Семенова Татьяна
Занятие-эксперимент для дошкольников «Сажаем лук-лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Эколята — дошколята
Занятие –эксперимент «Сажаем лук-лучок.»
Цель; Познакомить детей со свойствами лука,
Научить сажать лук в воду.
Формировать практические знание о посадке лука в опилки и в воду.
Сообщить что из лука может вырасти зеленый лучок.
Материал:
Головка лука
Вода
Опилки.
Оборудование:
Стаканчики
Лопатка
Публикация «Занятие-эксперимент для дошкольников „Сажаем лук-лучок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2022
Лейка с водой
Задача:
Рассказать о пользе лука.
Лук помимо своих вкусовых качеств, содержит витамины и массу полезных свойств. Воспитывать трудолюбие, желание не болеть.
Развивающие:
Развивать речь, мышление, самостоятельность.
Обучающие:
Учить сажать лук в опилки и в воду.
Дать понять, что для роста лука нужна вода.
Экспериментальная деятельность по посадке лука.
«Мы сажаем лук»
Прежде чем приступить к посадке лука, прошла беседа «Овощи-природные витамины.»
Где дети отгадывали загадки, об овощах и рассуждали о значимости лука для здоровья человека. Вспомнили необходимые условия для роста и развития растений.
- Дети послушайте загадки:
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее. (морковка).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор)
Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней.
(Чеснок)
Овощ сочный, горький, едкий.
Дети любят его редко.
Стрелки собраны в пучок,
И зовется он. (лучок).
-Как называются продукты которые вы отгадали? (Дети отвечают "«овощи»
-Правильно, овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины.
- Дети давайте выберем один из овощей – это лук.
- Лук очень полезный, что бы не болеть, нужно кушать лук.
- Дети, а вы знаете, что нужно сделать, что бы вырастить зеленые перышки на луковицы (Дети отвечают).
-Правильно, нужно его посадить.
Сегодня мы с вами посадим лук и будем наблюдать, как он растет.
- У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук).
-А вот низ у лукавицы называется донце.
-Лук надо сажать донцем вниз.
-Смотрите я насыпаю опилки в баночку, наливаю воду, теперь надо посадить лук.
- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появиться «зелёные перья».
- Зелёные перья очень душистые и содержат много полезных витаминов,
их кладут в салаты, супы и едят так с хлебом.
(Воспитатель сажает лук и объясняет
свои действия.)
(Затем дети берут лук и сажают.)
Готовим опилки для посадки лука
Поливаем опилки.
Высаживаем лукавицы донцем вниз.
Ставим на подставку в уголок и ждем результатов.
В результате дети узнали, как садить лук, что лук витаминный, круглой формы, бывает коричневого, желтого, красного цвета. На вкус он горький и заставляет нас плакать.
Вот такой у нас вырос зелёный лук.
ук-лучок