу. Что нужно для жизни растениям осенью? По ходу составления макета находить прямые аналогии по цвету, внешнему виду, по ситуации и по функциям растений (предметы или живые существа, которые тоже растут, дышат, сохнут, опадают).

Воспитатель читает «Гриб» С. Козлова.

Выложить гриб из палочек на столе. Обговорить, почему гриб – это тоже растение. Предложить сделать гриб из предметов, которые есть в группе.

Продолжить рассказ, разбежались зверята, остался гриб один…. провести аналогию, если бы гриб стал колючим, на кого стал похож? Заскучал гриб и решил вырасти таким высоким, чтобы видели все….

-Кто может ему помочь вырасти, а если вырастет больше деревьев, человек смог бы его найти, а кто сможет?

- На что похож большой гриб?

Найти на картинках аналоги грибу по форме.

Представить, что в лесу стало все наоборот: что может произойти, что значит, гриб ищет человека, листья на стали опадать, а прижались к дереву и т. д.

Игра на поиск закономерностей «Убери лишнее».

Появляется Незнайка – неумейка предлагает детям из нескольких предметов, изображенных на карточках, найти те, которые по виду или признакам не входят в один класс. После нахождения лишнего предмета, попытаться найти, что у него общее с остальными предметами, где они могут находиться вместе. Помочь Незнайке найти похожие предметы в группе.

Публикации по теме:

«1 июня». Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением ИКТ Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением игровой образовательной.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться» с применением социо-игровой технологии Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием технологии ТРИЗ «Секретная вода» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секретная вода» Цель: Формировать у детей элементарное представление о.

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Дружба овощей». Средняя группа Цель: развивать связанную речь детей, логическое мышление. Задачи: - Образовательная. Закреплять умение детей понимать текст загадки и.

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с птицей колибри» Програмные задачи: познакомить воспитанников с птицей, обитающей в Америке - колибри, развивать умение видеть своеобразие ее внешнего вида.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы «В окно повеяло весной» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ОКНО ПОВЕЯЛО.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Тайны птичьего мира» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Тайны птичьего мира» Программные задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского садаТема: “Знакомство со свойствами воды”Цель: -по средством элементарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 02:53
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Подгорных (УИ 101640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД