Елена Тюляева
Сценарий тематического вечера на тему «Мой домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование гуманного, осторожного отношения к животным.
Материал, оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, рисунки, фишки, грамоты, благодарственные письма, книга, видеофильм, стул.
Мурка вбегает в зал, за ней бежит собака Дружок, кошечка убегает от неё и взбирается на стул.
Дружок: Гав, гав, гав. Немедленно слезай! Вот поймаю тебя, узнаешь, как таскать мои сосиски!
Публикация «Сценарий тематического вечера на тему „Мой домашний питомец“» размещена в разделах
Мурка: Мяу! Мяу! Брысь! И не подумаю слезать, слезу со стульчика, а ты меня хвать и поймаешь своими острыми зубами. Покусаешь ещё! Мне, на моём стульчике, хорошо! Посмотри сколько ребят, а ты так не красиво себя ведешь! Все на тебя смотрят! Мне очень стыдно! Мяу, мяу!
Дружок: Гав! Здравствуйте, р-р-ребята! Простите меня, за мое поведение! Гав! Гав! Кошка Мурка стащила сосиски из моей чашки! Гав! Гав! Гав!
Мурка: Ну, ладно, Дружок, не сердись. Я так хотела полакомиться сосисками, я их так люблю! Давай уже помиримся, а то перед ребятами очень неловко. Мяу!
Дружок: Согласен, не трону тебя, слезай!
Мурка спрыгивает со стульчика на пол.
Мурка: Ребята у вас праздник?
Ведущая: Да, праздник. Мы сегодня рассказываем о своих любимых животных.
Дружок: Как здорово, что мы к вам попали! Гав! Гав (радостно)
Мурка: Ребята, так если у вас сегодня праздник, да ещё и про животных, так может вы покажите для меня кошечку?
Ведущий: Ну что, ребята, давайте порадуем Мурку. Вставайте в кружок!
Кошечка и собачка делают упражнения вместе с детьми.
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Дружок: Здорово повеселились! Так настроение поднялось, что даже забыл про огорчение о того, что Мурка мои сосиски стащила. Гав!
Мурка: Дружок, да хватить тебе огорчатся, давай узнаем у ребят что они знают про кошек и собак!
Дружок: Гав! Гав! Давай! Я согласен!
Родители и дети образуют две команды – команда кошек и команда собак.
Викторина про кошек и собак:
1. Один из самых обаятельных котов жил в деревне Простоквашино. Как его звали?
Ответ: (Кот Матроскин)
2. В какой русской народной сказке кошка вместе с Жучкой и мышкой помогла хозяевам в нелегком труде?
Ответ: (Репка)
3. У какого котёнка было собачье имя?
Ответ: (Котенок по имени ГАВ)
4. Какой кот постоянно носил черные очки? (Кот Базилио, А. Толстой "Приключения Буратино")
5. Кличка собаки в программе «Спокойной ночи малыши»? (Филя)
6. За кем стояла кошка в сказке «Репка»
7. Кто так говорил «Ребята,давайте жить дружно!» (кот леопольд)
8. Живая мышеловка (кошка)
9. Собаки, которые полетели в космос (белка и стрелка)
10. Собачий дом (конура)
Дружок: Молодцы! А теперь уважаемые поверим насколько вы знаете своих домашних питомцев. Ваши дети составили про них рассказы, а те, у кого пока нет питомца, рассказали о том, кого хотели бы завести, сейчас мы вам зачитаем несколько рассказов, а попробуете угадать какой именно про вашего домашнего питомца. Только вы ребята не подсказывайте!
За каждый правильный ответ команда получает фишки.
Мурка: Ну ничего себе! Дружок ты посмотри сколько всего ребята знают о домашних питомцах. А родители то у них какие догадливые! Наверное, все они хорошие хозяева!
Дружок: Это уж точно! Ребята, я тут слышал к вам как-то в гости Мишка заходит, а вы ему рассказывали про своих питомцев, чтобы он про них книгу написал! Так ли это?
Дети: да!
Ведущий: Ну Дружок ничего от тебя не утаишь! Ребята, представляете мне сегодня Мишка книгу про ваших питомцев по почте прислал! Но прежде, чем мы её откроем, давайте-ка вспомним, как вы рассказывали про своих домашних животных!
Просмотр видеозаписи занятия по составлению рассказа.
Мурка: Ой как же приятно про своих братишек и сестрёнок слушать! Правда Дружок?
Дружок: Ага! Гав-гав!
Ведущий: Конечно ведь наши ребята очень старались! Они очень любят своих питомцев! А вот и книга, которую Мишка нам прислал!
Воспитатель вносит книжку-малышку.
Мурка: Ой, какая книжечка! Мяу-мяу! Нам с тобой Дружок обязательно почитать её нужно!
Дружок: Скорее бы! Гав-гав!
Ведущий: Да подождите вы, всё успеете! Мы же самое главное чуть не забыли!
Дружок: Что это?
Ведущий: поблагодарить ребят и их родителей, за то, что они так старались!
Награждение детей и родителей благодарственными письмами и грамотами.
Мурка: Ну, вот мы с Дружком, кажется, устали.
Пора нам праздник завершать.
Дружок: а я хочу сказать, что животных нельзя обижать!
Мурка: Хочу, ребята пожелать, чтобы собак бездомных и кошек не было совсем.
Ведущий: А вы знаете у нас ведь тоже ещё не у всех ребят есть домашние питомцы, но я знаю, что они очень бы хотели их завести!
Дружок: а я вот тоже хозяина найти хочу и свой дом, и сосисок я вареных!
Вбегает ребенок.
Ребенок: Дружок для тебя хозяин нашелся! Он тебя по всем дворам ищет, и, кажется, у него в пакете сосиски.
Дружок: Гав! Ура! Бегу! Бегу! Пока, ребятки! Берегите своих животных! (Убегает)
Мурка: Любите братьев ваших меньших, и мы будем отвечать вам благодарностью и лаской!
Звучит песня «Если с другом вышел в путь»