Олеся Денькина
Экологическая газета для детей и родителей «Юный эколог»
▼ Скачать
«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этой темы некуда. Там – лес погубили, там - лугов лишились, там – земля очерствела и не хочет рожать хлеб….
Публикация «Экологическая газета для детей и родителей „Юный эколог“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование являются одной из актуальных проблем современности.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней, в будущем. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте.
Именно в дошкольном возрасте необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей природы. Важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Формировать у детей систему экологических знаний и представлений. Воспитывать гуманное отношение к природе.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание экологическому воспитанию детей, формированию экологической культуры и экологического сознания у детей и родителей.
Дорогие взрослые!
Раскрыть детям красоту природы - дело сложное. Научитесь сами жить с ней в гармонии, бережно к ней относиться.
Дети подражательны и быстро понимают положительное и отрицательное в поведении взрослых. Находясь с детьми на природе, задумайтесь над своим поведением, словами, поступками!
Воспитатель Денькина О. Ю.
Экологическая академия детства
Экологическая газета для детей и родителей
Лето2015 года
ИЮНЬ
«Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам»
Пришел июнь
«Июнь! Июнь!» -
В саду щебечут птицы….
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится
(С. Маршак)
Экологический проект «И расцвёл цветок».
В мае – июне 2014 года с детьми второй младшей группы на территории детского игрового участка для прогулок с детьми на улице был проведён экологический проект «И расцвёл цветок».
Девиз проекта: «Что полюблю, то сберегу! Ценно всегда то, во что вложен собственный труд!»
Под руководством взрослых (воспитателей) дети сами выращивали цветы - астры. Они работали серьёзно, ответственно, как настоящие цветоводы: исследовали почву, тщательно рассмотрев, посеяли семена астры, поливали цветы, наблюдая за ростом растений, радовались появлению первых зелёных росточков, листикам, цветочкам; изучали форму и окраску листьев и цветов у астр, получили чувство удовлетворения от результатов своего труда: красивой клумбы с пышно цветущей астрой белого, розового и красного цвета.
Результатом этого проекта также стало приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний о садово-декоративных растениях, удовлетворение от того, что всем посетителям приятно прогуляться по тропинкам детского сада, подышать ароматом его цветов, отдохнуть в прохладной тени деревьев, полюбоваться различными цветниками.
Погода по приметам
К ясной погоде:
- После дождя похолодало.
- Облака движутся с севера на юг.
- Облака или тучи быстро движутся.
- Дым из труб или костра идёт вверх.
- Ласточки высоко летают.
К смене погоды:
- Подул северный ветер – похолодает.
- После дождя потеплело – к плохой погоде.
- Птицы хохлятся – к ненастью.
- Вороны купаются в песке – к скорому потеплению.
Возможен дождь:
- Облака идут низко.
- Утренняя радуга.
- Воробьи купаются в пыли.
- Ласточки низко летают.
- Лягушки прыгают вдоль берега и квакают.
- В солнечный день цветки одуванчика закрылись.
Загадки про лето
Авторы загадок: А. Баранюк, Т. Бокова
Сильным, слабым он бывает,
И осенним, и грибным,
Все растения поливает,
Урожай чтоб лучше был.
Ответ: (qжо)
Белые шарики падают с неба,
Будто бы снег, но на улице лето!
Громко стучат они в окна твои,
Быстро растают от тёплой земли.
Ответ: (d)
Эта пора всем любима за то,
Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,
Что солнце жарко и можно купаться,
С этой порою так трудно прощаться!
Ответ: (оv)
Солнце светит, дождь идёт,
Чудо в небе вдруг взойдет,
Яркою цветной дугой,
Не потрогать нам с тобой.
Ответ: (d)
Сидит под потолком,
Кусается тайком,
Жужжит над ухом,
Но не муха.
Ответ: (dwо)
Про этот гриб все говорят,
Что и сырым его едят.
Ответ: (жоdq)
Дождик небо украшал,
Воду с солнышком мешал,
Краски взял семи цветов -
Разноцветный мост готов.
Ответ: и еще раз (d)
Если нет его - небо хмурится,
Если есть оно - люди жмурятся.
Ответ: (оmqнvо)
Когда будет лето
В полном разгаре,
Нам дерево это
"Снежинки" подарит.
Ответ: (qvоuо)
Родителям!
«Во, что поиграть с ребёнком летом»
1. Игры для обогащения экологических представлений :
- о многообразии и разнообразии природных объектов: «Загадай, мы отгадаем»; «Что за птица?»; «С какого дерева лист?»; «На цветочной полянке».
- о взаимосвязях в природе: «закончи предложение»; «Кто дружит с деревом?»; «Какое время года?».
- о человеке как части природы: «Кто и что делает из дерева?»; «Что вырастили люди?»; «Подбери пару».
2. Игры для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе:
- для развития эстетического восприятия природы: «Кто поможет сохранить красоту цветов?».
Предметные игры – игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек»; «Вершки и корешки»; «Чьи дети на этой ветке?» и т. д.
Настольно-печатные игры: «Четыре времени года»; «Найди пару. Растения»; «Подбери листья» и др.
Воспитатель: Денькина О. Ю.
ИЮЛЬ - АВГУСТ
На платьице — кармашек.
В нем спрятан абрикос.
Июль —
Пора ромашек,
Улыбок и стрекоз.
Кукушки крик последний
Как осени звонок.
Увянет скоро летний
Ромашковый венок.
Но в сердце, как в кармашке,
Мы увезем домой
Июльские ромашки —
Пусть светят нам зимой.
(Татьяна Литвинова)
Совместная деятельность воспитателей и детей в июле
В нашем детском саду за июль месяц была проведена образовательная работа по неделям, которые назывались ягодная и лесная неделя занятий. В течение данных недель были организованы различные виды детской деятельности, например: дети изучали виды ягод и их основные свойства; были проведены занятия по аппликации и лепки на тему «Ягодка», с чем дети очень хорошо справились. Так же были проведены беседы на тему «Кто живёт в лесу, что растёт в лесу», была проведена блиц-викторина «Исследователи леса». Детьми были прослушаны сказки и рассказы по данной тематики. Для закрепления и проверки знаний дошкольников воспитателями были организованы игры: «Угадай, что за ягода»; «Подбери слово»; «Четвёртый лишний» и др.
К работе по данному направлению были привлечены и родители, которые совместно с детьми в домашней обстановке делали различные поделки по данной тематике.
Загадки про июль
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
(июль)
Ароматен чай из липы!
Мы её цветов могли бы
Насушить хоть целый куль!
Приходи скорей,.
(июль)
Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место?
(Лес)
Жаркий шар на небе светит —
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя,.
(солнце)
Хочешь — в воду ты ныряй,
Хочешь — на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это?
(Пляж)
«Секреты семейного воспитания»
Прогулки на свежем воздухе невероятно полезны для полноценного развития ребенка. И хотя в любое время года можно придумать немало прекрасных занятий на улице, во время которых ребенок может отлично подвигаться, теплое и яркое лето – самая лучшая пора для физической активности малыша. К тому же ее можно сочетать с познавательной деятельностью. А сколько радости прогулки летом с детьми способны принести и родителям, и их чадам! Ведь маленькие сорванцы в теплую погоду готовы и вовсе не уходить домой: вокруг так много всего интересного! А родители получат великолепную возможность сделать отношения со своим ребенком еще более теплыми: ведь совместные приключения сближают.
Совместные прогулки с детьми на природе важны для развития, т. к. для малыша очень важно общение с природой. Вы можете показать ему огромное количество растений, животных, рассказать о тех или иных явлениях.
Если вам посчастливится выбраться в лес, то здесь настоящее раздолье для прогулок с детьми. Ведь так приятно ходить по тропинкам, смотреть на грибы и ягоды и даже собирать их, наблюдать за повадками птиц или насекомых. А вдруг вам удастся увидеть зайца, спешащего по своим делам? А если наткнетесь на пенек, то сможете рассказать ребенку, что значат загадочные кольца на нем.
Как много загадок скрывает от нас лес. Особенно много их можно обнаружить в период жаркого лета. Именно это чудесное время года мы и выбираем для прогулок с нашими детьми. Всей семьёй на прогулку мы отправляемся в лес. В воздухе стоит приятный аромат свежей зелени и созревших ягод. В лесу можно собирать не только грибы и ягоды, но и листья разных деревьев, цветы, чтобы засушить их и сделать своеобразную домашнюю коллекцию, которая зимой будет напоминать о приятных летних прогулках. Правда, редкие растения рвать не стоит (а заодно и объясните малышу, почему).
Помните правила безопасного поведения в природе, особенно летом, в период жары, когда высока вероятность возникновения лесных пожаров.
Родителям!
«Во, что поиграть с ребёнком летом»
1. Игры для обогащения экологических представлений :
- о многообразии и разнообразии природных объектов: «Загадай, мы отгадаем»; «Что за птица?»; «С какого дерева лист?»; «На цветочной полянке».
- о взаимосвязях в природе: «закончи предложение»; «Кто дружит с деревом?»; «Какое время года?».
- о человеке как части природы: «Кто и что делает из дерева?»; «Что вырастили люди?»; «Подбери пару».
2. Игры для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе:
- для развития эстетического восприятия природы: «Кто поможет сохранить красоту цветов?».
Предметные игры – игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек»; «Вершки и корешки»; «Чьи дети на этой ветке?» и т. д.
Настольно-печатные игры: «Четыре времени года»; «Найди пару. Растения»; «Подбери листья» и др.