Евдокия Киселева
Занятие — эксперимент с детьми старшего возраста «Забавные фокусы».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – эксперимент с детьми старшего возраста
«Забавные фокусы».
ЗАДАЧИ: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность при демонстрации фокусов.
МАТЕРИАЛЫ: 3 чайные ложки, повязка на глаза, 2 зеркала, пара одинаковых предметов (2 яблока, банка с водой, блестки.
Ход занятия.
(Детей встречает фокусник – воспитатель).
Фокусник. Здравствуйте, дорогие зрители!
Забавные фокусы увидеть не хотите ли?
Публикация «Занятие — эксперимент с детьми старшего возраста „Забавные фокусы“,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Какое сейчас время года? ( Ответ: весна).
- Какой месяц? (Май).
- Какая сейчас на улице погода? (Ответ детей).
- Верите ли вы, что сейчас пойдет снег?
Тогда не зевайте, не болтайте,
А за мною наблюдайте!
На столе стоит банка, накрытая тканью. Фокусник берет банку, встряхивает, переворачивает, быстро снимая ткань. Дети наблюдают, как в банке медленно опускаются снежинки – блестки.
- Что вы видите? В чем секрет моего фокуса? Кто желает повторить этот фокус?
(Дети рассматривают внутреннюю часть банки и повторяют фокус самостоятельно.)
Фокусник. Стать настоящим фокусником непросто, нужно много тренироваться. Я сумел у себя развить быстроту и ловкость рук. Я могу двумя пальцами, большим и указательным, унести сразу 4 яблока. Не верите? Тогда смотрите сами!
(Ставит в угол два зеркала под прямым углом. В угол кладет два яблока).
Фокусник. Кто желает сосчитать, сколько яблок у меня лежит? (Дети предлагают варианты, говорят восемь – правильно)
(Произносит заклинание)
Вы такого волшебства
Не видали в целом мире:
Пальцев хватит только два,
Чтоб плодов забрать четыре!
(Фокусник двумя пальцами забирает одно из яблок.)
- Скажите сколько осталось яблок? (Дети убеждаются что осталось только 4 яблока).
Фокусник. Сколько я положил яблок? Сколько вы увидели? Сколько яблок я забрал? Сколько после этого вы увидели? В чем здесь секрет?
Не всегда можно доверять только глазам. Яблоки отражаются в зеркале, и их кажется больше, чем на самом деле. Настоящих яблок только два. Остальные шесть – всего лишь изображения яблок.
(Детям предлагается повторить этот фокус с другими предметами по их выбору).
На столе выложены в ряд ложки, только что принесенные из холодильника.
Фокусник. А сейчас новый фокус. Я могу узнать, какую ложку вы возьмете в руки.
(Фокуснику завязывают глаза, и он поворачивается к детям спиной).
Фокусник. Возьмите кто – нибудь одну из ложек, прижмите к своему лбу и сосчитайте два раза до двадцати, а потом положите ложку на место. (Дети выполняют задание).
Фокусник поворачивается и не снимая повязки с глаз, говорит: «Сейчас я узнаю, какая ложка вобрала мысли считавшего».
(Касаясь ложек по очереди, приговаривает:
Ну – ка напрягитесь, ложки,
Помогите мне немножко!
Иль задача не легка
Сосчитать до сорока?
Ага, вот она!
(Фокусник берет в руки самую теплую ложку).
- Правильно я угадал? А как я отгадал?
(Предлагает детям побывать фокусниками).
Фокусник. В чем секрет фокуса? Ложка, которую держали у лба, нагрелась от тепла нашего тела и поэтому теплее других.
Какой фокус вам понравился больше всего? (Ответ детей).
- Я предлагаю показать самостоятельно знакомые вам фокусы.
(Затем фокусник прощается с детьми и уходит).