Марина Скоробогатова
Конспект районного интеллектуального экологического турнира «Знатоки природы» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Привлечь родительскую и педагогическую общественность к деятельности, направленной на формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
2. Формировать интерес к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Развивать коммуникативные способности детей старшего дошкольного возраста, формировать готовность к совестной деятельности со сверстниками.
Оборудование: слайд-шоу; эмблемы для команд; костюм и два снежка для Снеговика; комплекты загадок и картинок-отгадок (5 комплектов по количеству команд); разрезные картинки “Правила поведения в природе” (по две картинки на команду); наборы картинок-цепочек “Что за чем” (по 1-2 цепочки на команду); для коллажа: на каждую команду лист ватмана, где в центре приклеено двойное изображение цветущей и умирающей природы, картинки с изображениями того, что вредно, а что полезно для окружающей среды, клеевые карандаши на всех членов команды.
Вед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы пригласили вас принять участие в необыкновенном приключении, в котором вам нужно будет показать свои знания о родной природе, проявить смекалку и умение работать в команде.
Прежде, чем отправиться за приключениями, командам нужно познакомиться.
Приветствие команд
Теперь, когда мы познакомились, давайте начинать!
(Дети встают у своих столов, на экране - слайд с волшебными превращениями)
В волшебные ворота давайте все войдем
И в мир такой чудесный мы сразу попадем.
Могучие деревья там листьями шумят
И ветками качают, приветствуя ребят.
Там бабочки порхают невиданной красы,
Бутоны распускают навстречу нам цветы.
Бежит между камнями веселый ручеек,
И нам лицо ласкает прохладный ветерок.
Мы в маленьких волшебников здесь превратимся вдруг,
И мир еще прекрасней мы сделаем вокруг!
(на слайде – мир с загрязненной атмосферой).
Вед: Ой, ребятишки, куда это мы попали? Посмотрите, в этом мире грязная вода, дымный воздух, солнца не видно… Совсем нет деревьев, сломанные ветки, везде мусор… Кажется, мы не сюда собирались…
Входит чумазый Снеговик.
Сн: Я, ребята, Снеговик. K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко: Вместо носа - тут морковка.
Уголечки вместо глаз, Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку – Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой, Любопытный, озорной.
Вед: Здравствуй Снеговик! Что это с тобой? Почему ты такой чумазый?
Сн: Меня вчера вечером ребятишки из снега слепили, а сегодня утром надо мной почему-то синички и снегири смеялись, сказали, что серых снеговиков не бывает. Хотя сами тоже такие же серые. А я же новенький совсем, я и не знаю, каким я должен быть, зеленым что ли?
Вед: Снеговики вообще-то белыми должны быть, они же из снега сделаны, а снег-то белый!
Сн: Ну я –то точно из снега! Почему же я серый?
Вед: А давай у ребят спросим! Дети, кто догадался, почему Снеговик такой грязный? (Потому что воздух грязный, вода грязная, заводы и машины загрязняют атмосферу, поэтому страдает окружающая природа)
(на слайде – символы загрязнения природы)
Вед: да, дети, вы правы. Наверное, Снеговичок, в твоем мире люди не берегут природу, все вокруг загрязнили, поэтому ты вот такой!
Сн: Ой, не хочу быть таким грязным, хочу быть беленьким и сверкающим! Я ведь даже не знаю совсем ничего о моем мире… А как там у вас?
Вед: А мы с ребятишками тебе постараемся помочь! Мы тебе все расскажем! Ты же только зимой свой мир видишь, когда везде снег, и природа спит. Ты сможешь увидеть только снегопады и метели. А ведь есть еще Весна, Лето и Осень, и тогда происходят совершенно другие природные явления : ледоход, радуга, дожди…
Сн: Как интересно! Сейчас поиграю с детьми в игру “Бывает – не бывает”, заодно проверю внимательность ребятишек.
Вед: Что бы было интересней, вместо слова “бывает” хлопаем в ладоши, вместо слова “не бывает” топаем ногами! А жюри оценит знания команд в этом конкурсе!
Конкурс “Бывает – не бывает”
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
(жюри оценивает)
Сн: Ух ты, ребятишки внимательные, правильно отвечали на мои вопросы. А что еще интересного бывает, когда не зима?
Вед: Мы можем рассказать тебе, что растет и кто живет в лесу. Тебе интересно?
Сн: Конечно!
Вед: Тогда мне понадобится твоя помощь. Дети, сейчас будет конкурс загадок. Мы со Снеговиком будем вам загадывать загадки, а вы должны будете не только отгадать их, но и показать картинку с отгадкой. Уважаемые капитаны, подойдите к нам и выберите, о чем или о ком будут загадки у вашей команды.
Конкурс “Лесной” (загадки и отгадки)
(капитаны команд выбирают тему загадок для своей команды (животные, птицы, деревья, грибы, ягоды) и получают комплект картинок-отгадок)
Сн: вот это да, сколько всего интересного происходит в лесу, когда нет зимы!
Вед: Но чтобы все это было в лесу, чтобы не навредить лесным жителям, людям нужно соблюдать некоторые правила. Догадываешься, какие?
Сн: Ягоды не есть, грибы не собирать, а то лесным жителям не хватит?
Вед: Ну что-ты! Лесного урожая всем хватит! Ребятишки тебе сейчас расскажут о правилах поведения в природе!
Конкурс “Правила поведения в природе”
(разрезные картинки для каждой команды, затем готовая картинка высвечивается на слайде, капитан рассказывает правило)
Жюри оценивает конкурс
Сн: Так вот какие правила надо соблюдать в природе! А я даже и зимой видел, как мальчишки ветки у деревьев ломали! Вот я их в следующий раз веником! Так мне интересно с вами, ребятишки! А теперь хочу с вами поиграть, повеселиться!
Подв. Игра со Снеговиком “Передай снежок”
Сн: Ох, набегался я с вами, разогрелся! Сейчас растаю! Караул! Растаю и исчезну насовсем! Ох, а как же весной-то! Растаю и исчезну? И все чудеса лесные не увижу? Караул! Не хочу-не хочу-не хочу!
Вед: Не переживай, Снеговичок! Никуда ты не исчезнешь весной! Ребята, кто из вас может сказать, куда денется Снеговик весной?
(один из детей рассказывает, что снеговик растает, превратится в воду, часть воды впитается в землю и напоит растения, а часть – испарится и поднимется в воздух, превратится в облако, затем выпадет летом дождем, а зимой – снегом) – картинка на слайде.
Вед: Так что, Снеговичок, следующей зимой снова увидимся! Всё в природе так устроено, что ничего никуда не исчезает бесследно. Дети тебе сейчас покажут.
Конкурс “Что за чем?” (Разложи по порядку)
(каждой команде дается набор картинок, дети их раскладывают в правильном порядке, затем картинка высвечивается на слайде, капитан команды рассказывает).
(жюри оценивает)
Сн: Как все интересно в этом мире! Почему же люди не сохранят его? Неужели мой мир никогда не будет красивым, чистым и цветущим? Неужели я всегда буду таким серым и чумазым?
Вед: Снеговичок, мы с ребятишками научим тебя, как рассказать людям твоего мира, что природу надо любить и беречь.
Слайд-шоу (ведущий) :
Слайд 2. Ведь наша планета как большой красивый дом.
Слайд 3. Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы;
Слайд 4. Завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей.
Слайд 5. Она удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами,
Слайд 6. Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами.
Слайд 7. Земля – планета гармонии. На ней всё соразмерно и взаимосвязано.
Слайд 8. Природа планеты совершенна. Нашу Землю называли загадочной планетой и таинственной.
Слайд 9. Однако, для чутких сердец она раскрывает самые сокровенные свои тайны. Мы познаём и объясняем явления природы, секрет рождения нового дня, разнообразный мир живого и неживого на планете.
Слайд 10. Сохранить планету такой же красивой предстоит Вам, нашему будущему поколению.
И сейчас каждая из команд представит нам свою эко-рекламу.
Конкурс “Эко-реклама” (домашнее задание)
Вед: Вот, Снеговик, если ты так же будешь рассказывать людям своего мира о том, как надо любить и беречь природу, то в твоем мире тоже всегда будут чистое небо, зеленые леса и звонкое пение птиц! Ты все запомнил?
Сн: Вообще ничего не запомнил!
Вед: Ну тогда мы с ребятишками сейчас изготовим для тебя небольшие подсказки!
Конкурс “Коллаж о чистоте окружающей среды”
(перед каждой командой набор картинок, что загрязняет окружающую среду, а что украшает. Дети совещаются, на одну сторону листа наклеивают плохое, на другую – хорошее)
Вед: Мы же не зря пришли в твой мир, Снеговик! Вот мы и разобрались, почему ты такой серый, а не белый!
А раз уж мы сегодня немножко волшебники, то мы сейчас поможем тебе стать чистеньким и беленьким! (пригласить несколько детей, чтобы они помогли почистить снеговика).
А теперь нам пора прощаться с тобой и возвращаться в свой мир!
Сн: До свидания, ребята! Я обязательно научу жителей моего мира беречь природу и заботиться о ней! (уходит)
Вед: Чтобы узнать итоги нашего сегодняшнего конкурса, нам с вами нужно вернуться в наш мир (слайд с волшебными воротами)
В волшебные ворота снова мы войдем
И в мир такой чудесный наш мы снова попадем.
Вед: А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри (награждение)