Елена Полякова
Детско-родительский проект «Мой любимый домашний питомец» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский проект (первая младшая группа
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Актуальность…. 3
2. Концепция…. 4
2.1. Вид и типология проекта…4
2.2. Участники проекта…. 4
2.3. Цель и задачи проекта…5
2.4. Ожидаемый результат…6
2.5. Продукт проекта…6
3. Стратегия и тактика проектных действий на всех
этапах реализации проекта….7
4. Список литературы….10
5. Приложение 1…. 11
6. Приложение 2…. …. 12
7. Приложение 3…. 14
8. Приложение 4…. 17
9. Приложение 5…. 18
Темочки:
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
10. Приложение 6 …. 19
1. Актуальность
«Если душа – это умение любить,
быть преданным и благодарным,
то животные обладают ею в
большей степени, чем многие люди.»
(Джеймс Херриот)
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
2. Концепция
2.1. Вид и типология проекта
• Позновательно-исследовательский
• Краткосрочный
• Творчески –информационный
• Совместный с родителями
• Групповой
2.2. Участники проекта
Участниками данного проекта являются дети 1 младшей группы, педагог, семьи воспитанников.
2.3. Цель и задачи проекта
Цель проекта :
Создание условий для богащения и углубления представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи данного проекта для детей :
• расширение представления у детей о домашних питомцев;
• формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями;
• развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас;
• воспитывать гуманное отношение к животным.
Задачи данного проекта для родителей :
• повышение уровня компетентности родителей в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей на основе включения в совместную деятельность.
Задачи данного проекта для воспитателя :
• повышение профессиональной компетентности в вопросах воспитания детей 1,5- 2 лет
• подготовка фотоальбома домашних питомцев воспитанников
2.4. Ожидаемые результаты
Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:
Дети:
• обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
• умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания;
• знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Родители:
• активно взаимодействуют с педагогом в процессе формирования чувств у детей
• активно участвуют в сборе информации для создания фотоальбома о домашних питомцах
Педагог:
• изучил литературу по теме проекта;
• создал информационную среду для просвещения родителей;
• пополнил развивающую среду по теме проекта
2.5. Продукт проекта
Продуктом данного проекта является фотоальбом с фотографиями любимых домашних питомцев, который так и называемся «Наши любимые домашние питомцы».
3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта
1 этап – Концептуальный
Проектное мероприятие Сроки исполнения
• Выбор темы проекта, мотивация выбора.
• Формирование целей и задач проекта.
• Определение содержания проекта (проектно-тематический план) • С 5 июня по 16 июня
2017 года
2 этап – Формирующий
Проектное мероприятие Сроки исполнения
• Выполнение проектно- тематического плана • С 12 июня по 23 июня 2017 года
3 этап – Заключительный (рефлексия)
Проектное мероприятие Сроки исполнения
• Презентация фотоальбома
• Анализ достижения поставленных целей, результатов.
• Самооценка степени реализации проекта. • С 28 июня по 4 июля
2017 года
НАПРАВЛЕНИЕ ТЕМАТИКА ФОРМА
ОРГАНИЗАЦИИ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
Работа с детьми «Миска для собачки» (Приложение 2) Лепка 12 июня 2017 года
Остер Г. "Котенок по имени Гав"
Усачев А. " Умная собачка Соня" Чтение художественной литературы 14 июня 2017 года
Мой питомец. Какой он?
(Приложение 3) Беседа 16 июня 2017 года
Маршак С. "Усатый-полосатый"
Пляцковский М. " Как щенок Тявка учился кукарекать" Чтение художественной литературы 19 июня 2017 года
"Бегал по двору щеночек", "Кошка"
"Птички", "Хомка, хомячок", "Попугайчик"
(Приложение 4) Физкультминутка
14 июня и
20 июня 2017 года
"Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;
«Собачка» М. Раухвергер;
Прослушивание русских народных песен, потешек
21 июня 2017 года
"Животные рядом с нами",«Кто как кричит»
Дидактические игры 22 июня 2017 года
"Кошка и мышка", "Хомка, хомка, хомячок" Пальчиковая гимнастика 23 июня 2017 года
Взаимодействие
с семьями воспитанников "Безопасное общение с домашними животными"
Оформление папки 5 июня по 9 июня 2017 года
«Наши любимые домашние питомцы»
Оформление
фотоальбома 26 июня по 30 июня 2017 года
4. Список литературы
• Г. Остер «Котенок по имени Гав»;
• А. Усачев «Умная собачка Соня»;
• С. Маршак «Усатый – полосатый» ;
• М. Пляцковский «Как щенок Тявка учился кукарекать»;
• «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;
• «Собачка» М. Раухвергер.