Варвара Афонина
Экологическая викторина «Хранители Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ. Закрепление знаний детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов.
ЗАДАЧИ. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. Развивать умение анализировать экологическую проблему. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах посёлка, дома, в детском саду. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Понимание детьми, что скопление мусора- это большая проблема, которую нужно решать всем людям; применение полученных знаний в повседневной жизни.
Публикация «Экологическая викторина „Хранители Природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ВОСП. Сегодня нам в садик пришло электронное письмо. Тут какие- то фотографии. Посмотрите, что это такое! (демонстрация фотографий грязного города, горы мусора)
ДЕТИ. Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, бутылки, банки, фантики, старые вещи и многое другое.
ВОСП. Что произойдёт, если мусор не убирать? (предположения детей) Ребята, посмотрите, какой грязный город есть на земле. (показать фото мусорного города) Этот невероятный город на фотографии называется Маншият Насир – Мусорный город. Он находится в Египте на окраине Каира, около холмов Мокаттам. Заббалины – люди, живущие там, зарабатывают себе на жизнь сбором и сортировкой мусора. Такой же мусорный город есть в Мексике.
Понятие «мусор» неизвестно природе, производство отходов свойственно только человеку, поэтому он должен заботиться об уборке планеты, иначе наши города и сёла рано или поздно превратятся в свалки.
ДАВАЙТЕ СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОБОРЕМСЯ ЗА ЗВАНИЕ «ХРАНИТЕЛЬ ПРИРОДЫ»
1задание.
Расположите в правильном порядке «путь мусора»
.Команды получают карточки с изображением этапов вывоза мусора.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. МУЗ. ИГРА.
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два- в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!
- А сейчас дети прочитают вам стихотворение
Андрея Усачёва «Мусорная фантазия».
«Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете-
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот когда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются, как град, старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок-
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!»
Условия свалки идеальны для сохранения наших отходов. Под толстый слой земли не попадает ни солнечный свет, ни кислород. Возможно через многие тысячи лет наши потомки – археологи (если выживут) с большим интересом будут рассматривать эти «следы» жизни своих предков. Давайте же узнаем, как долго пролежат в земле «творения рук человеческих».
2. задание командам:
«Расположи по порядку» от самого долго хранимого мусора, т. е сначала выставляем на стол то, что сохраняется дольше всего в земле, потом что быстрее исчезает. Каждая команда получает набор отходов. (банка стеклянная, пластиковые бутылка, коробки или бумага, пищевые отходы.).
.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ежедневно в городах и сёлах образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку.
.ВОПРОС КОМАНДАМ
Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать, отправлять на мусороперерабатывающий завод?
Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, воду…
Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен.
3. задание командам: «Рассортируй мусор»
Каждая команда получает набор мусора и пять обручей. Нужно разложить мусор в обручи сортируя его по материалу (стекло, пластик, бумага, пищевые отходы, батарейки)
4. задание командам : «Определить экологический знак» .
На экране появляется изображение разных экологических знаков. Команды по очереди называют их.
Подведение итогов:
Дружный хоровод.