Надежда Черемовская
Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАЙ-КА!».
ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
ЗАДАЧИ:
- развитие логики, образного мышления, внимания, памяти у детей, посредством игры.
- развитие интеллектуальных способностей детей.
- умение работать в команде.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА.
Публикация «Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников „Знай-ка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
В гости к детям приходит Знайка – хвастун. Он читает стихи – загадки, задаёт занимательные вопросы. Знайка узнаёт, что дети готовятся к школе, и предлагает стать участниками игры-конкурса «Знай-ка!». Дети готовятся к игре: делятся на команды, придумывают им название, девиз. Вместе с воспитателями и родителями изготавливают эмблемы, атрибуты к конкурсу.
ОСНОВНОЙ ЭТАП КОНКУРСА.
Организационный момент: Знайка приглашает участников игры. Представление команд. Знайка представляет жюри и условия проведения конкурса.
Задание 1. «ЗАПОМНИ ФИГУРЫ»
Детям предлагается лист с изображением фигур (приложение 1, фломастеры. Предлагают посмотреть внимательно, запомнить нарисованные в фигурах значки (30 секунд). После этого первый рисунок убирают и предлагают на втором листе (Приложение 2) нарисовать значки в фигурах по памяти, что были на первом.
Задание детям: «Дети, посмотрите внимательно на лист. Постарайтесь запомнить, какие значки нарисованы в фигурах. Нарисуйте фломастером значки в пустых фигурах по памяти».
Время выполнения: 1 минута.
Правильно выполненное задание за 30 секунд - 3 балла
За досрочное правильное выполнение задания начисляется 1 балл.
Штрафные баллы – дан правильный ответ, но время выполнения увеличено до 1 минуты – минус 1 балл
Задание 2. «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
Детям предлагается лист с изображением сюжетных картинок (приложение 3, фломастеры.
Задание детям: «Посмотрите внимательно на сюжетные картинки и найдите между ними отличия. Обведите отличия фломастером на картинке справа».
Время выполнения: 3 минуты.
Оценка задания: Правильно выполненное задание – 3 балла
Найдено 8-9 отличий – 2 балла
Найдено 5-7 отличий – 1 балл
Задание 3. «ПОДБЕРИ ПАРУ»
Детям предлагается лист с изображением объемных геометрических фигур (приложение 4, фломастеры.
Задание детям: «Посмотрите внимательно на лист. Здесь изображены объемные геометрические фигуры. Вам необходимо подобрать пару к каждой фигуре так, чтобы вместе они образовали куб. Пары соедините фломастером».
Время выполнения: 2 минуты.
Оценка задания: по 1 баллу начисляется за каждую правильно собранную фигуру.
Задание 4. «РАССЕЛИ ПАССАЖИРОВ».
Детям предлагается лист с изображением паровоза с вагонами, на которых указаны числа (приложение 5, фломастеры.
Задание детям: «Посмотрите на лист с заданиями. Расселите пассажиров в каждый вагон. Их общее количество должно составлять число, обозначенное на крыше вагона. Запишите числа в окошках вагона.
Время выполнения: 2 минуты.
Оценка задания: по 1 баллу начисляется за каждый правильный ответ.
За досрочное выполнение задания начисляется 1 балл.
Физкультминутка. Музыкально – ритмическая игра «Гусеница».
Задание 5. «НАЙДИ МЕСТО».
Детям предлагается лист с изображением предметов (кораблики, отличающихся один от другого формой корабля и паруса (приложение 6, фломастеры.
Задание детям: «Посмотрите на лист с заданиями. Нарисуйте недостающий кораблик, который должен быть на свободном месте.
Время выполнения: 2 минуты.
Оценка задания: правильно выполненное задание – 3 балла.
Задание 6. «СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ ПЕРВЫХ ЗВУКОВ»
Детям предлагается лист с изображением предметов (приложение 7).Черно-белый вариант. Дети должны из первых звуков картинок составить слово.
Задание детям: «Посмотрите на задание. Я назову все картинки. Вам необходимо составить слова из первых звуков».
Время выполнения: 4 минуты (1 слово – 1 минута).
Оценка задания: За правильное выполнение каждого задания в отведенное время (1 слово – 1 минута) – 4 балла
Дополнительные баллы начисляются, если дети справились с заданием быстрее отведенного времени – по 1 баллу за каждое слово.
Задание 7. «РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ».
Детям предлагается лист бумаги с ребусами (приложение8, фломастеры.
Задание детям: «Посмотрите внимательно на лист. Вам необходимо разгадать ребусы и записать слова в клеточки».
Время выполнения: 3 минуты.
Оценка задания: За каждое правильное выполненное задания – 1 балл.
Дополнительный балл начисляется, если дети справились со всеми словами раньше отведенного времени – 1 балл.
Задание 8. «НАЙДИ БУКВЫ».
Детям предлагается лист бумаги с заданием (приложение 9, фломастеры.
Задание детям: «Посмотрите внимательно на лист. Вам необходимо найти спрятавшиеся буквы и написать их».
Время выполнения: 3 минуты.
Оценка задания: Найдено 9 букв и более – 3 балла
Найдено 7-8 букв – 2 балла
Найдено 6 меньше букв – 0 баллов.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА.
Подведение итогов конкурса. Награждение участников игры. Знайка благодарит детей за участие и дарит памятные сувениры.
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8