Бурцева Татьяна Николаевна
Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со свойствами воды, снега, льда; рассказать о разных состояниях воды; вызвать интерес к окружающему миру.
Ход занятия.
Заранее в пластмассовом контейнере замораживаем воду, получаем лёд, а в другом – цветной лёд с ленточкой. Третий контейнер со снегом. Предлагается детям рассмотреть и попробовать содержимое.
Дети описывают снег и лёд (холодные, снег рыхлый, мягкий, белый, лёд твёрдый, бесцветный). В приготовленную ёмкость с водой мы опускаем сначала снег.
Публикация «Занятие–эксперимент „Вода, снег и лёд“ для детей средней группы (фотоотчет)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Средняя группа
- Темочки
Наблюдаем, что происходит.
Дети описывают таяния снега, как он исчезает. После, тоже самое, проделываем со льдом.
Вывод: снег растаял практически сразу, а лёд плавает в воде. Его нижняя часть погружена в воду, а верхняя – на поверхности воды, так он напоминает собой айсберг.
Лёд оставляем в ёмкости. Теперь мы выясняем: как получить цветной лёд? Детям предоставляются контейнеры с водой, кисточки и краски.
Дети самостоятельно делают вывод. Дальше отвечаем на вопрос: откуда взялась ленточка во льду? Опускаем ленточку в контейнер с цветной водой, но не полностью её погружаем, а только часть и выносим на мороз.
Через некоторое время заносим в помещение.
Вывод: вода замерзла вместе с ленточкой.
А теперь возвращаемся к нашему оставшемуся льду в воде. Что видим? Его нет. Он растаял.
Вывод: лёд, как и снег тает, но медленнее. Оба превращаются в воду. Лёд, снег – это вода в разных состояниях.