Наталья Чипсанова
Экологическая игра для старших дошкольников «Юный любитель природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической игры «Юный любитель природы».
Цель: повышение экологической культуры и ответственности молодого поколения за состояние окружающей среды.
Задачи:
• Закрепить правила поведения в природе и поощрять их соблюдение.
• Расширять круг представлений об особенностях природы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать творческие способности детей.
Публикация «Экологическая игра для старших дошкольников „Юный любитель природы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
• Поддерживать инициативу в использовании наглядных моделей и символических
средств (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира.
Ход игры:
К детям приходит в гости старичок-луковичек.
Старичок : Здравствуйте ребята! А вы были когда-нибудь в лесу? Что вы там увидели? Что там растет? Как вы думаете, какие там есть животные? А вы знаете как надо вести себя в лесу? Я пришел к вам, чтобы отвести вас в лес. Мне очень хочется показать свои полянки. Для того, чтобы попасть туда надо сказать заветные слова с закрытыми глазами «крибли- крабли- бум!» 3 раза.
Старичок : давайте все вместе скажем!
1 полянка «луговая» (дети открывают глаза, а у них на полу разложены цветы)
Старичок : Ребятки, а почему так называется полянка? (ответы детей)
Дети собирают картинки с луговыми цветами и называют их.
Старичок : А теперь пора нам на вторую полянку! Давайте скажем волшебные слова, не забудьте закрыть глаза! «крибли- крабли- бум!» 3 раза.
2 полянка живая, называется «Зеленый друг» (дети открывают глаза, а на столе стоят комнатные растения)
Старичок : Ребята, а как вы думаете, почему поляна так называется? (ответы детей)
Дети подходят к цветку и называют растение, его строение, особенности внешнего вида, рассказывают о том, как ухаживать за этим растением.
Старичок : ребята, ответьте пожалуйста:- зачем люди выращивают комнатные растения? (ответы детей)
Старичок : А теперь пора нам на вторую полянку! Давайте скажем волшебные слова, не забудьте закрыть глаза! «крибли- крабли- бум!» 3 раза.
3 полянка «Пушистый друг» (дети открывают глаза, а на доске картинки с животными).
Дети называют, кто изображен на картинке, рассказывают об особенностях внешнего вида, о повадках и о пользе животного.
Старичок : А теперь пора нам на третью полянку! Давайте скажем волшебные слова, не забудьте закрыть глаза! «крибли- крабли- бум!» 3 раза.
4 полянка «Игровая»
П/И «Вороны»
Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
X од игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети. Вот под елочкой зеленой. Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко) (Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями) Только к ночи умолкают. И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо) (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Старичок : Ай да ребята, поиграли со мной, обрадовали меня. Подошло время отправиться на следующую поляну. Давайте скажем волшебные слова, не забудьте закрыть глаза!
5 полянка: «Птичий дом»
Дети среди множества картинок с птицами должны показать ту картинку с птицей, название которой прозвучало.
Старичок : Молодцы, ребята! Всех птиц назвали. Теперь мы можем отправиться на 6 поляну. Давайте скажем волшебные слова, и не забудьте закрыть глаза!
6 полянка: «Юный эколог»
Старичок : Кто знает, кого называют «Юный эколог»? (ответы детей).
Старичок : Я вижу на этой поляне «Красную книгу». Как вы думаете, для чего людям нужна красная книга? (ответы детей). Люди, которые называются экологи, они любят и берегут окружающую природу. Именно они придумали множество знаков, которые помогают всему человечеству беречь её. Какие знаки бывают? (ответы детей).
Старичок : Правильно, ребята. Знаки бывают разрешающие, предупреждающие и запрещающие. А вы хотите стать юными экологами? (да) Для этого вам надо из картинок, цветной бумаги и картона с фломастерами создать свои экологические знаки.
Старичок : Молодцы ребята, вы справились с заданием! Но для того, чтобы получить звание юного эколога вам надо отгадать мои загадки.
* Рос шар бел,
Ветер дунул-
Шар улетел (одуванчик).
*Эх, звоночки, синий цвет
С язычком, а звону нет (колокольчик)
*Белые горошки
На зеленой ножке (ландыш)
*Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь
Ярко-синий и пушистый
Только жаль, что не душистый (василек)
*Стоят в лугах сестрички
Золотой глазок, белые реснички (ромашки)
*Что же это за девица?
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет, а в иголках целый год (ель)
*Ствол белеет
Шапочка зеленеет
Стоит белой одёжке
Свесив сережки (береза)
*Что не сеяно растет (трава)
*Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются (кувшинки)
*Кто на елки, на суку
Счет ведет ку-ку, ку-ку (кукушка)
*Верещунья - белобока
А зовут ее …. (сорока)
*Снизу – камень
Сверху – камень
Одна нога, Одна голова (черепаха)
*Шевелилось у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Старичок : Молодцы дети! Вы справились со всеми моими заданиями, и получаете звание юного эколога, а это значит, что мы будем охранять окружающую нас природу : и растения, и деревья, и животных, и птиц!
И на прощание я хочу подарить вам на память о нашем путешествии медали для юных экологов.