Багм Хардыгалиевна Лунина
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Цветущие деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и названиями цветущих деревьев.
Задачи:
• Уточнить и расширить представления о цветущих деревьях, кустарниках весной.
• Обогатить словарь детей (сад, дерево, пчела, цветущие деревья, кустарники, нектар).
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Цветущие деревья“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации цветущих деревьев и кустарников, рассмотреть форму, окраску цветов.
Используемое оборудование и материалы: Аудиозапись звуков в природе (жужжание пчел, магнитофон (ноутбук с колонками, демонстрационный материал по теме.
Оформление: Иллюстрации и картинки с деревьями.
Методы: Практический, наглядный, словесный, слуховой.
Приемы: Рассказ- беседа.
Ход занятия:
Деятельность педагога: Педагог уточняет какое время года, обращает внимание на состояние погоды. Рассказывает детям что такое сад, для чего посадили деревья в саду. В диалоге с детьми уточняет какие деревья растут у вас в саду, возле дома, если среди них цветущие. Воспитатель при рассказе четко произносит слова «cад, цветы, и т. д». В ходе беседы использует метод проговаривания слов в слух, следит за правильным произношением всех звуков. Затем предлагает детям внимательно рассмотреть иллюстрации цветущих деревьев, кустарников, и рассказать о них как они выглядят.
Деятельность детей: отвечают на вопросы воспитателя; рассказывают о том, какие деревья растут на участке, сколько на них цветов, какого они цвета и какой формы.
Деятельность педагога: Воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов несколько лепестков и предлагает посчитать их и рассказать какого они цвета, также рассказывает, что у каждого дерева, кустарника свой запах. Также обращает внимание сколько на цветущих деревьях, кустарниках пчел, бабочек, что трогать их нельзя, что они собирают нектар, предлагает послушать как они жужжат.
Подведение итога: беседа «вопрос-ответ» - что нового узнали дети (уточняя какие деревья цветущие растут на участке детского сада. Какая форма у цветов, какого цвета бывают цветы. Каких насекомых можно видели рядом с цветами?