Людмила Николаевна
Проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Родной природы карнавал»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили специалисты ГБОУ СОШ с. Красноармейское: музыкальный руководитель Татаринцева Л. Н., воспитатели Цыкина Г. А. и Бобкова Н. А.
Слайд 1. Мы представляем вашему вниманию презентацию педагогического проекта по художественно-эстетическому развитию «Родной природы карнавал» для детей старшего дошкольного возраста (д/с «Огонек» — с/п начальной школы с. Красноармейское).
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников „Родной природы карнавал“» размещена в разделах
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Современные родители часто, желая идти в ногу со временем, заменяют ребенку общение с природой просмотрами мультфильмов и компьютерными играми. Слайд 2. А ведь дети нашей группы так любят наблюдать за живой природой и, особенно, за облаками, видеть в их причудливых формах знакомые предметы и часто задают вопросы : «От чего зависит форма и цвет облаков?», Фото 1 «Почему они бываю белые и легкие, как перышки, или тяжелые и темные?» Фото 2 И мы с удовольствием отвечаем юным натуралистам Слайд 3: «Все зависит от времени года и погоды».
Слайд 4. Вопросы, заданные детьми, и проблему привлечения дошкольников с их родителями к дизайнерскому искусству путем оформления предметно-развивающей среды мы и решали с помощью своего проекта, так как богатство, красота и разнообразие природы, отображенной в окружающем интерьере, делает его важным средством художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения.
Так как сроки проекта пришлись на два учебных года, его участниками Фото 1 стали дошкольники старшей, а ныне — подготовительной группы, Фото 2 воспитатели группы (Бобкова Н. А., Цыкина Г. А., музыкальный руководитель Фото 3 (Татаринцева Л. Н., родители воспитанников Фото 4.
Актуальность данного проекта продиктована нашим желанием помочь родителям «вернуть» современных детей на лоно родной природы, увлечь живописью и дизайнерским искусством, помочь «окунуться» в создание реального и прекрасного мира. Слайд 5.
Цель проекта : Знакомить детей с дизайнерским искусством, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, доставлять детям радость и вдохновлять на творчество.
Задачи проекта решались в ходе реализации проекта, состоящего из 4 циклов, созвучных временам года: Слайд 6 «Музыка осенних пейзажей», Слайд 7 «Вальсы снежных хлопьев», Слайд 8 «Звон весенних капелей», Слайд 9 «Яркие мелодии лета»
Слайд 10 Специалисты знают, что самый лучший портрет природы можно создать лишь в сотворчестве с ней. Слайд 11 Этому способствовали и помогали прогулки с нашими детьми Слайд 12, экскурсии и наблюдения за природой в разное Слайд 13 время года, а также музыкальная деятельность детей: исполнение песен Слайд 14, слушание музыки Слайд 15 из альбомов «Времена года» П. И. Чайковского и А. Вивальди, Слайд 16 танцевальные зарисовки, оркестровые импровизации Слайд 17 и игровые моменты.
Слайд 18 Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, нами активно использовались нетрадиционные техники рисования: метод тычка Фото 1 - в изображении листьев, Фото 2 примакивание губки — в рисовании пейзажей, Слайд 19 Фото 1 техника печати-для создания осеннего орнамента, Фото 2 сочетание изо-терапии и музыко-терапии на занятиях и в свободной детской деятельности, Фото 3 а также работа с бросовым и природным материалом. Слайд 20 Фото 1
Фото 2 Для создание зимних пейзажей детям понравилась техника набрызга (снегопад, Фото 3 рисование свечкой (зимние просторы, снежная королева, Слайд 21 Фото 1, 2 силуэтное и ажурное вырезание (снежинки, балерины, юбочки для балерин), Фото 3 конструирование из фольги (оформление рамок) Слайд 22 Фото 1, 2 и бумаги (подснежники для мам, в том числе техника оригами Слайд 23 Фото 1,2 (весенние кораблики).
Слайд 24 Впечатления о ярких красках лета ребята отражали в рельефной лепке из пластилина и соленого теста, в раскрашивании загадочных мандал (еще одного метода из технологии изо-терапии). По мнению детей, мандалы символизируют солнце. Также нами успешно использовалось сочетание одновременно нескольких нетрадиционных техник изо-деятельности.
Слайд 25 Идея и цель проекта, предложенные на родительском собрании Фото 1 и освещенные в консультациях, папках-передвижках, Фото 2 заинтересовали родителей и способствовали их активному участию в создании продуктов проекта. Фото 3 Дебютом родителей стала организация ими выставки семейных поделок из природного материала «Осенний вернисаж».
Слайд 26 Для оформления музыкального зала и группы к новогоднему празднику родители и дети изготовили Фото 1, 2 снежинки, гирлянды, елочные игрушки и приняли участие в конкурсе поделок Фото 3 «Елочка-красавица». А весной Слайд 27 порадовали друг друга подарками: совместно изготовленными поздравительными открытками в технике объемной аппликации и бумажными весенними цветами.
Слайд 28 В летний период родители очень активно, плодотворно и с удовольствием работали над оформлением детских игровых площадок.
Слайд 29 Завершающим этапом каждого из циклов проекта стало дизайнерское оформление уголков музыкального зала и группы:
• фантазии на тему «Музыка осенних пейзажей», Фото 1
• золотой уголок «Владения царицы Осени», Фото 2
• зарисовки в холодных тонах «Вальсы снежных хлопьев», Слайд 30 Фото 1,2
• весенняя галерея Слайд 31 «Солнечная Весна» Фото 1, «Цветные кораблики» Фото 2, «Масленицу встречаем» Фото 3,
• летняя композиция Слайд 32 «Хоровод».
Реализация проекта будет продолжаться до конца учебного года, что вдохновляет нас на дальнейшее успешное творчество, благотворное сотрудничество всех его участников.
Слайд 33 Презентацию этого долгосрочного проекта планируется провести в форме музыкального развлечения с одноименным названием «Родной природы карнавал».
Благодарим за внимание!