Елена Полякова
Детско-родительский проект «Мой любимый домашний питомец» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект (первая младшая группа
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Актуальность…. 3
2. Концепция…. 4
2.1. Вид и типология проекта…4
2.2. Участники проекта…. 4
2.3. Цель и задачи проекта…5
2.4. Ожидаемый результат…6
2.5. Продукт проекта…6
3. Стратегия и тактика проектных действий на всех
этапах реализации проекта….7
4. Список литературы….10
5. Приложение 1…. 11
Публикация «Детско-родительский проект „Мой любимый домашний питомец“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
6. Приложение 2…. …. 12
7. Приложение 3…. 14
8. Приложение 4…. 17
9. Приложение 5…. 18
10. Приложение 6 …. 19
1. Актуальность
«Если душа – это умение любить,
быть преданным и благодарным,
то животные обладают ею в
большей степени, чем многие люди.»
(Джеймс Херриот)
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
2. Концепция
2.1. Вид и типология проекта
• Позновательно-исследовательский
• Краткосрочный
• Творчески –информационный
• Совместный с родителями
• Групповой
2.2. Участники проекта
Участниками данного проекта являются дети 1 младшей группы, педагог, семьи воспитанников.
2.3. Цель и задачи проекта
Цель проекта :
Создание условий для богащения и углубления представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи данного проекта для детей :
• расширение представления у детей о домашних питомцев;
• формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями;
• развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас;
• воспитывать гуманное отношение к животным.
Задачи данного проекта для родителей :
• повышение уровня компетентности родителей в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей на основе включения в совместную деятельность.
Задачи данного проекта для воспитателя :
• повышение профессиональной компетентности в вопросах воспитания детей 1,5- 2 лет
• подготовка фотоальбома домашних питомцев воспитанников
2.4. Ожидаемые результаты
Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:
Дети:
• обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
• умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания;
• знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Родители:
• активно взаимодействуют с педагогом в процессе формирования чувств у детей
• активно участвуют в сборе информации для создания фотоальбома о домашних питомцах
Педагог:
• изучил литературу по теме проекта;
• создал информационную среду для просвещения родителей;
• пополнил развивающую среду по теме проекта
2.5. Продукт проекта
Продуктом данного проекта является фотоальбом с фотографиями любимых домашних питомцев, который так и называемся «Наши любимые домашние питомцы».
3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта
1 этап – Концептуальный
Проектное мероприятие Сроки исполнения
• Выбор темы проекта, мотивация выбора.
• Формирование целей и задач проекта.
• Определение содержания проекта (проектно-тематический план) • С 5 июня по 16 июня
2017 года
2 этап – Формирующий
Проектное мероприятие Сроки исполнения
• Выполнение проектно- тематического плана • С 12 июня по 23 июня 2017 года
3 этап – Заключительный (рефлексия)
Проектное мероприятие Сроки исполнения
• Презентация фотоальбома
• Анализ достижения поставленных целей, результатов.
• Самооценка степени реализации проекта. • С 28 июня по 4 июля
2017 года
НАПРАВЛЕНИЕ ТЕМАТИКА ФОРМА
ОРГАНИЗАЦИИ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
Работа с детьми «Миска для собачки» (Приложение 2) Лепка 12 июня 2017 года
Остер Г. "Котенок по имени Гав"
Усачев А. " Умная собачка Соня" Чтение художественной литературы 14 июня 2017 года
Мой питомец. Какой он?
(Приложение 3) Беседа 16 июня 2017 года
Маршак С. "Усатый-полосатый"
Пляцковский М. " Как щенок Тявка учился кукарекать" Чтение художественной литературы 19 июня 2017 года
"Бегал по двору щеночек", "Кошка"
"Птички", "Хомка, хомячок", "Попугайчик"
(Приложение 4) Физкультминутка
14 июня и
20 июня 2017 года
"Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;
«Собачка» М. Раухвергер;
Прослушивание русских народных песен, потешек
21 июня 2017 года
"Животные рядом с нами",«Кто как кричит»
Дидактические игры 22 июня 2017 года
"Кошка и мышка", "Хомка, хомка, хомячок" Пальчиковая гимнастика 23 июня 2017 года
Взаимодействие
с семьями воспитанников "Безопасное общение с домашними животными"
Оформление папки 5 июня по 9 июня 2017 года
«Наши любимые домашние питомцы»
Оформление
фотоальбома 26 июня по 30 июня 2017 года
4. Список литературы
• Г. Остер «Котенок по имени Гав»;
• А. Усачев «Умная собачка Соня»;
• С. Маршак «Усатый – полосатый» ;
• М. Пляцковский «Как щенок Тявка учился кукарекать»;
• «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;
• «Собачка» М. Раухвергер.