Получи документы

Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе «Деревья осенью»

Ольга Янко
Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательную активность во время экскурсии. Способствовать расширению знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев. Формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережного отношения к ней.

Образовательная область «Познавательное развитие:

• Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью.

Публикация «Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе „Деревья осенью“» размещена в разделах

• Уточнить и закрепить знания о строении дерева.

• Познакомить с двумя группами деревьев : лиственные и хвойные.

• Закрепить понятия «толстый», «тонкий»».

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Уточнить и активизировать в речи детей названия деревьев, их частей.

• Развивать связную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• Учить видеть в окружающей природе явления, события и объекты, описанные в произведениях художественной литературы.

• Формировать эстетическое восприятие.

• Развивать творческие способности детей, желание передать свои впечатления в рисунке.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;

• обогащать двигательный опыт.

Место проведения: территория детского сада.

Объекты наблюдения: ель, рябина, клен.

Ход экскурсии:

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- Правильно. Сегодня мы с вами пойдем на прогулку не на наш участок, а погуляем по всему детскому саду и посмотрим, как же там хозяйничает осень, что изменилось с ее приходом.

- Сейчас я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, что первым мы встретим на своем пути:

«Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете». (Береза)

-А что именно у березы белое? (Ствол)

- Правильно. Березу, нельзя спутать ни с каким другим деревом, потому, что других деревьев с белым стволом больше нет.

- Покажете мне ствол дерева.

- Ребята, попробуйте обхватить ствол березы пальцами. Получилось? Почему? (Ствол толстый)

- Что еще есть у березы? (Ветки)

- А какие они – толстые или тонкие?

- Посмотрите, дети, как изменилась береза осенью? (Листья стали желтыми)

«Белая берёза ветки опустила,

Белая берёза косы распустила,

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают»

Люди всегда любили березку, пели о ней песни, водили вокруг нее хороводы.

Давайте, мы тоже станем вокруг березы и скажем ей добрые слова, ласково назовем ее. (Игры «Добрые слова», «Назови ласково»)

- Давайте попрощаемся с березой и пойдем дальше.

- Ребята, посмотрите, какое чудесное и необычное дерево! Осень не смогла изменить его цвет. Кто знает, как называется это дерево? (Это елка)

- Ребята, я сказала, что это дерево необычное, а чем оно отличается от других деревьев? (Оно зеленое, у него нет листьев)

- Вместо листьев на елочке растут колючие иголочки. Иголочки всегда остаются зелеными, ни когда не меняют цвет. На других деревьях листья осенью опадают, а елка иголки даже зимой не сбрасывает.

Про нее говорят: «Зимой и летом одним цветом» Иголки на елке называются хвоя. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Не получается? Почему? (Оно высокое)

- Ребята, о каком дереве эта загадка :

«Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят» (Рябина)

-Правильно, мы пойдем в гости к рябине.

- Посмотрите, какая она нарядная - как много красных ягод на этом дереве! Ягоды красивые, так и хочется сорвать и положить в рот, но на вкус они горькие, только когда наступят морозы, они станут не такими горькими. Зато их очень любят птицы. Когда наступит зима и птицам станет нечего есть, ягоды рябины спасут их от голода.

«Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она как хина.

Толи эта ягодка

Просто недозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?»

-Ребята, а у нашей рябинки какой ствол? Попробуйте обхватить его пальцами.

( Дети пробуют: тонкий)

Люди всегда любили рябину за ее красоту, девушки делали из ягод бусы, а еще она может лечить: сок из ее ягод очень полезный при простуде.

- А теперь послушайте загадку, и отгадайте, к какому дереву мы пойдем :

«Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой». (Клён)

- Клены – очень красивые деревья. Особенно клен красив осенью. Посмотрите, какие необычные у этого дерева листья : они крупные, с жилками и похожи на растопыренные пальцы.

- Ой, подул ветер! Что произошло с листочками?

«Листья разные кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Ярких листьев хоровод

Осень с ветром к нам несет».

- Что это, как называется? (Листопад)

- Молодцы, правильно.

«Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

- Посмотрите, сколько много листьев упало с клена: вся земля стала желтой!

- Давайте поиграем в ветер и листочки. Я буду ветер, а вы – листочки: «Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листья вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти,

И на землю опусти. (Приседают.)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный листопад у нас получился!

- Давайте соберем красивый осенний букет из желтых кленовых листьев и поставим в группе в вазу.

-Ребята, давайте вспомним и назовем, красотой каких осенних деревьев мы сегодня с вами любовались? Вы хорошо их запомнили? Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «1, 2, 3 к дереву… беги».

- Мы с вами навестили разные деревья, посмотрели, как изменила, разукрасила их осень, скажите, а можно деревья обижать, ломать ветки? (Нет)

- Конечно, ведь деревья живые. Они, как и люди, растут, питаются, дышат, им больно, когда их обижают.

- Наша экскурсия подошла к концу. Мы сейчас вернемся в детский сад, и вы нарисуете, все, что вам больше всего понравилось. А вечером покажите рисунки своим мамам и папам.

Итог экскурсии – коллективная работа «Деревья осенью»

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Деревья осенью» Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Деревья осенью».Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Цветущие деревья» Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и названиями цветущих деревьев. Задачи: • Уточнить и расширить представления о цветущих.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Деревья» во второй младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: Образовательные: формировать умение детей сравнивать деревья.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Деревья на нашем участке» Цель:Учить детей создавать в рисовании образ дерева. Задачи: Образовательные: • Учить рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в второй младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект сюжетного физкультурного занятия в 2 младшей группе «Путешествие по экологической тропе» Цель: сохранение и укрепление здоровья.

Конспект занятия для старшей группы «Осень. Деревья осенью» Тема. Осень Деревья осенью. Коррекционно – образовательные задачи: • Активизация речевой деятельности • Совершенствование диалогической речи.

Конспект занятия в форме экскурсии в природу «Деревья в цвету» в средней группе Конспект занятия. Экскурсия в природу в средней группе «Деревья в цвету» Воспитатель: Кривенцева О. М. Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Лексическая тема «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение и систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Деревья.

Конспект прогулки по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Это время года осенью зовётся»Конспект прогулки по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Это время года осенью зовётся» МБДОУ «Детский сад № 13 комбинированного вида» город Гатчина Составитель: воспитатель Ермаченкова И. Е. Конспект прогулки по экологическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе «Деревья осенью»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 15:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе «Деревья осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Янко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД