АННА СОШНИКОВА
Конспект НОД с использованием ИКТ «Деревья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей сравнивать деревья по внешним признакам
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Деревья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.
Приемы: Рассказ- беседа, игры,
Предварительная работа:
Ежедневные наблюдения на прогулке.
Чтение стихов и рассказов о деревьях.
Рассматривание иллюстраций о лесе.
Материал: Стихи, пословицы, поговорки о деревьях, картинки с деревьями.
Оформление: Иллюстрации и картинки с деревьями.
Аппаратное обеспечение: мультимедийная установка, ноутбук.
Использованные здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкультминутки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие? Давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. (делаем круг)
2.(звучит музыка «Лунная соната» Бетховена) (музыкотерапия)
3. Упражнение «Воздушный шар» (картотека дыхательной гимнастика)
-Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох)
Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.
А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево. (рассматриваем дерево на 2 слайде)
А у наших у ворот
Чудо дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:
«Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки».
Дети: Это дерево.
Воспитатель: А, докажите мне что это дерево. Про какие рубашки говорится в загадке?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно, это листочки. А давайте все вместе поиграем с листочками.
5. Игра для развития плавного ротового выдоха «Осенние листочки» (картотека дыхательной гимнастики). Предложите детям подуть на листья.
Воспитатель: Красивые листья мы с вами собрали на прогулке. Вот желтый листок, а вот красный. Помните, как листья шуршали на ветках? Давайте все вместе подуем на листья.
Воспитатель: Ребята, а все деревья похожи между собой. У них есть корень, ствол, ветки, листья. Корни некоторых растений раскидываются шире, чем их ветви. Корни играют очень важную роль в жизни дерева. Они забирают из земли воду и минеральные вещества, без которых дерево не может расти. Благодаря им и дерево крепко держится за землю, и земля не расползается. С помощью листьев деревья дышат и питаются. Корни забирают воду из почвы. Вода движется к вершине ствола. Питательные вещества через особые трубочки под корой расходятся по всему дереву.
(Слайд 3, 4, 5, 6,7)
Воспитатель: А где растут деревья?
Дети: В лесу.
(Слайд 8,9,10).
Воспитатель: Да, ребята, деревья растут в лесу, а также в парке, в саду, вдоль дорог. Посмотрите, как много деревьев на этой картинке! За городом они встречаются на каждом шагу. Одни выросли сами. Другие посажены людьми. Иногда люди сажают деревья вокруг своих домов, чтобы защитить их от ветров и морозов. В лесу деревьям очень тесно. Поэтому у них тонкие стволы и не очень много нижних веток. Иногда деревья сажают вдоль дороги, чтобы затенить ее. Некоторые деревья растут у воды.
- А давайте мы с вами сейчас превратимся в деревья….
6. Физкультминутка «Деревцо».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше.
(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» - выпрямляются)
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас посмотрим, какие деревья растут у нас в Волгограде.
(Слайд 11, 12).
-В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли,
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели. (береза)
-Осень в город к нам пришла,
Огоньки вокруг зажгла. Ярко-красный спелый шарик –
Это вовсе не фонарик. (рябина)
-Если на небе появятся тучи,
Прячутся птицы под кроной могучей
Здесь кабаны у него под корнями
Громко похрустывают желудями. (дуб)
-Зимой и летом одним цветом. (ель)
(Слайд 13)
Воспитатель: Ребята, почему про елку говорят: «Зимой и летом одним цветом»? Потому что это вечнозеленое дерево. Вечнозелеными, потому что они сохраняют листву всю зиму. У большинства вечнозеленых деревьев листья жесткие, похожи на иголочки.
Посмотрите, ребята, на столе разложены рисунки с елью. Дерево дорисовано не до конца. Как вы думаете, ребята, что не дорисовал художник?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Я предлагаю, Вам взять карандаши и дорисовать иголки на наших елочках. Каким цветом будут у елочки иголки? На что они похожи?
Дети: Зеленым. На палочки.
Дети дорисовывают иголки у ели.
Воспитатель: Ну, что ж ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, познакомились с деревьями, которые растут у нас в городе. А теперь пришла пора возвращаться в нашу группу. Садимся все в воздушный шар. И…полетели….
13. Итог занятия
Воспитатель: Ну, вот мы снова оказались в своей группе.
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Что нового узнали?
-Где побывали?