Эльмира Магомедова
Проект «Мой домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой домашний питомец».
Выполнила воспитатель-Магомедова Эльмира Маллакурбановна.
Тип проекта : информационный, познавательный.
Срок реализации: краткосрочный 2 недели (13.11.2017-24.11.2017г)
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Цель: формирование представлений детей о домашних животных
Задачи:
Публикация «Проект „Мой домашний питомец“» размещена в разделах
1. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.
2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
4 Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
5. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов.
6. Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительные эмоции от совместной выполненной деятельности.
Актуальность:
Животные в доме - важный фактор воспитания, это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, доброту, умение понимать другую жизнь, воспитывают готовность помогать.
Проблема.
Зачем держать в доме животных? Как мы бы жили без домашних животных? Зачем человек приручил животных? Живут в доме, значит домашние? Верные друзья или помощники? Как ухаживать за домашними животными? Что произойдёт с домашним животным, если выпустим его в дикую природу?
Предполагаемые результаты.
Дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); Чем питаются домашние животные, какую пользу приносят домашние животные людям; Научиться ухаживать за домашними животными. Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать, уметь различать их по голосу.
1 этап. Подготовительный.
Постановка целей и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов, подбор художественной литературы.
2 этап. Основной.
Познавательное развитие. Речевое развитие.
Беседы: "Как выглядят домашние животные"
Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное",
Чтение художественной литературы.
В. Сутеев "Кто сказал мяу", "Три котенка"; С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке»; С. Михалков "Мой щенок". Заучивание потешки: "Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А. Барто «У меня живет козленок».
Беседы на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Художественное эстетическое развитие творчество.
Лепка: "Утка с утятами".
Рисование: "Лошадка"
Физическое развитие
Хороводная игра "Шла коза по лесу", Подвижные игры "Кот и мыши"
Социально коммуникативное развитие.
Сюжетные картины на тему «Домашние животные».
Картинки для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».
Пазлы " «Животные".
Работа с родителями.
Папки передвижки, консультации:
«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
Анкета: «Есть ли в вашей семье домашние животное»
-Выставка фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».
Презентация «Домашние животные»
Выставка фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».
Театрализация сказки "Репка" (дети и воспитатель)
3 этап. Заключительный.
Анализ полученных результатов.
В результате проведенной работы у детей возрос интерес к представителям животного мира – домашним животным. Дети научились различать домашних и диких животных. Также мы узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких, какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях, какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора, что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.
Благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.