Надежда Подвинцева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Деревья на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей создавать в рисовании образ дерева.
Задачи:
Образовательные:
• Учить рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий;
• Учить располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
• Продолжать учить рисовать красками.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность;
• Бережно и внимательно относиться к природе;
Предварительная работа.
• Наблюдать за изменениями в природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Деревья на нашем участке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Наблюдать на прогулке за деревьями.
• Рассматривать картинки с изображениями деревьев.
• Загадывание загадок.
Материал: Лист бумага, Краски гуашь, Мягкие кисточки, Стаканчик с водой, Салфетки
1. Вводный этап
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Доброе утро глазки вы проснулись?
С добрым утром ушки вы проснулись?
С добрым утром щечки вы проснулись?
…. И т. д.
Потянулись, улыбнулись!
2. Основной этап
Замотивировать детей
Продолжать знакомство с вертикальными и наклонными линиями
Знакомить с нетрадиционными техниками рисования
Тук-тук.
Ой, ребята кто-то к нам стучится?
Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Смотрите, да это же Зайка!
А что за письмо у тебя Зайка в лапках?
Зайка: Это не письмо, а загадка для детей.
Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку.
Много рук,а нога одна (дерево).
Зайка: Правильно ребята,это дерево.
В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.
Но вот беда, я не умею рисовать.
В-ль. А давайте научим Зайку рисовать деревья.
В-ль. Давайте вспомним, что есть у дерева?
В-ль: А каким цветом ствол и ветви?
В-ль. Молодцы,вы все правильно назвали.
В-ль. Ребята, я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем Зайчике,как рисуют дерево.
-У вас на столе лежит кисточка, лист бумаги, краски коричневого цвета, стаканчик с водой, салфетки.
-Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.
-Берем кисточку набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху вниз прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.
По ходу работы воспитатель дает детям указания, советы, помогает у кого не получается.
-Смотрим на меня и повторяем. Раскрашиваем наши ладони зеленым цветом. Прикладываем ладошки к веточкам. У всех получилось? Воспитатель идет проверять, по возможности помогает
-Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.
Посадили маленькое деревце (дети присели)
Дождик деревце поливал,
Солнышко деревце пригревало.
И деревце стало расти,ствол окреп (дети выпрямляются,
Ветви стали тянуться к солнцу (тяну руки вверх)
Ветер подул и веточки стали качаться (руки вверх,качаем руками из стороны в сторону).
Листочки зашелестели на ветру (пальчиками пошевелили)
А осенью листья опали (присели).
3. Заключительный этап
Подвести итоги с помощью игровой ситуации
В-ль. Ребята,давайте покажем наше деревце Зайке.
Зайка: Как здорово вы рисуете! Спасибо вам ребята, я понял,как надо рисовать дерево.
Работы выставляются на стенды.
В-ль. У нас получился большой лес!
Молодцы ребята, все очень старались и по трудились на славу.
И теперь ваши рисунки мы покажем родителям.