Валентина Паршонкова
Фотоотчет «Как мы сажали лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Фото отчет в средней группе: «Как мы лук сажали». Подготовила и провела воспитатель ВКК Паршонкова В. Н.
Цель: закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений, учить детей сажать лук. Закреплять умения поливать растения, развивать трудовые умения, учить трудиться в коллективе.
Доброе время суток уважаемые коллеги. Сегодня представляем вашему вниманию фото отчет про зеленый лучок.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Публикация «Фотоотчет „Как мы сажали лучок“» размещена в разделах
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Конечно же, дети сразу отгадали эту загадку. Потому что лук в нашей группе присутствует каждый день. Наша заботливая нянечка – Алена Ивановна старательно чистит луковицу к обеду, чтобы детей накормить витаминами. Ведь не зря говориться в пословице: «Лук от семи недуг».
И однажды наш Денис увидел, что лежащий на подносе лучок, стал перышки зеленые пробивать. И тут посыпались любопытные детские вопросы: А как? А почему? А зачем? Вот и решила я на все почемучки организовать посадку лука. И вырастить витамины на окне.
Рассмотрели мы с ребятами внимательно луковицу и определили, что у луковицы есть корешки.
Значит, мы луковицу посадим корневой системой в землю. А может, лукавица будет расти и на подносе, задала я детям вопрос на засыпку.
И была очень довольна ответами своих ребятишек.
Вот из ответов мы сделали вывод, что луковицу надо посадить в землю, чтобы укреплялась корневая система.
Если верить и мечтать,
Если быть послушным,
За неделю можно стать,
Зеленым перышком,
Как знать?
Посадили мы с ребятами лук в землю и снова я ребятам задачку загадала. Посаженные плошки с луковицами мы оставим в группе или вынесем за окно на улицу? Мысли и предложения были разные, но ребята в итоге сделали правильные выводы. Молодцы, ребята пожалели лучок, что он на улице замерзнет, и оставили в группе.
Казалось бы, и все, но нет, я опять детям подбрасываю головоломку. А может нам плошки с луком спрятать в шкаф, чтобы никто го не забрал? Кто то, был согласен, но Лиза молодец, нельзя его прятать в шкаф, потому что мне бабушка рассказывала, перышки к свету тянутся. Ай да Лиза молодец, не прошла зря бабушкина наука. Вот ребята и сделали вывод, чтобы лук рос для этого надо условия создать:
-хорошую почву;
-тепло,
-свет,
-влагу.
Во время Даша вспомнила, что мы забыли лук полить, взяла лейку и старательно принялась лук поливать.
А с одной луковицей мы решили эксперимент поставить, налили в кружечку воды. В нее поставили луковицу и закрыли в темный шкаф и стали наблюдать, что будет происходить с луковицей.
И вот через несколько дней водичка испарилась, корешки стали засыхать и отпадать. И мы так и не дождались заветных перышек.
А на окне лучок рос на глазах. Но однажды, наблюдательная Лера подметила, что одна луковица стала засыхать, что, же могло случиться, задала я ребятам вопрос. Стали мы тщательно проводить исследование и увидели, что у луковицы корешки сгнили, вот поэтому и не может луковица расти дальше.
Лучок с каждым днем становился все краше и зеленее.
И пришла мне в голову идея сделать для ребят сюрприз. Вот проснутся они, а тут их ждет необычный огород.
Жил старик со старухой,
У них был огород.
Не простой, как у всех,
А волшебный такой.
Приглашаю посмотреть,
Чучело заветное.
И послушать про него,
Стихи сокровенные.
.