Екатерина Мирошниченко
Экологическая викторина «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знатоки природы»
Цель:
- Формирование у детей основ экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
- Формирование у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
- Расширять и закрепить знания детей о животном и растительном мире, учить их работать в командах с использованием эффективных методов обучения.
- Развивать мышление, память, умение быстро находить правильный ответ.
Публикация «Экологическая викторина „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
- Развивать представления о неразрывной связи человека с природой, воспитывать экологическую культуру чувство ответственности за свои поступки.
- Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умения договариваться.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя в центре зала.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поиграем в экологическую викторину «Знатоки природы». А знаете ли вы, кто такие знатоки природы? Почему их так называют? А мы с вами можем стать знатоками природы? Давайте попробуем…
Объясняю правила игры:
Ребята, играть будем в командах, их будет у нас две. Название команд придумайте сами.
1 команда – Незабудки 2 команда – Капельки
Ребята, вы будете выполнять задание командами поочередно, за каждый правильный ответ команда получает фишку. Если 1 команда не знает ответа, тогда отвечает 2 команда и зарабатывает себе фишку. Вы согласны? Правила игры вам понятны? Тогда я представляю вам жюри, они будут оценивать ваши ответы.
И так начинаем нашу викторину.
Задание 1. Загадки о растениях: (каждой команде по пять загадки)
1. Нарядные сестрички
Вес день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)
2. Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
«Кушай, мамочка», - скажу. (Яблоко)
3. Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто, скажите, он…. (медведь)
4. Весь из золота отлит,
На соломинке стоит. (Колос)
5. Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня! (Крапива)
6. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут, и так едят. (Помидоры)
7. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
8. Рос шар бел, дунул ветер -
Шар улетел. (Одуванчик)
9. Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (Подорожник)
10. Нет грибов дружней, чем, эти – знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)
Задание 2. «Четвертый лишний».
Командам даются карточки с изображением различных растений, животных. Нужно определить лишнее, объяснить свой ответ.
(какая команда быстро и правильно ответит, та команда и получит фишку).
Задание 3. «Ёжики».
Из каждой команды по желанию выходят по одному ребенку – это будут ежики. Остальные дети из команд, должны прицепить прищепки на накидки детей (ежиков, игра на время – какая команда быстрее выполнит задание, получит фишку.
Задание 4. «Собери картинку».
Детям предоставляются части животных, из которых они должны собирать фигуру животного. (кто быстрее соберет, тот и получит фишку).
(Игра на развитие у детей мышления, воспитания устойчивости, умения из мелких частей собрать целое).
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Задание 5. «Угадай по описанию»
1. У этого животного четыре ноги, пасть с зубами, тело покрыто шерстью – это (кошка, собака, медведь, волк, барсук).
2. У этого животного две ноги, два крыла, клюв, тело покрыто перьями – это птица (сорока, воробей, утка, ворона, голубь, гусь, синица).
3. У этого животного есть чешуя, плавники, жабры – это рыба (карась, щука, окунь, акула).
4. У этого животного шесть ног, тело разделено на голову, грудку, брюшко, бывают и крылья – это насекомое (муха, пчела, муравей, бабочка, паук).
(какая команда ответит правильно и даст больше ответов, получит фишку).
Задание 6. «Блиц – опрос».
1. Какой цветок называют царицей цветов? (Роза)
2. Природная зона, находящаяся под особой охраной? (Заповедник)
3. Цветок, убивающий зверя? (Зверобой)
4. Как называется дом муравьев? (Муравейник)
5. Какой цветок символ нашей страны? (Ромашка)
6. Какая птица любит пить березовый сок? (Дятел)
7. Кто встречает лето в шапке меховой? (Одуванчик)
8. Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)
9. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
10. В желтой косынке, лиловой рубашке? (Иван-да-Марья)
11. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Флора)
Задание 7. «Закончи предложение»
Конкурс для капитанов команд
Для капитана команды «Незабудки»
1. Неживая природа – это… (солнце, луна, воздух, ветер, звезды, вода.)
Для капитана команды «Капельки»
2. Живая природа – это… (животные, птицы, рыбы, насекомые, растения)
Молодцы ребята! Обе команды справились со всеми заданиями. И пока жюри подводит итоги, я бы хотела уточнить, знаете ли вы, что такое «Красная книга»? и что вы знаете о красной книге? (Ответы детей и болельщиков).
Жюри оценивает наших игроков. Мы благодарим участников викторины за проявленную находчивость и смекалку и хотим наградить вас медалями.