Приложение МААМ

Познавательно-экологическая викторина «Знатоки природы»

Валентина Ляленкова
Познавательно-экологическая викторина «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Знатоки природы». В конкурсе принимает участие 2 команды. Давайте их поприветствуем!

Команда девочек подготовительной группы - «Снежинка»

Команда мальчиков подготовительной группы - «Молния»

Представление жюри.

Сейчас наши команды поприветствуют себя и представят девиз своей команды.

Вступительное слово.

Публикация «Познавательно-экологическая викторина „Знатоки природы“» размещена в разделах

Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушки, крошечной лужицы, оставшейся на дороге или в перелеске после сильного дождя. Сегодня мы с вами совершим небольшое увлекательное путешествие в эту неизведанную страну, которая называется природой.

1 задание - «Экологическая викторина»

Вопросы экологической викторины.

I. Земля – наш дом.

1. Как называется модель Земного шара? Почему Земной шар такой пестрый, разноцветный?

Ответ: Модель Земного шара – это глобус. На нем синим цветом обозначена вода: океаны, моря, реки; желтым цветом – пустыни (песок); зеленым – растительность: леса, луга; коричневым – горы; белым – льды.

2. В какой опасности наша планета Земля?

Ответ: планета земля в опасности: заводы и фабрики, автомобили выбрасывают в воздух вредные вещества, идут загрязненные (кислотные) дожди. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют.

2. Неживая природа.

1. Что относится к неживой природе?

Ответ: Солнце, луна, звезды, воздух, вода, земля.

2. Что такое Солнце и что дает оно нашей планете?

Ответ: Солнце – это звезда. Солнце дает нашей планете много света и тепла. Это важно для жизни на планете Земля

3. Путешествие по временам года.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по временам года.

Скажите, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)

Какое время года идет сейчас? (зима)

А вот и сама матушка - Зима. Встречайте!

Входит Зима:

Здравствуйте, ребята!

Я хочу убедиться, знаете и любите ли вы природу? Зимой в природе свои секреты. Я пришла к вам с зимними загадками, интересными вопросами

Загадки:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Вопросы:

1. Что происходит зимой с деревьями?

(Они отдыхают, спят, укрывшись снегом).

2. Как живут зимой птицы и звери?

(Перелетные птицы улетают на юг. Медведь, еж, барсук засыпают. Заяц меняет шубку)

Ведущий: Птицы - наши друзья. Мы должны беречь и охранять птиц. Зимой подкармливать птиц, ведь им не хватает еды, а голодным птичкам очень холодно, и они могут погибнуть.

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Ведущий: Вот какая у нас зима: веселая, снежная, задорная. Интересное время года.

А сейчас мы ждем следующую гостью. Как вы думаете, какое время года?

(весна).

Входит Весна:

Здравствуйте, ребята! Я прихожу следом за зимой. Все в природе просыпается, радует. Прилетают домой перелетные птицы.

А знаете ли вы секреты птичьего полета? А ну-ка отгадайте?

Вопросы:

Почему?

1. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.

2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм – личинки.)

Какая?

1. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

2. Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

Пальчиковая игра «Цветок»

Ведущий:

Сейчас к нам придет следующее время года. Кто же это?

Входит Лето:

Я - Лето – самое теплое время года. В лесах и садах летом поспевают ягоды, распускаются красивые цветы. У животных в это время появляется много хлопот. Надо накормить детенышей и птенцов, научить их самих добывать себе пищу.

Лето-любимая пора детей и взрослых. Летом можно купаться, загорать, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды.

Чтоб на лугах цвели цветы,

Чтобы водилась рыба в водах,

Должны все мы, и я, и ты

Беречь свою природу.

Задание 2. «Выбери правильный ответ на вопрос»

1. Мама купила тебе мороженое, ты его съел, а обертку…

А) кинул под ноги, она тебе не нужна;

Б) кинул в кусты, там ее никто не увидит;

В) выбросил в ближайший мусорный ящик.

2. Вы с друзьями и родителями были на отдыхе в парке. После вас…

А) осталось несколько холмиков земли, под которыми находятся честно зарытые вами банки, кожура и прочие остатки;

Б) после меня хоть потоп! Я не дворник. Банки в воду, а остальное сгниет;

В) ничего не найти, весь мусор вы увезли с собой, чтобы выбросить в мусорный бак.

3. Ты гуляешь на детской площадке и видишь осколки стекла. Ты…

А) не обращаешь внимания и гуляешь дальше от осколков;

Б) играешь с ними в песочнице;

В) говоришь взрослым, чтобы они убрали осколки, так как это опасно.

4. Вы идете по улице и видите, что мальчик рвет ветку у дерева. Вы…

А) говорите ему, чтобы он и вам оторвал одну;

Б) говорите ему, что так делать не следует, дерево тоже живое;

В) пройдете мимо.

Игра «Расчистим родник».

Ведущий: Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. (На пути расставлены «кочки» - круги из картона). На другой стороне болота находится засыпанный листвой родник, где каждый листочек – это часть общей картинки. Каждый участник команды, преодолев «болото», должен взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. На столе вы соберете все кусочки и составите картинку. Итак, начали!

Ведущий: Какое время года еще к нам не приходило?

Входит Осень:

Здравствуйте, ребята!

Я - Осень золотая, красивая пора, пора сбора урожая.

Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Ответьте на мои вопросы о растительном и животном мире:

1. Почему лиственные деревья сбрасывают листву в одно время? Когда это происходит? Ответ: Это происходит осенью. Деревья сбрасывают листву, так как им недостаточно солнца и влаги. Часть года они стоят голыми и отдыхают.

2. Для чего дереву нужна почва? Ответ: Земля держит корни дерева. Корни высасывают из земли воду и «пищу», питательные вещества.

3. Какие животные называются дикими? Назовите их.

Ответ: Животные, которые живут без помощи человека. Они сами о себе заботятся: строят жилище, добывают пищу, защищаются от врагов. Это - кабан, волк, заяц, тигр, рысь, медведь.

4. Какие животные называются домашними? Назовите их.

Ответ: Животные, которые живут рядом с человеком и требуют ухода за ними. Это - корова, лошадь, свинья, коза, кура, гусь, кошка, собака.

Игра «Изобрази животное».

Цель: развитие воображения и умения показать образ животного средствами пантомимы.

Задание. Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название.

Подведение итога

Ведущий: Дорогие ребята, наш конкурс завершен. Вы сегодня еще раз открыли для себя окружающий мир природы. Сегодня мы с вами узнали много секретов природы. На нашей планете нет ничего лишнего.

Мы хотим видеть нашу природу здоровой и красивой. Хочется, чтобы вы полюбили этот мир как родной дом. Хочется, чтобы ваше поведение в природе было грамотное, правильное. И, чтобы сохранить жизнь на Земле, мы должны беречь и охранять природу.

Вы показали хорошие знания в конкурсе «Знатоки природы». Сегодня мы принимаем вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети, которые любят природу, охраняют ее, берегут ее, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.

Сейчас мы произнесем клятву защитников природы.

Клятва Эколят

Мы, дети подготовительной группы, клянемся!

1. Сажать деревья и кустарники, ухаживать за саженцами.

2. Заботиться о птицах, кормить их зимой.

3. Заботиться о своих домашних животных, кормить и убирать их домики.

4. Не бросать мусор на землю и предупреждать об этом окружающих людей.

5. Помогать взрослым в уборке вокруг своего дома и детского сада.

6. Любить и беречь природу

7. Любить и беречь планету – помнить о том, что планета общий дом для человека.

Ведущий: Мы принимаем вас в «Эколята», надеемся, что вы будете настоящими защитниками природы. (повязать зеленые галстуки и подарить значки)

Ведущий: Сейчас жюри, подсчитав баллы, объявит результаты конкурса.

Предоставляется слово жюри.

Вручение дипломов и значков.

Приложение

Публикации по теме:

Экологическая викторина «Знатоки природы» Конспект организованной образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» Экологическая викторина «Знатоки природы» В.

Кружок «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

КВН по экологии «Знатоки природы»КВН по экологии «Знатоки природы» Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность,.

КВН «Знатоки природы» КВН Тема: «Знатоки природы» (старший дошкольный возраст). Программные задачи: закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах, диких.

Конспект занятия «Мы-знатоки природы» «Мы - знатоки природы» Образовательная ситуация для детей старшей группы. Фрагмент детско-взрослого проекта "Был сегодня листопад - завтра.

Викторина «Знатоки цветов» .

Викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Дети выходят в зал под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Воспитатель читает стихотворение С. Есенина: Заколдован невидимкой,.

Викторина «Знатоки»Викторина «Знатоки» «ЗНАТОКИ» Цель: Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы. Задачи: -Формировать.

Викторина «Знатоки весенней природы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Весна» Цель: способствовать обобщению представлений.

Экологический КВН «Мы знатоки природы».Экологический КВН «Мы знатоки природы». Н аш детский сад поддержал идею Всероссийского экологического субботника, Зеленая Россия, В нашей группе был организован для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-экологическая викторина «Знатоки природы»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 21:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-экологическая викторина «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ляленкова (УИ 578785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД